Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:08 МСК
Руководство Росгвардии заявило о планах по отказу от гусеничной техники Общество, 14:49 В Мали жертвами взрыва в военном лагере стали 33 человека Политика, 14:39 МВД уволило ехавшего в нарушавшем ПДД свадебном кортеже полицейского Общество, 14:34 Россияне стали меньше тратить по кредитным картам в предновогодний период Общество, 14:22 Суд Киева перенес рассмотрение жалобы «Газпрома» на неопределенный срок Экономика, 14:20 Адвокат заявил об основаниях для получения Сноуденом гражданства России Политика, 14:16 СМИ узнали о наличии мигалки на автомобиле Сечина Общество, 14:10 МВД начало проверку Татфондбанка и Интехбанка по жалобам клиентов Бизнес, 14:04 В Риме после землетрясения эвакуировали метро Общество, 13:50 Путин запустил газопровод Бованенково — Ухта-2 Экономика, 13:47 Глава МИД Австрии допустил снятие санкций с России в «любое время» Политика, 13:46 Суд сохранил обеспечительные меры для «Транснефти» по иску «Роснефти» Бизнес, 13:42 Васильева анонсировала «яркий научный спор» о диссертации Мединского Общество, 13:38 ФАС проверит отказ «Победы» от рейсов из Кирова Бизнес, 13:35 Музеи Крыма обжаловали решение о передаче скифского золота Украине Политика, 13:34 «Нафтогаз Украины» отказался платить «Газпрому» $5,3 млрд Экономика, 13:31 Суд подтвердил освобождение осужденного за убийства чеченцев экс-офицера Общество, 13:28 В Киргизии нашли второй «черный ящик» с упавшего Boeing Общество, 13:18 В центральной части Италии произошло землетрясение магнитудой 5,4 Общество, 12:59 СКР рассказал о звонке похищенной в Оренбурге девочки из багажника машины Общество, 12:55 В Петербурге депутаты устроили потасовку из-за Исаакиевского собора Общество, 12:51 СБУ разрешила Наташе Королевой приехать на Украину на похороны бабушки Политика, 12:50 Прокурор потребовал приговорить к 8 годам тюрьмы экс-замглаву «Аэрофлота» Бизнес, 12:42 Дыра в капитале банка «Пересвет» увеличилась почти на 10 млрд руб. Финансы, 12:42 Банки займутся оформлением паспортов и миграционных документов Общество, 12:41 Авиасалон МАКС-2017 решили перенести на один месяц Технологии и медиа, 12:37 Дочь Джона Кеннеди ушла с поста посла США в Японии Политика, 12:32 Кремль ответил на предложение Савченко о Крыме и Донбассе Политика, 12:24
9 сен 2015, 00:02
Алена Сухаревская
Бывший мэр Киева вложил $1 млн в российско-украинский стартап
Бывший мэр Киева Леонид Черновецкий. Архивное фото Фото: «РИА Новости»
Инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого вложил $1 млн в российско-украинский стартап по продаже автобусных билетов Busfor. Привлеченные средства пойдут на международное развитие компании

Инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого Chernovetskyi Investment Group (CIG) вложил $1 млн в российский проект — агрегатор билетов для пассажирских автобусных перевозок Busfor. Об этом РБК рассказали партнер CIG Андрей Криворчук и основатель сервиса Илья Екушевский. Привлеченные средства пойдут на географическую экспансию сервиса.

Busfor — это система, которая позволяет искать и покупать билеты на междугородные и международные автобусные рейсы. Сейчас сервис агрегирует информацию о поездках по России, Польше, Белоруссии, Украине и Таиланду, где у компании открыт один из офисов. К системе подключены более 300 перевозчиков. Кроме того, у компании более 500 партнеров — агентов по продаже билетов, среди которых, например, старейшее агентство России Мострансагентство.

Как рассказывает Екушевский, ежемесячно компания продает несколько десятков тысяч билетов. В структуре продаж около 60% приходится на онлайн-торговлю, а порядка 55% общего числа продаваемых через Busfor билетов — поездки в страны Восточной Европы. Зарабатывает Busfor на комиссии, которую взимает с контрагентов за размещение предложений на своем сайте. Размер комиссии варьируется от 10% до 25% в зависимости от объема продаж через систему, уточняет Екушевский.

Русскоязычный сайт Busfor запущен в марте 2015 года. «Если вы хотите создавать сервис по продаже билетов, такой как Anywayanyday или OneTwoTrip, вы подключаетесь к международным глобальным системам бронирования — Amadeus, Galileo или Sabre. Однако в сфере автобусных перевозок ничего подобного пока не существует», — говорит Екушевский. Gillbus, по сути, создает рынок агрегации предложений по автобусным перевозкам с нуля, утверждает создатель. Общий объем рынка междугородних и международных автобусных перевозок в странах Европы и Юго-Восточной Азии, по оценкам Busfor, превышает $50 млрд.

