Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Отраслевые ассоциации попросили оставить за ФАС контроль за рекламой

Во вторник, 2 декабря, первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание, на котором будут обсуждаться полномочия Федеральной антимонопольной службы. В преддверии этой встречи отраслевые объединения рекламодателей и их агентств попросили чиновников не лишать ведомство функций по контролю за рекламным законодательством
Фото: Lori
Фото: Lori

Функции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) станут темой намеченного на 2 декабря совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказали РБК представители нескольких отраслевых ассоциациаций. Представитель секретариата Шувалова подтвердил эту информацию.

Еще в минувшем июне премьер Дмитрий Медведев дал поручение уточнить полномочия ФАС. Эти вопросы обсуждались экспертным советом при правительстве РФ по конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства. Одной из тем, как уже сообщал РБК,  стал вопрос, насколько эффективно служба сейчас осуществляет контроль за исполнением законодательства «О рекламе». В частности, была озвучена идея передать полномочия ФАС по регулированию рекламной отрасли другим ведомствам или министерствам. К примеру, «Деловая Россия» не исключила, что следить за тем, как исполняется закон «О рекламе» может Роспотребнадзор. Либо возможен такой вариант: каждое министерство отвечает за профильную рекламу: Минфин курирует рекламу финансовых услуг, Минздрав - рекламу лекарств и т.п.

Отраслевые объединения -  представляющие интересы рекламодателелей партнерство «Русбренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) - минувшей осенью выступили против дробления функций по регулированию рекламы. В преддверии совещания у Шувалова эти объединения, а также комитет по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-промышленной палаты РФ вновь озвучили свою позицию.

«Русбренд», АКАР и профильный комитет ТПП написали письмо статс-секретарю Минэкономразвития Олегу Фомичеву письмо, в котором просят оставить ФАС "единственным регулятором в сфере рекламы". В своем обращении, копия которого есть у РБК, руководители отраслевых объединений просят принимать во внимание «волатильность национального медиарекламного рынка и предполагающееся снижение уровня его ликвидности».

За первые девять месяцев этого года общие расходы на рекламу выросли, по оценке АКАР, всего на 5%, до 241,5-242,2 млрд руб. без НДС. Но этот рост был обусловлен прежде всего успешным первым кварталом, когда в России проходили зимние Олимпийские игры: в январе-марте этого года затраты на рекламу выросли сразу на 9%, до 76,6-77,1 млрд руб. По итогам всего 2014 года рынок вырастет лишь на 1,2%, до 331,7 млрд руб., прогнозировало в сентябре агентство Zenith Optimedia.

Претензий к ФАС как регулятору рекламного рынка у «Русбренда», АКАР и ТПП нет. Осуществляемый службой надзор в области рекламы «на практике доказывает свою эффективность, соответствие лучшим международным практикам и традициям», констатируют авторы письма. В 2013 году ФАС завела 5,6 тыс. административных дел по признакам нарушения рекламного законодательства и выписала штрафов на 153,3 млн руб.  Зато «децентрализация государственной политики надзора и контроля в сфере рекламы» будет чревата снижением качества работы по рассмотрению обращений о нарушениях рекламного законодательства, уверены рекламодатели и их агентства. Они просят Минэкономразвития учесть их мнение при подготовке своей позиции по этому вопросу.

Предложения Минэкономразвития по уточнению полномочий ФАС сейчас дорабатываются в правительстве, сообщила РБК пресс-секретарь министерства Елена Лашкина. Из ее ответа следует, что среди этих предложений есть и по регулированию рекламы. Но детали не уточняются.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров ранее, отвечая РБК на вопрос, насколько целесообразно было бы передать контроль за рекламой другим ведомствам, ссылался на вынесенное еще в ноябре 1997 года постановление Конституционного суда №4-П. В нем суд констатировал: предписание федерального закона «О рекламе» реализуют положения Конституции РФ о запрете недобросовестной конкуренции. Тем самым, рекламное законодательство напрямую связано с защитой конкуренции, которой и занимается антимонопольная служба.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
«Реал» досрочно победил в чемпионате Испании Спорт, 21:31
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге РБК и ПИК, 21:31
Покер Холанда принес «Манчестер Сити» шестую подряд победу в АПЛ Спорт, 21:27
«Краснодар» проиграл «Ахмату» и не смог обогнать «Зенит» Спорт, 21:26
Глава Курской области сообщил об обстреле нескольких сел региона Политика, 21:25
В Белгороде второй раз за день объявили ракетную опасность Политика, 21:23
В Германии неизвестные напали на депутата Европарламента Политика, 21:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Порошенко счел объявление в розыск в России «почти боевой наградой» Политика, 21:04
Италия после слов Макрона об Украине призвала «плести паутину дипломатии» Политика, 20:49
Российская олимпийская чемпионка по борьбе Воробьева завершила карьеру Спорт, 20:40
Садик Хан в третий раз выиграл выборы мэра Лондона Политика, 20:20
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Майами «Формулы-1» Спорт, 20:11
Глава Оренбургской области пообещал выплаты всем пострадавшим от паводка Политика, 19:43
Россиянку обвинили в организации деятельности запрещенной китайской секты Общество, 19:42