В Петербурге перекраивают схему развития метро
В Петербурге появился новый долгосрочный план развития метрополитена, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на концепцию развития транспортной системы города, разработанную ОАО «НИИ автомобильного транспорта». В соответствии с этим документом, до 2048 года в Петербурге должно быть построено 49 новых станций метро и восемь депо, на что предполагается потратить более 1 трлн руб.
Проект включает три этапа реализации. Первый из них должен закончиться в 2022 году и будет включать продолжение «оранжевой» ветки и строительство станций «Театральная» и «Горный институт». Планируется также закончить станции «зеленой» ветки — «Новокрестовская», «Улица Савушкина», и «Зоопарк» («Шуваловский проспект»).
На этот же период запланировано продолжение строительства Красносельско-Калининской ветки петербургского метро — со станциями «Боровая», «Заставская», «Броневая» и «Путиловская».
Второй этап продлится с 2023 до 2028 года. За это время планируется продолжить строительство Кировско-Выборской линии, на которой должны будут появиться станции «Ульянка» и «Проспект Маршала Жукова». В тот же срок, по концепции, будет построен участок Красносельско-Калининской линии от станции «Обводный канал» до станции «Ручьи».
Третий этап, который начнется после 2028 года, предполагает продолжение четвертой линии метро — от станции «Горный институт» до станции «Лахта». Тогда же планируется закончить кольцевую линию метрополитена.
Отметим, что в декабре 2016 года Смольный рассматривал обновленный план развития транспортной системы Петербурга до 2028 года и на перспективу до 2043 года. Документ, который также был подготовлен московским «НИИ автомобильного транспорта», предполагал значительное сокращение планов по развитию петербургской подземки.
В частности, как следовало из доклада главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного Сергея Харлашкина на III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области», Смольный отказывался от строительства четырех станций, которые должны были продлить Невско-Василеостровскую линию от станции «Зоопарк» — «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща».
Помимо этого власти отказались от планов создания ответвления от станции «Политехническая» в северной части города — станций «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры». В южной части Петербурга вместо планировавшихся ранее 11 новых станций остались шесть. В общей сложности, как следовало из новой концепции развития подземки, город отказывается от строительства 13 новых станций.