Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В парке «Зарядье» назвали стоимость парковки 12:54, Общество Генпрокуратура отказала Поклонской в дополнительной проверке «Матильды» 12:51, Общество В Москве на Волгоградском проспекте такси перевернулось из-за ДТП 12:43, Общество Посол Испании назвал санкции против России временными мерами 12:40, Политика Сахарный бойкот: как нижегородка придумала сладости для похудения 12:31, Свое дело В Краснодарском крае школьник пропал на соревнованиях по ориентированию 12:29, Общество Уход или протест: как отреагируют историки на «победу» Мединского 12:28, Мнение Журналисты выбрали лучшего молодого футболиста Европы 12:26, Спорт «Дождь» узнал об отставке Полтавченко после выборов президента 12:26, Политика «Лаборатория Касперского» пообещала раскрыть исходный код своих программ 12:18, Технологии и медиа У мэра Одессы прошли обыски 12:17, Политика Суд вынес приговор убившему по неосторожности музыканта из «Любэ» 12:16, Общество Мэр Пятигорска заявил об уходе в отставку 12:11, Политика Особый подход: что такое истинная забота о клиентах 12:10, РБК и Промсвязьбанк Японская делегация посетит Курилы 12:07, Политика Россияне выступят на Паралимпиаде в неполном составе и без флага 12:03, Спорт В украинском театре запретили играть «Анну Каренину» на русском языке 11:57, Политика В Башкирии автомобиль упал с девятиметрового моста 11:42, Общество Защита Серебренникова обжаловала продление домашнего ареста 11:30, Общество Путин примет одиннадцать уволенных им губернаторов 11:30, Политика Абэ и Трамп договорились об игре в гольф 11:16, Политика В Киеве назвали условие возвращения к закупкам газа в России 11:14, Политика Рябков пообещал Канаде зеркальный ответ на расширение санкций 11:12, Политика Globaltruck объявила ценовой диапазон своих ценных бумаг на IPO 11:10, Бизнес WADA объявило о начале расследования масштабной системы допинга в Китае 11:03, Спорт Что мешает России сделать цифровизацию своей «новой нефтью» 10:58, Партнерский материал Защищавший гостайны России офицер выдан Таджикистану после боев за ИГ 10:53, Общество Назарбаев поздравил Путина с 25-летием установления дипотношений 10:41, Политика
«Яндекс» запустил агрегатор кинофильмов и сериалов
Технологии и медиа, 08 окт, 2015 18:50
0
«Яндекс» запустил агрегатор кинофильмов и сериалов
«Яндекс» представил обновленный сайт «Кинопоиск»: теперь на нем будет транслироваться видео партнеров, в числе которых телеканалы СТС и ВГТРК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Обновленный «Кинопоиск» станет доступен пользователям вечером 8 октября, сообщил «Яндекс» на пресс-конференции в четверг. Два года назад компания заплатила за этот сервис $80 млн. Теперь компания полностью меняет интерфейс сайта и запускает на нем новые услуги. Главная из них — возможность смотреть фильмы или сериалы прямо на сайте, «Кинопоиск» будет агрегировать контент крупнейших онлайн-кинотеатров Megogo.ru, Rutube.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, Tvzavr.ru, Pladform, «Амедиатека», а также холдингов СТС и ВГТРК. Раньше на «Кинопоиске» можно было найти только информацию о фильме, рецензии и трейлеры.

Со всеми партнерами «Яндекс» работает по схеме revenue sharing. Это значит, что «Кинопоиск» будет получать комиссию с рекламных доходов от роликов, размещенных в партнерских видео. По словам руководителя «Кинопоиска» Ольги Мансуровой, финансовые условия равны для всех партнеров.

Объем инвестиций в перезапуск «Кинопоиска», как и размер партнерской комиссии, «Яндекс» не раскрывает. Ранее источники РБК, знакомые с переговорами между «Яндексом» и онлайн-кинотеатрами, говорили, что комиссия будет составлять порядка 10%.

