Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:59 МСК
Медведев поручил привести в «хорошее» состояние 85% федеральных дорог Общество, 16:35 Турция заявила о готовности отказаться от требования ухода Асада Политика, 16:33 Власти Харькова отказались переименовывать проспект Героев Сталинграда Политика, 16:30 Число выживших в накрытом лавиной отеле в Италии достигло восьми Общество, 16:14 Число дилеров упадет на 5% в 2017 году из-за снижения продаж автомобилей Бизнес, 16:01 Ощущение ужаса, санкции и Трамп: о чем говорили гости форума в Давосе Фотогалерея, 16:00 В Кремле прокомментировали слова Чубайса об «ужасе» на форуме в Давосе Политика, 15:49 Кремль назвал «варварским» разрушение памятников в Пальмире Политика, 15:49 Правительство Германии ответило на сообщения о планах вернуть Россию в G8 Политика, 15:48 Кремль заявил об отсутствии у Путина планов смотреть инаугурацию Трампа Политика, 15:42 В ЦБ назвали не нарушающим конкуренцию перевод соцвыплат на карты «Мир» Финансы, 15:40 Песков назвал предсказания о смене правительства «традиционной забавой» Политика, 15:40 Кремль прокомментировал закрытие липецкой фабрики Roshen Бизнес, 15:36 Медведев поручил подумать над повышением зарплат в госучреждениях Общество, 15:31 Бойко-Великого предостерегли от заявлений о росте цен на молоко Бизнес, 15:26 Глава Telenor ответил на слова Чубайса об ужасе на Давосе Бизнес, 15:09 ЮНЕСКО назвала уничтожение памятников в Пальмире «военным преступлением» Политика, 14:58 Белоруссия решила выдать российского блогера Азербайджану Политика, 14:56 Медведев поручил оценить целесообразность разовой выплаты из маткапитала Экономика, 14:50 Шувалов заявил о желании бизнеса в США возобновить диалог с Россией Экономика, 14:50 Полиция нашла виновных в нападении на школьника в Москве Общество, 14:41 Roshen сократит работников на фабрике в Липецке за девять месяцев Бизнес, 14:38 Кремль назвал ошибочным мнение «Трамп — наш человек» Политика, 14:35 Китайское приложение Meitu обвинили в сборе персональных данных Технологии и медиа, 14:32 Прокуратура попросила лишить прав участницу гонки на Gelandewagen Общество, 14:21 Спасательная операция в разрушенном лавиной отеле. Фоторепортаж Фотогалерея, 14:11 В МИД назвали «вредностью» США передачу россиянина из Гуантанамо в ОАЭ Политика, 14:06 В оказавшемся под лавиной отеле в Италии нашли шестерых выживших Общество, 14:03
3 июл 2015, 16:45
Дарья Луганская
Avito поборется за рекламу с «Яндексом» и Google
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Сервис Avito.ru претендует на долю в единственном растущем сегменте рекламного рынка — контекстной рекламе. Сайт запустил собственный сервис для ее размещения. Сейчас в сегменте доминируют «Яндекс» и Google

​​Сервис для магазинов

Один из самых посещаемых сайтов Рунета Avito запустил собственный сервис для размещения контекстной рекламы — «Avito Контекст». Сервис стал доступен рекламодателям 1 июля. В описании на официальном сайте поясняется, что «Avito Контекст» будет показывать рекламу «пользователям, которые прямо сейчас находятся в поиске подобных товаров» — если посетитель просматривает, например, объявления о продаже шкафов, ему будет демонстрироваться реклама товаров из этого же тематического раздела. Целевая аудитория сервиса — интернет-магазины. «Мы заметили, что у них есть запрос на такой продукт», — объясняет руководитель направления рекламных технологий Avito Илья Бакланов. По его словам, в будущем компания предложит «​Avito Контекст» и другим рекламодателям, но конкретики не раскрыл.

Создавать рекламные кампании в сервисе можно cамостоятельно в личном кабинете на «Avito Контекст» — по такому же принципу «самообслуживания» работают крупнейшие на российском рынке системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google AdWords. В кабинете рекламодатели могут настроить время показа объявления, спланировать общий бюджет кампании. Географический таргетинг возможен только по России, поскольку 97% пользователей Avito находятся именно здесь, объяснил ограничение руководитель рекламных продуктов Avito Микаэль Седерстрем. Cейчас «Avito Контекст» доступен только со стационарных компьютеров, но в ближайшее время появится и на мобильном сайте, и в мобильных приложениях Avito.

Реклама в «Avito Контекст» оплачивается за переходы, от 1 коп. за клик — это меньше, чем, например, в «Яндекс.Директ» (нижняя граница — 30 коп.). Цены, как и в остальных крупных сервисах контекстной рекламы, не фиксированные: система работает по аукционной модели, то есть рекламодатели торгуются за рекламное место в реальном времени.

