Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Власти Подмосковья отказались от создания мусорных полигонов у жилья 13:12, Общество Илья Ковальчук начал переговоры с клубом НХЛ 13:03, Спорт Эксперты исключили связь атаковавшего сети вируса с «семейством Petya» 12:57, Общество Профессора ВШЭ отказались работать с МГЮА из-за доски в честь Сталина 12:50, Общество Китай спустил на воду эсминец нового поколения 12:49, Технологии и медиа Минобороны назвало выдумкой информацию о пленении контрактника на Украине 12:38, Политика МИД предупредил США о последствиях односторонних действий в Сирии 12:30, Политика ЦБ начал помечать микрофинансовые организации при выдаче в «Яндексе» 12:25, Финансы Jaguar представил свой самый мощный и быстрый автомобиль в истории 12:21, Авто Росстат оценил расходы на будущую перепись населения в 50 млрд руб. 12:20, Общество Голикова заявила о росте на 2 млн россиян за чертой бедности 12:12, Экономика В киевском аэропорту перешли на ручное обновление табло из-за кибератаки 12:03, Общество Ликсутов назвал дату окончания ремонта улиц в центре Москвы 11:57, Общество Кабмин Украины объявил о победе над вирусом Petya 11:39, Общество Экс-глава штаба Трампа задекларировал $17 млн от партии Януковича 11:32, Политика Boeing 767 AzurAir совершил вынужденную посадку в Домодедово 11:25, Общество Почему опасные игры в интернете так привлекательны для подростков 11:16, Партнерский материал Прибыль ВТБ по итогам января—мая выросла почти в 30 раз 11:08, Финансы Кто покупает билеты за 1 млн руб. на музыкальные фестивали 10:59, Партнерский материал В Федерации футбола Украины прокомментировали сообщения о бойкоте ЧМ-2018 10:37, Политика СМИ узнали о подготовке Boeing к вынужденной посадке в Домодедово 10:22, Общество Жилье и стройка в Тегеране: что происходит на рынке недвижимости Ирана 10:19, Недвижимость Bulgaria Air и Onur Air получили допуски на отмененные рейсы «ВИМ-Авиа» 10:14, Общество Студенты на вулкане: 
зачем «Сколково» возит слушателей MBA на Камчатку 10:10, Бизнес Правительство не сочло нарушением назначение сына Рогозина в госкомпании 09:56, Политика Порошенко заявил о связи коррупции на Украине с «советским наследием» 09:50, Политика
"С буквой "М" на борту": на новый Ту-160 будут работать 20 предприятий РТ
Татарстан, 10 мар, 2016 15:53
0
"С буквой "М" на борту": на новый Ту-160 будут работать 20 предприятий РТ
Проект по восстановлению производства Ту-160 стартовал в РТ. Известно, что в модернизации самолета примут участие 20 предприятий из республики, в том числе КамАЗ, казанский авиазавод и КВЗ.
Фото: http://prav.tatarstan.ru/

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Татарстан подписали 10 марта соглашение о сотрудничестве. Как сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь, это «базовый документ», который «закладывает инвестиционные основы» совместной работы.

«Я бы хотел еще раз напомнить, что первый и главный сейчас - это проект восстановления производства самолетов Ту-160 на казанском авиационном заводе. Это колоссальный проект, которого, на наш взгляд, не было в постсоветской истории российского авиапрома», - заявил Ю.Слюсарь.

Сегодня проект планируется как широкая кооперация различных предприятий российской авиапромышленности, рассказал Слюсарь. Уточнить, сколько именно их будет работать на восстановление бомбардировщика, спикер не смог. «К сожалению, отдельной детали этой кооперации донести до вас не смогу. Могу только сказать, что, действительно, сейчас в разработке модернизированная версия стратегического бомбардировщика, и в его производственной кооперации участвуют все лучшие предприятия российского авиапрома», - ответил представитель ОАК на вопрос журналистов.

