Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:01 МСК
Первый чартер в Турцию отправится 2 сентября Общество, 18:47 Ставка на молодых: как инвесторам заработать на поколении центениалов Деньги, 18:47 Путин пожелал Исламу Каримову доброго здоровья Политика, 18:36 НПФ увидели риск превращения пенсионных накоплений в «донора» для бюджета Финансы, 18:35 «Газпром» предупредил о риске снижения выручки из-за новых налогов Бизнес, 18:24 В США назвали «шуткой» заявление России о ликвидации пресс-секретаря ИГИЛ Политика, 18:11 В эфире узбекского ТВ зачитали поздравление Каримова с днем независимости Общество, 18:07 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 65,25 Продажа 65,35 EUR НАЛ. 72,75 72,81 Турецкий DenizBank отменил комиссию за снятие рублей по картам Сбербанка Бизнес, 17:43 В центре Москвы обнаружили старинное нефтехранилище Общество, 17:39 Саудовская Аравия пообещала не устраивать нефтяной потоп на рынке Экономика, 17:33 «Спартак» объявил об уходе трех российских футболистов Футбол, 17:27 ЦБ предсказал рост доступности кредитов в банках Финансы, 17:25 АФК «Система» продала 50% «СГ-транса» за 6 млрд руб. Бизнес, 17:25 Москва высказала Анкаре обеспокоенность ее действиями в Сирии Политика, 17:21 Федеральный суд Швейцарии отклонил апелляцию российских паралимпийцев Другие, 17:19 Регионы кандидатов «Единой России» получили помощь из бюджета Москвы Политика, 17:17 Военные завершили недельную внезапную проверку боеготовности Политика, 17:16 Семьи жертв крушения MH17 попросили ЕС помочь следствию Политика, 17:12 Недельная инфляция в России вернулась к нулевому значению Экономика, 17:04 Киев согласился закачать в подземные хранилища 17 млрд куб. м газа Экономика, 16:59 МИД сравнил действия США в Сирии со стрельбой «в неизвестном направлении» Политика, 16:58 Русские в Нью-Йорке: как вывести стартап на американский рынок Алексей Гирин Управляющий партнер Starta Capital Мнение, 16:43 В Подмосковье возбудили дело против избившего врача мужчины Общество, 16:41 МИД России призвал Турцию не атаковать сирийскую оппозицию и курдов Политика, 16:22 Активисты рассказали о штрафах водителям за остановку по требованию ГИБДД Общество, 16:07 Украина расширила список персональных санкций против России Политика, 15:49 «Брошенный товарищами» в горах турист рассказал об одиночном походе Общество, 15:46
8 окт 2015, 18:50
Елизавета Сурганова
«Яндекс» запустил агрегатор кинофильмов и сериалов
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
«Яндекс» представил обновленный сайт «Кинопоиск»: теперь на нем будет транслироваться видео партнеров, в числе которых телеканалы СТС и ВГТРК

Обновленный «Кинопоиск» станет доступен пользователям вечером 8 октября, сообщил «Яндекс» на пресс-конференции в четверг. Два года назад компания заплатила за этот сервис $80 млн. Теперь компания полностью меняет интерфейс сайта и запускает на нем новые услуги. Главная из них — возможность смотреть фильмы или сериалы прямо на сайте, «Кинопоиск» будет агрегировать контент крупнейших онлайн-кинотеатров Megogo.ru, Rutube.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, Tvzavr.ru, Pladform, «Амедиатека», а также холдингов СТС и ВГТРК. Раньше на «Кинопоиске» можно было найти только информацию о фильме, рецензии и трейлеры.

Со всеми партнерами «Яндекс» работает по схеме revenue sharing. Это значит, что «Кинопоиск» будет получать комиссию с рекламных доходов от роликов, размещенных в партнерских видео. По словам руководителя «Кинопоиска» Ольги Мансуровой, финансовые условия равны для всех партнеров.

Объем инвестиций в перезапуск «Кинопоиска», как и размер партнерской комиссии, «Яндекс» не раскрывает. Ранее источники РБК, знакомые с переговорами между «Яндексом» и онлайн-кинотеатрами, говорили, что комиссия будет составлять порядка 10%.