Мэр-инвестор

Леонид Черновецкий, занимавший должность мэра Киева с 2006 по 2012 годы, создал инвестиционный фонд Chernovetskyi Investment Group в октябре 2012 года. Фонд был создан на деньги от продажи «Правэкс банка», который у Черновецкого в 2008 году выкупил за $750 млн итальянский банк Intesa Sanpaolo.

Как рассказал партнер CIG Андрей Криворчук, изначально фонд ориентировался на инвестиции в IT-проекты, на данный момент закрыты чуть более 10 сделок. Среди них $2,5 млн в сервис доставки продуктов Zakaz.ua, $1 млн в израильскую игровую платформу для детей от 3 до 7 лет KIDO’Z, а также инвестиции в сервисы EDA.UA и DOC.UA, лидеры украинского рынка в сфере доставки еды из ресторанов и онлайн-поиска и записи к врачу.

CIG не концентрируется на украинском рынке и ведет поиск инвестиционных проектов в Юго-Восточной Азии, Израиле и Индии, говорит Криворчук. Особую ставку фонд делает на Индию: в этом году планируется открытие там собственного представительства, и, как рассказал Криворчук, в настоящий момент CIG рассматривает три индийских проекта.

Конкуренции нет

Инвестиции от CIG для Busfor не первые: в июне 2014 года компания привлекала $3 млн инвестиций от пула инвесторов — Intel Capital, InVenture Partners (в портфель фонда, размер которого составляет $100 млн, в том числе сервис заказа такси GetTaxi) и Finsight Ventures. По информации «Ведомостей», инвесторы получили тогда 25% Busfor, а значит, вся компания была оценена примерно в $12 млн. Деньги пошли на развитие единой системы бронирования и сайтов (см. вынос).

По словам Екушевского, инвестиции от Chernovetskyi Investment Group являются для компании бридж-раундом [промежуточным финансированием]: к концу года Busfor планирует привлечь дополнительные средства от международных инвесторов. Все привлекаемые в этом году инвестиции будут направлены на «дальнейшее развитие на приоритетных для сервиса рынках», в первую очередь — в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии.

Сейчас развитию бизнеса Busfor, по словам Екушевского, способствует, как ни странно, обострение политической и ухудшение экономической обстановки в России и Украине. С одной стороны, люди вынуждены искать работу в более крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Киеве — и даже в других странах, например, в Восточной Европе. С другой — люди ищут более дешевые способы передвижения, чем авиационные и железнодорожные поездки. Так, средняя стоимость автобусного билета сейчас, по оценкам Busfor, в России составляет 1460 руб. и приблизительно столько же на Украине — 475 гривен, при этом авиа- и ж/д-сообщение обходится минимум в несколько раз дороже.

Конкуренцию Busfor могли бы составить райдшеринговые сервисы (сервисы для совместных поездок). Самым популярным из действующих в Россию является французский сервис BlaBlaCar, который также делает ставку на междугородные поездки. По словам представителя BlaBlaCar Сергея Авакян-Ржевского, поездка с попутчиком BlaBlaCar в среднем на 30-40% дешевле стоимости билета на автобус на аналогичное расстояние. Кроме того, он отмечает, что сервисы, подобные Busfor, хоть и облегчают процесс покупки билета, не могут повлиять на маршрут следования автобусов, и пассажир остается привязан к точкам посадки и высадки (автовокзалам), в то время как пользование BlaBlaCar предоставляет определенную гибкость в составлении маршрута.

Впрочем, по словам Екушевского, в ближайшее время он планирует развивать «сложные» составные маршруты, например из Москвы в Санкт-Петербург, а затем в Нарву. Такие поездки невозможно сейчас приобрести на автостанциях, поэтому Екушевский считает, что новая услуга добавит автобусным путешествиям ту самую гибкость.

Событие из Busfor

Первоначально программа для агрегации и продажи билетов называлась GillBus, ее разработала украинская компания Gill Business Systems, созданная в 2010 году. Поначалу система работала в трех странах: в России под названием Busfor, на Украине — как E-Travels, в Таиланде — Transport Systems. Летом 2015 года компания провела ребрендинг: все сервисы для потребителей были объединены под брендом Busfor, рассказывает основатель компании Илья Екушевский. Направление b2b — агрегация предложений от перевозчиков и агентств по продаже билетов — продолжило существовать под брендом GillBus.