Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:44 МСК
Медведев назвал недопустимым «экспорт интеллекта» из России Общество, 16:19 В Кремле призвали США быть «внимательнее» в оценке ситуации в Донбассе Политика, 16:10 Глава ФАНО рассказал о причинах недовольства академиков реформой РАН Общество, 16:08 Медведев назвал три меры для ускорения экономического роста Экономика, 16:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 57,77 Продажа 57,85 EUR НАЛ. 61,18 61,20 Голодец заявила о дискриминации российских женщин по уровню зарплат Общество, 15:50 Минобороны подтвердило отправку «Адмирала Григоровича» в Средиземное море Политика, 15:45 Голодец выступила за отмену пенсионной реформы Общество, 15:40 Кремль прокомментировал зачистку мемориала Немцова от цветов после марша Политика, 15:36 Сенаторы Франции выступили против санкций в отношении российских коллег Политика, 15:35 Песков прокомментировал данные о докладах бизнеса Кремлю перед выборами Политика, 15:26 Путин наградил президента Таджикистана орденом Александра Невского Политика, 15:22 Суд приговорил обвиняемых в хищении средств «Траста» к лишению свободы Финансы, 15:17 Медведев поручил увеличить кредитование малого и среднего бизнеса Экономика, 15:12 Евросоюз ввел санкции против Северной Кореи в ответ на ядерные испытания Политика, 15:09 Кремль пообещал рассмотреть отмену статьи о нарушениях на митингах Политика, 15:08 Кремль заявил о дестабилизации ситуации в Донбассе из-за блокады Политика, 15:08 Торговый городской банк временно прекратил обслуживание карт клиентов Финансы, 15:03 Орешкин анонсировал улучшение прогноза роста ВВП в 3 раза в 2017 году Экономика, 15:00 Глава клуба объяснил девять автоголов на матче по хоккею с мячом Общество, 14:59 Бывшая заместительница Сечина вошла в правление «Транснефти» Бизнес, 14:54 Дворкович оценил работу «Почты России» под управлением Страшнова Технологии и медиа, 14:50 Генпрокуратура зафиксировала рекордное за пять лет падение преступности Общество, 14:44 УЕФА открыл дисциплинарное дело против «Ростова» Спорт, 14:40 СМИ сообщили об уничтожении в Сирии заместителя лидера «Аль-Каиды» Политика, 14:35 Хоккейный матч с 20 автоголами будет переигран Общество, 14:30 Ошиблись с «Оскаром»: как главная кинонаграда оказывалась в чужих руках Фотогалерея, 14:25 Более 50% россиян заявили о росте качества отечественного кино Технологии и медиа, 14:22
9 сен 2015, 00:02
Алена Сухаревская
Бывший мэр Киева вложил $1 млн в российско-украинский стартап
Бывший мэр Киева Леонид Черновецкий. Архивное фото Фото: «РИА Новости»
Инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого вложил $1 млн в российско-украинский стартап по продаже автобусных билетов Busfor. Привлеченные средства пойдут на международное развитие компании

Инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого Chernovetskyi Investment Group (CIG) вложил $1 млн в российский проект — агрегатор билетов для пассажирских автобусных перевозок Busfor. Об этом РБК рассказали партнер CIG Андрей Криворчук и основатель сервиса Илья Екушевский. Привлеченные средства пойдут на географическую экспансию сервиса.

Busfor — это система, которая позволяет искать и покупать билеты на междугородные и международные автобусные рейсы. Сейчас сервис агрегирует информацию о поездках по России, Польше, Белоруссии, Украине и Таиланду, где у компании открыт один из офисов. К системе подключены более 300 перевозчиков. Кроме того, у компании более 500 партнеров — агентов по продаже билетов, среди которых, например, старейшее агентство России Мострансагентство.

Как рассказывает Екушевский, ежемесячно компания продает несколько десятков тысяч билетов. В структуре продаж около 60% приходится на онлайн-торговлю, а порядка 55% общего числа продаваемых через Busfor билетов — поездки в страны Восточной Европы. Зарабатывает Busfor на комиссии, которую взимает с контрагентов за размещение предложений на своем сайте. Размер комиссии варьируется от 10% до 25% в зависимости от объема продаж через систему, уточняет Екушевский.

Русскоязычный сайт Busfor запущен в марте 2015 года. «Если вы хотите создавать сервис по продаже билетов, такой как Anywayanyday или OneTwoTrip, вы подключаетесь к международным глобальным системам бронирования — Amadeus, Galileo или Sabre. Однако в сфере автобусных перевозок ничего подобного пока не существует», — говорит Екушевский. Gillbus, по сути, создает рынок агрегации предложений по автобусным перевозкам с нуля, утверждает создатель. Общий объем рынка междугородних и международных автобусных перевозок в странах Европы и Юго-Восточной Азии, по оценкам Busfor, превышает $50 млрд.