Контент будет размещаться как для платного, так и для бесплатного просмотра — в зависимости от того, на каких условиях видео размещается на площадке партнера. Например, за фильмы и сериалы, предоставленные сервисами Ayyo.ru и «Амедиатека», пользователю придется платить. Цена на «Кинопоиске» не будет отличаться от цен партнеров.

Руководитель дирекции интернет-сайтов ВГТРК Марат Ахметжанов отмечает, что для холдинга «Кинопоиск» стал дополнительной площадкой для распространения лицензионного контента: «Переход к киноагрегаторам дает нам возможность размещать контент холдинга в собственном плеере, получать дополнительный трафик для наших интернет-ресурсов и доход от продажи рекламы в нашем видео».

Для TvZavr партнерство с «Кинопоиском» — это возможность совместно продвигать идею распространения легального контента в интернете, заявила гендиректор онлайн-кинотеатра Марина Сурыгина. «У «Кинопоиска» есть возможность донести эту идею до широкой аудитории, — заявила Сурыгина. — Мы ожидаем также расширения собственной аудитории, увеличения просмотров и покупок нашего контента».

«Яндекс» полностью поменял интерфейс сайта. В частности, на нем появится новый сервис рекомендаций — при помощи специальных фильтров пользователь сможет получить совет — какой фильм ему стоило бы посмотреть. Если пользователь захочет посмотреть картину, которая идет в кинотеатре, «Кинопоиск» предложит ему афишу кинотеатров, а также даст возможность купить электронный билет.

Кроме того, пользователи также смогут оценивать фильмы, писать на них рецензии и добавлять еще не посмотренные картины в закладки в разделе «Мое кино». В разделе также есть сервис, который будет напоминать ​пользователю, когда тот или иной фильм вышел в прокат, стал доступен онлайн или, если речь идет о сериале, когда появилась новая серия. ​

У крупнейших интернет-компаний уже есть свои агрегаторы видео. Mail.Ru Group в 2012 году запустила сервис «Афиша Mail.ru», который также заключил партнерские соглашения с крупнейшими онлайн-кинотеатрами и телеканалами. Как утверждается на сайте «Афиша Mail.ru», сейчас там размещено более 7500 фильмов,1200 сериалов и 350 телешоу для бесплатного и платного просмотра.

Холдинг Rambler&Co запустил свой агрегатор «Рамблер. Видео» в августе 2015 года. Среди партнеров сервиса, который специализируется скорее на коротких роликах, — «Первый канал», ВГТРК, Би-би-си, Euronews, BuzzFeed, «Постнаука», «Москва Медиа», RT, Arzamas и другие. При запуске Rambler&Co заявляла, что не собирается делать собственный онлайн-кинотеатр или агрегатор других онлайн-кинотеатров, но тем не менее компания договорилась с некоторыми площадками о поставке фильмов и сериалов.

У «Яндекса» также есть сервис «Яндекс. Видео» — в 2014 году компания закрыла на нем функцию видеохостинга, теперь он предоставляет лишь поиск по выложенным в интернете роликам.

По данным TNS Russia, в августе 2015 года месячная аудитория «Кинопоиска» составляла 15,2 млн человек (данные по России, среди аудитории от 12 до 64 лет), сервиса «Яндекс. Видео» — 22,1 млн человек, «Афиша Mail.ru» и раздела «ТВ-программы» на Mail.ru — 8,4 млн человек. Данных по «Рамблер. Видео» у TNS нет, так как сервис запустился только в августе.

В 2014 году объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 7,4 млрд руб., говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. К 2018 году доходы этого рынка вырастут до 12,9 млрд руб., прогнозирует компания. Таким образом, среднегодовой темп прироста показателя в 2014–2018 годах составит 14,9%.

Тогда как онлайн-агрегаторы видео зарабатывают на комиссии от рекламных доходов, онлайн-кинотеатры зарабатывают и на рекламе, и на платном контенте. Выручка одного из крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета, Ivi, в 2014 году достигла 728 млн руб., увеличившись на 54% по сравнению с 2013 годом.

«Кинопоиск» стал одной из самых дорогих покупок «Яндекса». Больше компания заплатила только за интернет-портал Auto.ru (сумма сделки, которая состоялась летом 2014 года, составила $175 млн).