Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 12:49 МСК
Курс евро на завтра  12:26 EUR ЦБ 63.7272 +0.5469 Курс доллара на завтра  12:26 USD ЦБ 59.6697 +0.3176 В стрельбе по полицейским в Москве заподозрили частного охранника Общество, 12:19 Путин выразил соболезнование премьеру Италии после схода лавины на отель Общество, 12:06 Звезды не сошлись: знаменитости за и против Трампа Фотогалерея, 11:57 Roshen объявила о закрытии фабрики в Липецке Бизнес, 11:55 Техника аэропорта Новосибирска осудили за столкновение с самолетом Общество, 11:41 Умер бывший директор «Союзмультфильма» Эрнест Рахимов Общество, 11:33 АЛРОСА сократила добычу алмазов и увеличила их продажи Бизнес, 11:33 Суд оставил в силе приговор экс-мэру Ярославля Урлашову Политика, 11:33 Боевики ИГ разрушили часть римского амфитеатра в Пальмире Общество, 11:30 Вещи Обамы вывезли из Белого дома. Фоторепортаж Фотогалерея, 11:23 Песков выразил надежду на решение Путина пойти на выборы президента Политика, 11:14 Минобрнауки проверит утечку заданий Всероссийской олимпиады школьников Общество, 11:08 В Петербурге задержали главу Объединения перевозчиков России Общество, 11:06 Песков заявил о планах праздновать Крещение во время инаугурации Трампа Политика, 11:03 Минфин назвал позицию Украины в суде Лондона не выдерживающей критики Политика, 10:58 Глава МЭР назвал условия возвращения экономики к росту в 2% Экономика, 10:53 Арбитр КХЛ Рафаэль Кадыров скончался в возрасте 47 лет Спорт, 10:44 Глава МЭР пообещал сохранить плавающий курс рубля Финансы, 10:42 Лавров заявил о готовности к диалогу с США в «конструктивном русле» Политика, 10:31 В Москве объявили в розыск автомобили обстрелявшего полицейских мужчины Общество, 10:11 Митинг актеров Голливуда против Дональда Трампа в Нью-Йорке. Фоторепортаж Фотогалерея, 10:05 СМИ узнали о проверке спецслужбами США связей советников Трампа с Россией Политика, 09:50 Исполняющим обязанности министра финансов США станет Адам Шубин Политика, 09:40 Uber выплатит властям США $20 млн для снятия обвинений в обмане водителей Бизнес, 09:35 СК возбудил дело после нападения на инкассаторов в Подмосковье Общество, 09:27 На шоссе под Махачкалой произошла авария с участием почти 40 автомобилей Общество, 09:10
8 окт 2015, 18:50
Елизавета Сурганова
«Яндекс» запустил агрегатор кинофильмов и сериалов
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
«Яндекс» представил обновленный сайт «Кинопоиск»: теперь на нем будет транслироваться видео партнеров, в числе которых телеканалы СТС и ВГТРК

Обновленный «Кинопоиск» станет доступен пользователям вечером 8 октября, сообщил «Яндекс» на пресс-конференции в четверг. Два года назад компания заплатила за этот сервис $80 млн. Теперь компания полностью меняет интерфейс сайта и запускает на нем новые услуги. Главная из них — возможность смотреть фильмы или сериалы прямо на сайте, «Кинопоиск» будет агрегировать контент крупнейших онлайн-кинотеатров Megogo.ru, Rutube.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, Tvzavr.ru, Pladform, «Амедиатека», а также холдингов СТС и ВГТРК. Раньше на «Кинопоиске» можно было найти только информацию о фильме, рецензии и трейлеры.

Со всеми партнерами «Яндекс» работает по схеме revenue sharing. Это значит, что «Кинопоиск» будет получать комиссию с рекламных доходов от роликов, размещенных в партнерских видео. По словам руководителя «Кинопоиска» Ольги Мансуровой, финансовые условия равны для всех партнеров.

Объем инвестиций в перезапуск «Кинопоиска», как и размер партнерской комиссии, «Яндекс» не раскрывает. Ранее источники РБК, знакомые с переговорами между «Яндексом» и онлайн-кинотеатрами, говорили, что комиссия будет составлять порядка 10%.