Мэр-инвестор

Леонид Черновецкий, занимавший должность мэра Киева с 2006 по 2012 годы, создал инвестиционный фонд Chernovetskyi Investment Group в октябре 2012 года. Фонд был создан на деньги от продажи «Правэкс банка», который у Черновецкого в 2008 году выкупил за $750 млн итальянский банк Intesa Sanpaolo.

Как рассказал партнер CIG Андрей Криворчук, изначально фонд ориентировался на инвестиции в IT-проекты, на данный момент закрыты чуть более 10 сделок. Среди них $2,5 млн в сервис доставки продуктов Zakaz.ua, $1 млн в израильскую игровую платформу для детей от 3 до 7 лет KIDO’Z, а также инвестиции в сервисы EDA.UA и DOC.UA, лидеры украинского рынка в сфере доставки еды из ресторанов и онлайн-поиска и записи к врачу.

CIG не концентрируется на украинском рынке и ведет поиск инвестиционных проектов в Юго-Восточной Азии, Израиле и Индии, говорит Криворчук. Особую ставку фонд делает на Индию: в этом году планируется открытие там собственного представительства, и, как рассказал Криворчук, в настоящий момент CIG рассматривает три индийских проекта.

Конкуренции нет

Инвестиции от CIG для Busfor не первые: в июне 2014 года компания привлекала $3 млн инвестиций от пула инвесторов — Intel Capital, InVenture Partners (в портфель фонда, размер которого составляет $100 млн, в том числе сервис заказа такси GetTaxi) и Finsight Ventures. По информации «Ведомостей», инвесторы получили тогда 25% Busfor, а значит, вся компания была оценена примерно в $12 млн. Деньги пошли на развитие единой системы бронирования и сайтов (см. вынос).

По словам Екушевского, инвестиции от Chernovetskyi Investment Group являются для компании бридж-раундом [промежуточным финансированием]: к концу года Busfor планирует привлечь дополнительные средства от международных инвесторов. Все привлекаемые в этом году инвестиции будут направлены на «дальнейшее развитие на приоритетных для сервиса рынках», в первую очередь — в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.

Сейчас развитию бизнеса Busfor, по словам Екушевского, способствует, как ни странно, обострение политической и ухудшение экономической обстановки в России и Украине. С одной стороны, люди вынуждены искать работу в более крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Киеве — и даже в других странах, например, в Восточной Европе. С другой — люди ищут более дешевые способы передвижения, чем авиационные и железнодорожные поездки. Так, средняя стоимость автобусного билета сейчас, по оценкам Busfor, в России составляет 1460 руб. и приблизительно столько же на Украине — 475 гривен, при этом авиа- и ж/д-сообщение обходится минимум в несколько раз дороже.

Конкуренцию Busfor могли бы составить райдшеринговые сервисы (сервисы для совместных поездок). Самым популярным из действующих в Россию является французский сервис BlaBlaCar, который также делает ставку на междугородные поездки. По словам представителя BlaBlaCar Сергея Авакян-Ржевского, поездка с попутчиком BlaBlaCar в среднем на 30-40% дешевле стоимости билета на автобус на аналогичное расстояние. Кроме того, он отмечает, что сервисы, подобные Busfor, хоть и облегчают процесс покупки билета, не могут повлиять на маршрут следования автобусов, и пассажир остается привязан к точкам посадки и высадки (автовокзалам), в то время как пользование BlaBlaCar предоставляет определенную гибкость в составлении маршрута.

Впрочем, по словам Екушевского, в ближайшее время он планирует развивать «сложные» составные маршруты, например из Москвы в Санкт-Петербург, а затем в Нарву. Такие поездки невозможно сейчас приобрести на автостанциях, поэтому Екушевский считает, что новая услуга добавит автобусным путешествиям ту самую гибкость.

Событие из Busfor

Первоначально программа для агрегации и продажи билетов называлась GillBus, ее разработала украинская компания Gill Business Systems, созданная в 2010 году. Поначалу система работала в трех странах: в России под названием Busfor, на Украине — как E-Travels, в Таиланде — Transport Systems. Летом 2015 года компания провела ребрендинг: все сервисы для потребителей были объединены под брендом Busfor, рассказывает основатель компании Илья Екушевский. Направление b2b — агрегация предложений от перевозчиков и агентств по продаже билетов — продолжило существовать под брендом GillBus.