Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:57 МСК
Заместители Чайки отменили смягчение приговора фигуранту «дела Сугробова» Общество, 07:16 Лучшие предложения рынка наличной валюты  07:00   USD НАЛ. Покупка 56,84 Продажа 56,76 EUR НАЛ. 61,20 61,15 СМИ сообщили о попытке ФБР рассказать о «влиянии России» до выборов в США Политика, 06:50 В Аргентине легализовали марихуану в медицинских целях Общество, 06:07 Сенат США заслушал отчет о расследовании вмешательства России в выборы Политика, 05:41 СМИ сообщили о предложениях ЕС по переговорам о «Северном потоке - 2» Экономика, 05:13 СМИ узнали подробности уголовного дела об убийстве Вороненкова Политика, 04:52 СМИ сообщили о продаже администрацией Трампа истребителей F-16 в Бахрейн Политика, 04:22 Пиратские сайты с российскими фильмами предложили блокировать за два дня Общество, 04:12 В США в аварии с участием автобуса баптистской церкви погибли 12 человек Общество, 03:58 РФПИ приобретет долю в холдинге InfoWatch Натальи Касперской Бизнес, 03:36 Киев обвинил российские спецслужбы в пранк-звонке от имени Порошенко Политика, 02:55 СМИ узнали об отказе связанной с «Роснефтью» компании купить «дочки» ВЭБа Финансы, 02:25 В Багдаде при взрыве грузовика со смертником погибли 17 человек Политика, 02:21 Дочь Трампа будет работать в Белом доме бесплатно Политика, 02:05 Госдуме предложили ввести в России «трудовое воспитание» Общество, 01:27 «Коммерсантъ» сообщил о возможной отставке замглавы МВД Политика, 01:11 Исследование РБК: власти Москвы одобрили все скандальные стройки в городе Общество, 01:11 Бастрыкин поручил проверить действия коллекторов в Санкт-Петербурге Общество, 00:55 ФБР обвинило сотрудницу Госдепа в контактах с китайской разведкой Политика, 00:34 Аналитики рассказали о риске «шока» для страхового рынка через три года Финансы, 00:03 На благоустройство Садового и Бульварного колец потратят 25,5 млрд руб. Политика, 00:00 СМИ сообщили о покупке Мамутом крупнейшей сети кинотеатров в России Бизнес, Вчера, 23:59 В московском ГИБДД предложили стритрейсерам организовать гонки на трассе Общество, Вчера, 23:58 В Турции суд приостановил работу сервиса Booking.com Общество, Вчера, 23:38 «ВостокУголь» Дмитрия Босова возьмется за добычу «арктического карбона» Бизнес, Вчера, 23:26 Турция заявила об успешном завершении операции в Сирии против ИГИЛ Политика, Вчера, 23:16 Почти победа: что означает решение английского суда по спору с Украиной Экономика, Вчера, 23:11
5 ноя 2014, 00:22
Сергей Соболев
Клиенты «Газпром-Медиа» выбирают нового продавца рекламы
Фото: ТАСС
Группа «Видео Интернешнл» (Vi), на базе которой создается новый мегапродавец телерекламы, переводит на себя обслуживание всех клиентов, ранее работавших с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа». Двум вещателям – «Звезде» и «ТВ Центру» – из-за этого пришлось объявить торги

Сразу два эфирных телеканала на минувшей неделе разместили на сайте госзакупках информацию о выборе нового рекламного подрядчика. ОАО «Телерадиокомпания Вооруженных сил РФ «Звезда» объявило тендер 28 октября, ОАО «ТВ Центр» объявило открытый конкурс 31 октября. Оба вещателя – компании с госучастием. Минобороны владеет 99,99% «Звезды» через цепочку ОАО и еще 0,01% напрямую. А собственником «ТВ Центра» является правительство Москвы: 78,43% у столичного департамента городского имущества, 21,02% – у подконтрольной московским властям Центральной топливной компании.