Контент будет размещаться как для платного, так и для бесплатного просмотра — в зависимости от того, на каких условиях видео размещается на площадке партнера. Например, за фильмы и сериалы, предоставленные сервисами Ayyo.ru и «Амедиатека», пользователю придется платить. Цена на «Кинопоиске» не будет отличаться от цен партнеров.

Руководитель дирекции интернет-сайтов ВГТРК Марат Ахметжанов отмечает, что для холдинга «Кинопоиск» стал дополнительной площадкой для распространения лицензионного контента: «Переход к киноагрегаторам дает нам возможность размещать контент холдинга в собственном плеере, получать дополнительный трафик для наших интернет-ресурсов и доход от продажи рекламы в нашем видео».

Для TvZavr партнерство с «Кинопоиском» — это возможность совместно продвигать идею распространения легального контента в интернете, заявила гендиректор онлайн-кинотеатра Марина Сурыгина. «У «Кинопоиска» есть возможность донести эту идею до широкой аудитории, — заявила Сурыгина. — Мы ожидаем также расширения собственной аудитории, увеличения просмотров и покупок нашего контента».

«Яндекс» полностью поменял интерфейс сайта. В частности, на нем появится новый сервис рекомендаций — при помощи специальных фильтров пользователь сможет получить совет — какой фильм ему стоило бы посмотреть. Если пользователь захочет посмотреть картину, которая идет в кинотеатре, «Кинопоиск» предложит ему афишу кинотеатров, а также даст возможность купить электронный билет.

Кроме того, пользователи также смогут оценивать фильмы, писать на них рецензии и добавлять еще не посмотренные картины в закладки в разделе «Мое кино». В разделе также есть сервис, который будет напоминать ​пользователю, когда тот или иной фильм вышел в прокат, стал доступен онлайн или, если речь идет о сериале, когда появилась новая серия. ​

У крупнейших интернет-компаний уже есть свои агрегаторы видео. Mail.Ru Group в 2012 году запустила сервис «Афиша Mail.ru», который также заключил партнерские соглашения с крупнейшими онлайн-кинотеатрами и телеканалами. Как утверждается на сайте «Афиша Mail.ru», сейчас там размещено более 7500 фильмов,1200 сериалов и 350 телешоу для бесплатного и платного просмотра.

Холдинг Rambler&Co запустил свой агрегатор «Рамблер. Видео» в августе 2015 года. Среди партнеров сервиса, который специализируется скорее на коротких роликах, — «Первый канал», ВГТРК, Би-би-си, Euronews, BuzzFeed, «Постнаука», «Москва Медиа», RT, Arzamas и другие. При запуске Rambler&Co заявляла, что не собирается делать собственный онлайн-кинотеатр или агрегатор других онлайн-кинотеатров, но тем не менее компания договорилась с некоторыми площадками о поставке фильмов и сериалов.

У «Яндекса» также есть сервис «Яндекс. Видео» — в 2014 году компания закрыла на нем функцию видеохостинга, теперь он предоставляет лишь поиск по выложенным в интернете роликам.

По данным TNS Russia, в августе 2015 года месячная аудитория «Кинопоиска» составляла 15,2 млн человек (данные по России, среди аудитории от 12 до 64 лет), сервиса «Яндекс. Видео» — 22,1 млн человек, «Афиша Mail.ru» и раздела «ТВ-программы» на Mail.ru — 8,4 млн человек. Данных по «Рамблер. Видео» у TNS нет, так как сервис запустился только в августе.

В 2014 году объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 7,4 млрд руб., говорится в отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting. К 2018 году доходы этого рынка вырастут до 12,9 млрд руб., прогнозирует компания. Таким образом, среднегодовой темп прироста показателя в 2014–2018 годах составит 14,9%.

Тогда как онлайн-агрегаторы видео зарабатывают на комиссии от рекламных доходов, онлайн-кинотеатры зарабатывают и на рекламе, и на платном контенте. Выручка одного из крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета, Ivi, в 2014 году достигла 728 млн руб., увеличившись на 54% по сравнению с 2013 годом.

«Кинопоиск» стал одной из самых дорогих покупок «Яндекса». Больше компания заплатила только за интернет-портал Auto.ru (сумма сделки, которая состоялась летом 2014 года, составила $175 млн).