Контент будет размещаться как для платного, так и для бесплатного просмотра — в зависимости от того, на каких условиях видео размещается на площадке партнера. Например, за фильмы и сериалы, предоставленные сервисами Ayyo.ru и «Амедиатека», пользователю придется платить. Цена на «Кинопоиске» не будет отличаться от цен партнеров.

Руководитель дирекции интернет-сайтов ВГТРК Марат Ахметжанов отмечает, что для холдинга «Кинопоиск» стал дополнительной площадкой для распространения лицензионного контента: «Переход к киноагрегаторам дает нам возможность размещать контент холдинга в собственном плеере, получать дополнительный трафик для наших интернет-ресурсов и доход от продажи рекламы в нашем видео».

Для TvZavr партнерство с «Кинопоиском» — это возможность совместно продвигать идею распространения легального контента в интернете, заявила гендиректор онлайн-кинотеатра Марина Сурыгина. «У «Кинопоиска» есть возможность донести эту идею до широкой аудитории, — заявила Сурыгина. — Мы ожидаем также расширения собственной аудитории, увеличения просмотров и покупок нашего контента».

«Яндекс» полностью поменял интерфейс сайта. В частности, на нем появится новый сервис рекомендаций — при помощи специальных фильтров пользователь сможет получить совет — какой фильм ему стоило бы посмотреть. Если пользователь захочет посмотреть картину, которая идет в кинотеатре, «Кинопоиск» предложит ему афишу кинотеатров, а также даст возможность купить электронный билет.

Кроме того, пользователи также смогут оценивать фильмы, писать на них рецензии и добавлять еще не посмотренные картины в закладки в разделе «Мое кино». В разделе также есть сервис, который будет напоминать ​пользователю, когда тот или иной фильм вышел в прокат, стал доступен онлайн или, если речь идет о сериале, когда появилась новая серия. ​

У крупнейших интернет-компаний уже есть свои агрегаторы видео. Mail.Ru Group в 2012 году запустила сервис «Афиша Mail.ru», который также заключил партнерские соглашения с крупнейшими онлайн-кинотеатрами и телеканалами. Как утверждается на сайте «Афиша Mail.ru», сейчас там размещено более 7500 фильмов,1200 сериалов и 350 телешоу для бесплатного и платного просмотра.

Холдинг Rambler&Co запустил свой агрегатор «Рамблер. Видео» в августе 2015 года. Среди партнеров сервиса, который специализируется скорее на коротких роликах, — «Первый канал», ВГТРК, Би-би-си, Euronews, BuzzFeed, «Постнаука», «Москва Медиа», RT, Arzamas и другие. При запуске Rambler&Co заявляла, что не собирается делать собственный онлайн-кинотеатр или агрегатор других онлайн-кинотеатров, но тем не менее компания договорилась с некоторыми площадками о поставке фильмов и сериалов.

У «Яндекса» также есть сервис «Яндекс. Видео» — в 2014 году компания закрыла на нем функцию видеохостинга, теперь он предоставляет лишь поиск по выложенным в интернете роликам.

По данным TNS Russia, в августе 2015 года месячная аудитория «Кинопоиска» составляла 15,2 млн человек (данные по России, среди аудитории от 12 до 64 лет), сервиса «Яндекс. Видео» — 22,1 млн человек, «Афиша Mail.ru» и раздела «ТВ-программы» на Mail.ru — 8,4 млн человек. Данных по «Рамблер. Видео» у TNS нет, так как сервис запустился только в августе.

В 2014 году объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 7,4 млрд руб., говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. К 2018 году доходы этого рынка вырастут до 12,9 млрд руб., прогнозирует компания. Таким образом, среднегодовой темп прироста показателя в 2014–2018 годах составит 14,9%.

Тогда как онлайн-агрегаторы видео зарабатывают на комиссии от рекламных доходов, онлайн-кинотеатры зарабатывают и на рекламе, и на платном контенте. Выручка одного из крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета, Ivi, в 2014 году достигла 728 млн руб., увеличившись на 54% по сравнению с 2013 годом.

«Кинопоиск» стал одной из самых дорогих покупок «Яндекса». Больше компания заплатила только за интернет-портал Auto.ru (сумма сделки, которая состоялась летом 2014 года, составила $175 млн).