До сих пор рекламу в эфире «Звезды» и «ТВ Центра» продавало агентство «Алькасар». Кроме того, «Алькасар» занимался размещением рекламы в региональном эфире (когда в каждом городе вещания выходит свой, предназначенный для этого региона ролик) НТВ и ТНТ. За рекламу в их федеральном эфире (во всех городах выходит один и тот же ролик) отвечал собственный сейлз-хаус холдинга «Газпром-Медиа». Выступая вместе, «Газпром-Медиа» и «Алькасар» были единственным конкурентом группы Vi, сейчас обслуживающей девять эфирных каналов и еще пять консультирующих. При этом осенью прошлого года холдинг «Газпром-Медиа» выкупил примерно за $5-7 млн «Алькасар» у его основателей.

В пресс-службе «Звезды» на минувшей неделе заявили, что выбирают себе нового продавца телерекламы «в связи с окончанием ранее заключенного контракта». У «ТВ Центра» такой необходимости не было: договор с «Алькасаром» вступил в силу в 2011 году, он был рассчитан на один год, но затем он каждый год может автоматически продлеваться.

Просто кардинально меняется сама структура продаж телерекламы. В начале октября «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальная медиагруппа» объявили, что создадут на базе Vi нового продавца телерекламы. Он будет обслуживать всех эфирных вещателей за исключением каналов «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», Перец»), которым продолжит оказывать так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них практически равно комиссии за полноценный сервис: 12% от рекламной выручки за вычетом фиксированной платы на предоставленный фирменный софт Vi.

Поэтому сейчас все каналы, которые до сих работали с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», переводятся на обслуживание в Vi. Опубликованный в тендерной документации «Звезды» проект договора и приложений к нему «в целом соответствует» тем требованиям, которые Vi предъявляет к своим клиентам-телеканалам, подтвердила РБК на минувшей неделе представитель Vi Елизавета Свиридова. Проект договора, который приводится в конкурсной документации «ТВ Центра», аналогичен тому, что ранее опубликовала «Звезда». Контракт заключается сразу на пять лет, оговаривается возможный порядок его расторжения, детально прописана ответственность контрагента и принципала и т.п.

Главное требование телеканалов к будущему продавцу – размер его комиссии не должен превышать 12% от рекламной выручки. «ТВ Центр» даже приводит ориентировочную сумму, которую за пять лет сможет заработать подрядчик – 1,95 млрд руб. с НДС.

Одно из юрлиц нынешней группы Vi подаст заявку на тендер «Звезды», заверила РБК Свиридова. Она добавила, что если процедуру закупки будет проводить и «ТВ Центр», то Vi готова в ней участвовать.

«Звезда» уже закончила прием заявок на тендер и официально подведет итоги в среду, 5 ноября. Но из опубликованного протокола рассмотрения заявок следует, что победителем будет признано входящее в Vi ЗАО «Эд Медиа». Сейчас эта компания продает рекламу в  эфире каналов «Ю» и Disney. Заявки также подали ООО «Рекламное агентство «Алькасар» и ООО ТМК «Гранд», входящее в «Трансконтинентальную медиакомпанию» Александра Митрошенкова (производит, в частности, программы «Спокойной ночи, малыши» и «Пока все дома»).

«ТВ Центр» принимает заявки на свой конкурс до 14 ноября, итоги будут подведены 21 ноября.

Но «Алькасар» если подаст заявку, то лишь номинальную. В пятницу, 31 октября, было объявлено, что сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и «Алькасар» отказываются от продаж прямой рекламы и сосредоточатся лишь на спонсорских и промопроектах. В связи с этим сейлз-хаус и весь холдинг «Газпром-Медиа» покидает Владимир Шемякин. Выходец из Vi, он с октября прошлого года занимал в холдинге должность первого заместителя председателя правления, а весной возглавил и его сейлз-хаус. Шемякин возвращается в Vi, где с декабря станет первым заместителем уже гендиректора Сергея Васильева.