Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:38 МСК
«Мемориал» признал ловившего покемонов в храме политзаключенным Общество, 17:21 Десятки депутатов шестого созыва не освободили служебные квартиры Политика, 17:16 RT сообщил о ранении своего журналиста при обстреле госпиталя в Алеппо Политика, 17:16 Киев допустил удары России «с севера, с запада и с юга» Политика, 17:12 В ХМАО экстренно приземлился самолет авиакомпании Asiana Airlines Общество, 17:11 Путин выразил соболезнования Обаме в связи с пожаром в клубе в Калифорнии Политика, 17:09 Строительный подрядчик подал в суд на фонд Сергея Ролдугина Бизнес, 17:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 63,78 Продажа 63,80 EUR НАЛ. 68,10 68,20 Российская медсестра погибла при обстреле госпиталя в Алеппо Политика, 16:57 Верховный суд попросят разобраться с отказами в альтернативной службе Общество, 16:54 «Роснефть» разместит облигации на 600 млрд руб. Финансы, 16:52 СМИ узнали о подготовке к экстренной посадке южнокорейского Boeing в ХМАО Общество, 16:44 Омбудсмен назвала «положительным» перевод Дадина в другую колонию Политика, 16:40 Читатели журнала Time назвали премьера Индии человеком года Политика, 16:34 СМИ показали видео последствий обстрела российского госпиталя в Алеппо Политика, 16:32 Володин намерен привлечь вузы к экспертизе законопроектов Политика, 16:22 В Кремле рассказали о передаче послания Путина властям Ирана Политика, 16:15 «Яндекс.Пробки» допустил 9-балльные заторы в Москве из-за метели Общество, 16:10 Евро отыграл потери и вышел на двухнедельный максимум Финансы, 16:09 Лукашенко уволил главу своей администрации Политика, 15:57 Песков ответил на слова Навального о недопуске к выборам президента Политика, 15:56 СМИ узнали о замене троса на «Адмирале Кузнецове» перед крушением Су-33 Политика, 15:55 Выйти из космоса: рейтинг аварийности ракет-носителей Фотогалерея, 15:42 Минобороны назвало виновных в гибели российской медработницы в Алеппо Политика, 15:37 Программа поддержки ипотечников продлена до 1 марта 2017 года Финансы, 15:37 Сын водителя автобуса с погибшими детьми в ХМАО опроверг вину отца Общество, 15:30 В Кремле не увидели причин для ужесточения правил перевозки детей Общество, 15:18 Кремль пообещал проверить жалобу Маруани на действия полиции Общество, 15:17
8 окт 2015, 18:50
Елизавета Сурганова
«Яндекс» запустил агрегатор кинофильмов и сериалов
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
«Яндекс» представил обновленный сайт «Кинопоиск»: теперь на нем будет транслироваться видео партнеров, в числе которых телеканалы СТС и ВГТРК

Обновленный «Кинопоиск» станет доступен пользователям вечером 8 октября, сообщил «Яндекс» на пресс-конференции в четверг. Два года назад компания заплатила за этот сервис $80 млн. Теперь компания полностью меняет интерфейс сайта и запускает на нем новые услуги. Главная из них — возможность смотреть фильмы или сериалы прямо на сайте, «Кинопоиск» будет агрегировать контент крупнейших онлайн-кинотеатров Megogo.ru, Rutube.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, Tvzavr.ru, Pladform, «Амедиатека», а также холдингов СТС и ВГТРК. Раньше на «Кинопоиске» можно было найти только информацию о фильме, рецензии и трейлеры.

Со всеми партнерами «Яндекс» работает по схеме revenue sharing. Это значит, что «Кинопоиск» будет получать комиссию с рекламных доходов от роликов, размещенных в партнерских видео. По словам руководителя «Кинопоиска» Ольги Мансуровой, финансовые условия равны для всех партнеров.

Объем инвестиций в перезапуск «Кинопоиска», как и размер партнерской комиссии, «Яндекс» не раскрывает. Ранее источники РБК, знакомые с переговорами между «Яндексом» и онлайн-кинотеатрами, говорили, что комиссия будет составлять порядка 10%.

