Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:55 МСК
СМИ узнали об аренде земли рядом с «дачей Медведева» за 40 руб. в год Политика, 16:45 Путин разрешил использовать интернет для переписи населения Политика, 16:36 В правительстве объяснили отсутствие Медведева на торжестве Росгвардии Политика, 16:35 «Аэрофлот» прокомментировал рассылку пассажирам чужих посадочных талонов Технологии и медиа, 16:27 ЕСПЧ присудил нижегородцу €48,5 тыс. компенсации за пытки Общество, 16:26 И.о. главы РАН исключил избрание президентом Михаила Ковальчука Общество, 16:22 Путин разрешил натуральное возмещение по ОСАГО Общество, 16:16 СКР назвал приоритетной версию о заказном убийстве «прораба» МВД Общество, 16:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 57,15 Продажа 57,16 EUR НАЛ. 62,04 62,10 И.о. главы РАН рассказал об обсуждении в Кремле выборов в академию Общество, 15:57 Водители рассказали о 300 фурах в акции протеста под Махачкалой Политика, 15:55 Трамп зарегистрировал торговый знак казино в Иордании Политика, 15:51 Глава АСВ призвал банки перестать мошенничать Финансы, 15:51 Песков рассказал о возможной отмене визита Путина на Землю Франца-Иосифа Политика, 15:43 Активиста оштрафовали за репост новости о закрытии его дела Общество, 15:41 Саакашвили рассказал об участии в ток-шоу на украинском телеканале Общество, 15:33 Фортова перевели в почетные советники Академии наук Общество, 15:25 Дерипаска опроверг участие в «тайных планах путинского правительства» Политика, 15:20 Пресс-атташе опровергла подключение Носкова к аппарату жизнеобеспечения Общество, 15:18 Умерла лауреат «Золотого глобуса» Кристина Кауфманн Общество, 14:54 МВД рассказало о «лояльной» установке полицейским перед акциями в Москве Политика, 14:53 В московском вузе опровергли санкции для студентов-участников митинга Общество, 14:53 СМИ назвали имя нового главного тренера «Барселоны» Спорт, 14:52 Uber анонсировал уход сервиса из Дании Бизнес, 14:34 В Белоруссии задержали россиянина за попытку ввоза оружия и «Майн кампф» Общество, 14:29 Собянин пообещал перестроить более 10% территории Москвы Общество, 14:29 МИД ответил на решение суда о законности санкций против «Роснефти» Политика, 14:28 Песков переадресовал вопросы о здоровье Медведева в правительство Политика, 14:21
8 июн 2016, 14:43
Настя Березина
Телепрограммы в региональной прессе предупредят о риске пропаганды на НТВ

Автомобиль с логотипом телеканала НТВ

Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ
Региональные СМИ начали маркировать программу передач НТВ предупреждением о вероятности появления в эфире «искаженной информации или пропаганды». К акции могут присоединиться сотни изданий, надеются организаторы

Ассоциация независимых региональных издательств (АНРИ) 8 июня начала акцию протеста против редакционной политики телеканала НТВ, сообщается на сайте АНРИ. К акции присоединились как члены ассоциации, так и СМИ, не состоящие в АНРИ. Издатели решили маркировать программу передач НТВ, которая публикуется в прессе, тизером следующего содержания: «Будьте осторожны! Под видом журналистских материалов на канале НТВ вы можете получить искаженную информацию или пропаганду».

На сегодня о рисках просмотра программ НТВ читателей предупредили 6–7 изданий, рассказал РБК один из организаторов акции Валерий Безпятых, главный редактор газеты «Городские вести» (Ревда, Свердловская область). На сайте АНРИ приведены три примера СМИ, опубликовавших тизер, — помимо «Городских вестей» это газеты «Якутск Вечерний» и «Омутнинские вести+». Безпятых и издатель «Омутнинских вестей+» Игорь Ходырев уже выложили фото «промаркированных» страниц в социальной сети Facebook. Также снимком тизера поделился главный редактор газеты «Золотая горка» (город Березовский, Свердловская область) Павел Шабельников.

В интервью телеканалу «Дождь» 7 июня Безпятых ​​говорил, что некоторые издатели «поздно увидели письмо [с предложением присоединиться к акции], уже сверстали газету», поэтому присоединятся к акции «на следующей неделе». По «оптимистической оценке», всего число протестующих против НТВ СМИ может достигнуть 200–300, притом что в АНРИ входит 70 издательств, рассказал РБК главный редактор «Городских вестей».

По его словам, ​текст предупреждения об «искаженной информации» одобрили юристы воронежского Центра защиты прав СМИ, признав его юридически корректным и «не несущим риска судебного преследования». На вопрос о том, готовы ли в АНРИ к искам от НТВ, Безпятых заявил: «Пусть попробуют». Вопрос о сроках акции остается открытым, уточнил он.

Представитель НТВ от комментариев отказался. На своем сайте телеканал опубликовал ответ на акцию региональных СМИ. НТВ призвал зрителей быть «осторожными», поскольку «под видом телепрограммы на страницах некоторых региональных газет допускаются искажения и ложные сведения».

Первым маркировку телеканалов НТВ и «Россия» (в тизере не уточнялось, о каком из телеканалов холдинга ВГТРК идет речь) 27 мая опубликовал «Якутск Вечерний». Так газета отреагировала на фильм «Должники Госдепа», который вышел на НТВ в начале марта 2016 года. Авторы фильма утверждали, что ряд российских региональных СМИ, включая «Якутск Вечерний», финансируются из зарубежных источников, которые влияют на их редакционную политику. В манипулировании издателями журналисты НТВ, в частности, обвинили американский фонд MDLF, профинансированный Джорджем Соросом.

Фотогалерея Каналы правды: как ошибается российское телевидение 10 ноября британский государственный медиарегулятор Ofcom обвинил российский телеканал Russia Today в предвзятом освещении событий на Украине и предупредил о возможном отзыве лицензии. Претензии предъявлены... Показать 5 фотографий

После выхода фильма руководители «пострадавших» от НТВ СМИ обратились в Общественную коллегию по жалобам на прессу. Организация квалифицировала материал НТВ как «ложный донос». В интервью радиостанции «Говорит Москва» издатель «Якутска Вечернего», генеральный директор ИД «Норд-Пресс» Леонид Левин объяснял, что именно после «оценки большого жюри» редакция решила маркировать программу передач НТВ. «Почему мы решили это сделать? В связи с многочисленными фактами лжи и искажений», — объяснял он.