Что такое Avito

Avito входит в десять самых популярных сайтов России. В мае 2015 года в топ-20 сайтов Рунета по версии TNS Russia он занял восьмое место с месячной аудиторией 26,5 млн человек из России в возрасте 12–64 лет. По сравнению с прошлым годом месячная аудитория сайта практически не изменилась — в мае 2014 года она составляла 26,7 млн человек. Первое место в топе традиционно занимает «​Яндекс» с российской аудиторией всех проектов 57,9 млн человек. Примерно на одинаковом уровне посещаемость ресурса колеблется на протяжении года:

Avito зарабатывает на продаже рекламы и пользовательских платежах (например, за продвижение объявления в топ). Доли этих статей в выручке Бакланов не называет, как и прогнозную долю в выручке от продажи рекламы через «Avito Контекст». По данным источника РБК, знакомого с финансами компании, основная статья ее дохода — пользовательские платежи, а не реклама. Выручка Avito в 2014 году составила 4,305 млрд руб. (рост на 79%), скорректированная EBITDA — 2,177 млрд руб. (рост на 50,6%). В первом квартале 2015 года выручка компании выросла на 42%, до 1,2 млрд руб., EBITDA — на 42,5%, до 560 млн руб. Чистую прибыль компания не раскрывает.

В контексте тесно

Контекстная реклама — самый динамичный сегмент интернет-рекламы. Несмотря на кризис, она продолжает расти, хотя и не такими темпами, как раньше. По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), в январе—марте 2015 года рынок контекстной рекламы в России вырос на 16%, до 15–15,7 млрд руб. Рынок медийной рекламы, напротив, упал на 18%, до 2,8 млрд рублей.

Основной игрок на рынке контекстной рекламы — «​Яндекс». В первом квартале 2015 года поисковик заработал на ней 11,4 млрд рублей — это более 70% объема российского рынка и 92% всей выручки «Яндекса» (в первом квартале составила 12,3 млрд руб.). Контекстная реклама обеспечивает большую часть выручки «Яндекса». Google объем продаж и долю контекстной рекламы в выручке не раскрывает. Всего во всем мире в первом квартале 2015 года компания заработала $17,2 млрд, из них $15,4 млрд — на интернет-рекламе.

Avito входит в партнерские сети контекстной рекламы Google и «Яндекса» и продолжит с ними работать и после запуска собственногого сервиса. Площадки, которые входят в эти сети, откручивают купленную в Google и «Яндекс»​ рекламу, получая за это часть рекламного дохода (какую — ни Avito, ни Google и «Яндекс»​ не раскрывают). «В наших отношениях ничего не меняется», — сказал РБК представитель «Яндекса». Пресс-служба Google тоже подтвердила продолжение сотрудничества. Объявления из «Avito Контекст», как пояснил Бакланов, будут появляться прямо в поисковой выдаче сайта — над списком объявлений и внутри него, а объявления из рекламных сетей Google и «Яндекс» продолжат, как и раньше, показываться на баннерных местах вместе с медийной рекламой.

Представители Avito подчеркивают, что рекламную сеть запускать пока не собираются и конкурентом Google и «Яндекса» себя не считают. Большую часть доходов поисковики получают от рекламы на своих сайтах. Партнерская сеть Google в первом квартале 2015 года принесла $3,5 млрд из $15,4 млрд выручки, «Яндекса» — 3 из 11,4 млрд руб.

После запуска «Avito Контекст» «ни «Яндекс», ни Google не потеряют доходов», считает генеральный директор iProspect Алексей Никитин. Он полагает, что в первую очередь Avito ударит по агрегаторам предложений интернет-магазинов — это, например, «Яндекс.Маркет», ​Товары@Mail.ru, Price.ru (входит в холдинг «Рамблер»), «Товары и услуги» и проч. Сети «Яндекса» позволяют решать более широкий спектр задач: находить и информировать широкую аудиторию о продукте или услуге в момент, когда пользователь еще не готов к покупке. А Avito позволит найти аудиторию, заинтересованную в покупке здесь и сейчас, поясняет Никитин. «Вопрос в том, насколько удобно будет работать с рекламными объявлениями и насколько эффективным будет сам инструмент. Если оба фактора сложатся, то мы получим отличный канал для интернет-магазинов. У Avito есть самое главное — аудитория, готовая к покупке», — считает он. ​«Внутри Avito много структурированного спроса, и использовать поисковой трафик правильно», — говорит РБК президент IAB Russia Борис Омельницкий. Он считает, что пока продукт будет «прорастать», а о том, станет ли он серьезным конкурентом Google и «​Яндексу», можно будет говорить через полгода-год.​