Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:51 МСК
Навальный попросил СК проверить заявления Железняка о шантаже Политика, 13:40 В Кремле прокомментировали решение ЕСПЧ о компенсации по «делу ЮКОСа» Политика, 13:39 Правительство продлило запрет на экспорт кожевенного полуфабриката Экономика, 13:35 Спасатели нашли первое тело погибшего в накрытой лавиной гостинице Общество, 13:33 Кремль ответил на слова Обамы о нежелании России сокращать ядерное оружие Политика, 13:26 Кремль прокомментировал задержание в Испании российского программиста Политика, 13:22 Курс евро на завтра  13:21 EUR ЦБ 63.1803 -0.0449 Курс доллара на завтра  13:21 USD ЦБ 59.3521 +0.1691 Мутко заявил о выделении правительством 2 млрд руб. на «Зенит Арену» Общество, 13:17 Комитет Думы рекомендовал декриминализировать побои в семье Политика, 13:13 Медведев анонсировал уход экономики России от адаптации к внешним рискам Экономика, 13:11 Греф выступил против преференций для одной из платежных систем на рынке Финансы, 13:09 Bloomberg сообщил о смене «эйфории скепсисом» по поводу Трампа в Кремле Политика, 13:08 Ростехнадзор оштрафовал несколько десятков сотрудников «Башнефти» Бизнес, 13:03 Глава Alibaba выразил надежду на скорое начало работы СП со Сбербанком Бизнес, 13:02 Медведев призвал «не обольщаться» отменой санкций Экономика, 13:01 ФАС сочла ущемляющим права граждан перевод всех соцвыплат на карты «Мир» Финансы, 12:55 При обрушении здания в Тегеране пострадали около 40 человек Общество, 12:43 «Люди хотят перемен»: жители Нью-Йорка о Дональде Трампе Фотогалерея, 12:41 Верховная рада разрешила доступ иностранным военным на Украину Политика, 12:37 Санкт-Петербург представил эмблему чемпионата Европы по футболу Спорт, 12:35 Медведев освободил замглавы Минэкономразвития Игоря Реву от должности Политика, 12:34 Шувалов не увидел необходимости в продаже акций ВТБ в 2017 году Финансы, 12:07 СКР возбудил дело о халатности опеки после изъятия десяти детей в Москве Общество, 12:06 КС не исключил выплаты акционерам ЮКОСа на основании «доброй воли» России Политика, 12:03 АвтоВАЗ планирует в 2017 году увеличить экспорт автомобилей на 50% Бизнес, 11:55 Бард Александр Новиков нашел инвестора для возврата денег пайщикам жилья Общество, 11:50 Больше половины россиян поддержали декриминализацию побоев в семье Общество, 11:47
12 янв, 10:36
Ирина Ли
Amazon попросил зарегистрировать в России бренд своего сервиса Dash

Устройство Dash

Фото: Mae Anderson/AP
В Роспатент поступила заявка от Amazon на регистрацию в России товарного знака Dash. Под этим названием в США и других странах работает сервис для заказа товаров с сайта интернет-ретейлера при помощи специальной кнопки

Крупнейший в мире интернет-ретейлер Amazon подал заявку на регистрацию в России товарного знака Dash, говорится в материалах Роспатента. Заявка поступила 9 января 2017 года и сейчас находится на рассмотрении.

Под названием Dash выпускается небольшое устройство в виде кнопки, через которое можно организовать автоматический заказ товаров с ​Amazon. В числе таких товаров — продукция компаний из FMCG-сектора: стиральные порошки (Tide), напитки (Coca-Cola), ароматизаторы для ванн (Glade), жидкости для посудомоечных машин (Finish). Как правило, это те продукты, которыми потребители пользуются постоянно, из-за чего их запасы регулярно пополняются клиентами. В Amazon рассчитывают, что устройство позволит упростить заказ новых товаров: Dash связан с аккаунтом пользователя интернет-ретейлера с помощью Wi-Fi. Например, для пополнения запасов порошка достаточно нажать на кнопку с логотипом Tide, после чего будет оформлен заказ и через некоторое время посылка с продуктом отправится на указанный ранее в профиле адрес. Предполагается, что в будущем Dash позволит пополнять запасы закончившихся товаров автоматически, без участия человека: система сама будет анализировать необходимость заказа (на основе какой технологии, разработчики устройства не раскрывают). Таким образом, Amazon рассчитывает стать игроком рынка «интернета вещей» (концепция подключенных к интернету различных устройств, которые могут взаимодействовать друг с другом). Согласно расчету компании Cisco, количество устройств, подключенных к сети, превысило мировую численность населения еще в 2008–2009 годах, а уже к 2020-му, по прогнозу американского издания Business Insider, увеличится до 34 млрд. При этом, только 10 млрд из них придется на традиционные смартфоны, компьютеры, планшеты, еще 24 млрд — это устройства, относящиеся к интернету вещей.

Пока Dash доступен в четырех странах для владельцев аккаунтов Amazon Prime (специальный сервис для лояльных пользователей интернет-ретейлера)  — в США, Великобритании, Германии и Австрии. Стоимость устройства начинается от $5. Информации о возможном запуске в России нет. «Мы не комментируем возможность запуска продуктов в каких-либо странах и сроки», — заявил РБК представитель европейской пресс-службы Amazon (в России официального представительства у компании нет).

Как считает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, пока российский ретейл не готов к внедрению подобных инноваций. Однако это не означает, что компании не пробуют адаптировать новые технологии. «Российский ретейл сейчас больше фокусируется на автоматизации своих бизнес-процессов, которые зачастую не видны простым потребителям», — отметил Гуськов.

Впервые Amazon представил продукт Dash в марте 2015 года. Сейчас кнопку можно заказать под каждый товар от более чем 150 брендов-партнеров. Ретейлер не раскрывает, оказался ли проект успешным. Глава Amazon Dash Дэниэл Рауш лишь заявлял, что за первые три месяца 2016 года продажи устройства выросли на 75%, не уточняя конкретных показателей.

Впрочем, по оценке исследовательской компании Slice Intelligence, меньше половины клиентов, купивших Dash, делают заказы с помощью кнопки. Как отмечает издание Fast Company, Amazon не преследует цели увеличить прибыль благодаря новому продукту. Данные, полученные с Dash, должны позволить Amazon лучше изучить потребительское поведение. Эта информация в свою очередь может помочь интернет-ретейлеру лучше выстроить стратегию своего основного бизнеса — продажу товаров с сайта.