А вот из республики, по словам президент РТ Рустама Минниханова, в модернизации Ту-160 будут задействованы порядка 20 предприятий, в том числе ПАО «КамАЗ», ПАО «Казанский вертолетный завод», а также интеллектуальный и научный потенциал Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева. Базовым предприятием станет Казанский авиационный завод им. Горбунова (КАЗ).

По мнению Р.Минниханова, модернизация Ту-160 потребует «серьезного вложения» со стороны Татарстана, в том числе интеллектуального и научного. «Мы готовы к этому, потому что это предприятие имеет огромный потенциал, я уверен, что все вопросы, связанные с полномочиями республики, будут реализованы... Мы очень заинтересованы, чтобы этот проект в точно определенное время был реализован. Это новое дыхание для нашего Казанского авиационного завода», - заявил президент РТ.

Кроме того, восстановление бомбардировщика даст республике новые рабочие места. «Если сегодня мы говорим об объемах порядка 9-10 млрд (выручки в год на КАЗе - РБК-Татарстан), это уже будет порядка 50 млрд (после восстановление производства Ту-160 - РБК-Татарстан. Это огромное предприятие. Плюс это новые высокотехнологичные, высокооплачиваемые рабочие места. 1000-1500 человек минимум надо будет добавить. Ну, и работа для комплектаторов... Многие вещи будут изготавливаться и поставляться нашими предприятиями», - заявил Минниханов.

Отметим, что процесс модернизации КАЗа, по словам Слюсаря, уже начат, что можно сказать и о начале реализации проекта. «Одна из целей технического перевооружения (КАЗа) - новый авиационный завод другого технологического уровня, с другими технологическими возможностями. Все это не только в интересах производства Ту-160, но и других авиационных программ, которые ведет предприятие», - прокомментировал спикер. Он также добавил, что программа технического перевооружения казанского авиазавода амбициозна, масштабна, однако «крайне капиталоемка», так как КАЗ в последние годы «по ряду позиций утратил возможности высокотехнологичного производства». Обновление КАЗа планируется завершить уже к 2018-2019 годам.

Ни один из спикеров не смог уточнить сумму инвестиций необходимую для модернизации КАЗа. Тем не менее, в пресс-релизе правительства РТ сообщается, что «затраты на перевооружение КАЗа – несколько десятков миллиардов рублей в 2016-2020 годах, сопоставимы с затратами при запуске производства». Также сообщается, что техперевооружению подлежит порядка 40% оборудования цехов основных производств завода.

Напомним, что рассмотреть возможность восстановления производства бомбардировщиков Ту-160 на Казанском авиационном заводе (КАЗ) поручил министр обороны РФ Сергей Шойгу во время своего визита в Казань в апреле 2015 года. Тогда же эксперты РБК-Татарстан заявили, что наличие в арсенале стратегических бомбардировщиков делает стратегию ядерного сдерживания более гибкой. «Его использование эффективно, быстро и недорого. Так что такие самолеты нам нужны», - говорил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По оценкам эксперта, стоить один такой самолет может порядка $200-300 млн.

После приезда Шойгу была создана рабочая группа, в которую вошли эксперты ПАО «ОАК», ПАО «Туполев», министерства обороны и министерства промышленности и торговли РФ.

В июле 2015 года завод посетил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Он провел совещание по возобновлению воспроизводства Ту-160. 

Ту-160 считается самым крупным и мощным сверхзвуковым самолетом в истории авиации, который может нести до 24 крылатых или аэробаллистических ракет, в том числе с ядерными боеголовками, либо 40 тонн бомб. 

Самолет после модернизации сохранит внешний облик, но «начинка» будет абсолютно новой, соответствующей современной военной доктрине, сообщается на сайте правительства РТ. Несмотря на сохранение конструкции планера, бортовое радиоэлектронное оборудование меняется на 100%, что позволяет увеличить боевую эффективность самолета более чем в 2,5 раза.

Производство бомбардировщика началось на КАЗе в 1984 году и продолжалось в течение семи лет. За это время было произведено порядка 35 самолетов, 16 из которых находятся в эксплуатации ВВС России по сей день.