Контент будет размещаться как для платного, так и для бесплатного просмотра — в зависимости от того, на каких условиях видео размещается на площадке партнера. Например, за фильмы и сериалы, предоставленные сервисами Ayyo.ru и «Амедиатека», пользователю придется платить. Цена на «Кинопоиске» не будет отличаться от цен партнеров.

Руководитель дирекции интернет-сайтов ВГТРК Марат Ахметжанов отмечает, что для холдинга «Кинопоиск» стал дополнительной площадкой для распространения лицензионного контента: «Переход к киноагрегаторам дает нам возможность размещать контент холдинга в собственном плеере, получать дополнительный трафик для наших интернет-ресурсов и доход от продажи рекламы в нашем видео».

Для TvZavr партнерство с «Кинопоиском» — это возможность совместно продвигать идею распространения легального контента в интернете, заявила гендиректор онлайн-кинотеатра Марина Сурыгина. «У «Кинопоиска» есть возможность донести эту идею до широкой аудитории, — заявила Сурыгина. — Мы ожидаем также расширения собственной аудитории, увеличения просмотров и покупок нашего контента».

«Яндекс» полностью поменял интерфейс сайта. В частности, на нем появится новый сервис рекомендаций — при помощи специальных фильтров пользователь сможет получить совет — какой фильм ему стоило бы посмотреть. Если пользователь захочет посмотреть картину, которая идет в кинотеатре, «Кинопоиск» предложит ему афишу кинотеатров, а также даст возможность купить электронный билет.

Кроме того, пользователи также смогут оценивать фильмы, писать на них рецензии и добавлять еще не посмотренные картины в закладки в разделе «Мое кино». В разделе также есть сервис, который будет напоминать ​пользователю, когда тот или иной фильм вышел в прокат, стал доступен онлайн или, если речь идет о сериале, когда появилась новая серия. ​

У крупнейших интернет-компаний уже есть свои агрегаторы видео. Mail.Ru Group в 2012 году запустила сервис «Афиша Mail.ru», который также заключил партнерские соглашения с крупнейшими онлайн-кинотеатрами и телеканалами. Как утверждается на сайте «Афиша Mail.ru», сейчас там размещено более 7500 фильмов,1200 сериалов и 350 телешоу для бесплатного и платного просмотра.

Холдинг Rambler&Co запустил свой агрегатор «Рамблер. Видео» в августе 2015 года. Среди партнеров сервиса, который специализируется скорее на коротких роликах, — «Первый канал», ВГТРК, Би-би-си, Euronews, BuzzFeed, «Постнаука», «Москва Медиа», RT, Arzamas и другие. При запуске Rambler&Co заявляла, что не собирается делать собственный онлайн-кинотеатр или агрегатор других онлайн-кинотеатров, но тем не менее компания договорилась с некоторыми площадками о поставке фильмов и сериалов.

У «Яндекса» также есть сервис «Яндекс. Видео» — в 2014 году компания закрыла на нем функцию видеохостинга, теперь он предоставляет лишь поиск по выложенным в интернете роликам.

По данным TNS Russia, в августе 2015 года месячная аудитория «Кинопоиска» составляла 15,2 млн человек (данные по России, среди аудитории от 12 до 64 лет), сервиса «Яндекс. Видео» — 22,1 млн человек, «Афиша Mail.ru» и раздела «ТВ-программы» на Mail.ru — 8,4 млн человек. Данных по «Рамблер. Видео» у TNS нет, так как сервис запустился только в августе.

В 2014 году объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 7,4 млрд руб., говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. К 2018 году доходы этого рынка вырастут до 12,9 млрд руб., прогнозирует компания. Таким образом, среднегодовой темп прироста показателя в 2014–2018 годах составит 14,9%.

Тогда как онлайн-агрегаторы видео зарабатывают на комиссии от рекламных доходов, онлайн-кинотеатры зарабатывают и на рекламе, и на платном контенте. Выручка одного из крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета, Ivi, в 2014 году достигла 728 млн руб., увеличившись на 54% по сравнению с 2013 годом.

«Кинопоиск» стал одной из самых дорогих покупок «Яндекса». Больше компания заплатила только за интернет-портал Auto.ru (сумма сделки, которая состоялась летом 2014 года, составила $175 млн).