Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Как разработчику игр найти общий язык с домохозяйками

Павел Ряйкконен, исполнительный директор и сооснователь Nevosoft

Как разработчику игр найти общий язык с домохозяйками
Когда я и мои партнеры, будучи еще студентами, занялись разработкой игр, мы сразу делали ставку на их распространение через интернет. В этом, собственно, и заключалась бизнес-модель. Это был 2002 год — в России рынка продаж игр через Сеть не существовало, как не было и быстрого интернета. Но он был на Западе, поэтому мы изначально ориентировались именно на западный рынок. Словом, все было сделано правильно, однако первые наши игры оказались провальными — они не продавались. Люди скачивали демо-версии, но не покупали игры.

Впоследствии стало ясно, что мы совершили все ошибки, которые только можно было совершить. Приведу пять основных принципов, которых стоит придерживаться начинающим разработчикам.

Знать и понимать свою целевую аудиторию

Перед разработкой проекта, когда до непосредственного продвижения дело еще не дошло, определитесь, для кого создаете игру. Когда мы начинали бизнес, мы думали, что наша аудитория — это такие же ребята, как мы, то есть компьютерщики. А по факту это оказалась совсем другая аудитория — женщины за 30. Для них наши игры были слишком сложными. Важно понимать: если пользователь не чувствует себя достаточно умным, чтобы решить головоломку, — он предпочитает не играть. Люди играют в игры, чтобы отдохнуть, а не для того, чтобы думать.

Делать «мягкие запуски»

Даже если вам кажется, что игра готова и ее с нетерпением ждут миллионы пользователей, обязательно проведите так называемый «мягкий запуск» — предварительный релиз игры в одном регионе с локализацией листингов (страниц приложения) и цен. «Мягкий запуск» нужен для того, чтобы «не спалить» бюджет, заложенный на продвижение игры. Например, экономика игры сделана недостаточно грамотно, из-за чего пользователи мало платят, а игра, соответственно, плохо монетизируется. Предварительно протестировав ее на ограниченной аудитории, вы сможете исправить дефекты до того, как вложите деньги в продвижение. А бюджет на продвижение — эти примерно та же сумма, которая тратится на первоначальную разработку проекта.

Обеспечить поддержку максимального числа платформ и устройств

Эту стратегию еще можно назвать «с миру по нитке». Дело в том, что хотя платформы и работают независимо, для них вполне справедлив закон «сообщающихся сосудов». Активное продвижение на одной из платформ сказывается на показателях игры на других платформах. Например, если вы разрабатываете игру для Android, то желательно разработать и версии для iOS и Windows Phone. Это дополнительные вложения, но они оправданы.

Пользователи, которые играют в вашу игру на iOS, могут через социальные сети приглашать в игру своих друзей, у которых смартфоны на Android. А это увеличивает трафик игры.

Собирать статистику и делать из нее выводы

Отслеживайте платежи и поведение игроков по когортам (групповые выборки) и сегментам. Нужно видеть, как играют люди, пришедшие из разных источников. Если мы, например, видим, что люди, пришедшие из источника «А», играют один день и больше не возвращаются, это означает, что с источником «А» что-то не так. Возможно, там размещена неправильная реклама и приходят люди, которым данная игра не интересна.

Возможно, в самой игре есть какие-то дефекты. Так, в одной из наших игр, анализируя статистику прохождения пользователей по уровням, мы заметили, что на одном из уровней «отваливается» значительная часть пользователей. Они не шли дальше этого уровня. Мы обнаружили, что он оказался слишком сложным — пользователям редко удавалось его пройти. После того, как недочет был устранен, статистика сразу улучшилась — пользователи стали оставаться в игре дольше.

Регулярно выпускать апдейты с новым контентом

Если пользователь прошел все уровни игры и ему не предлагают новых задач, то он выходит из игры. Если игра всегда предлагает пользователю что-то новое, то он будет регулярно в нее возвращаться. Важно учитывать, что активные пользователи (именно они хорошо платят) весьма быстро «съедают» контент. Зачастую для этого им хватает двух-трех недель с момента запуска игры. Таким образом, обновление контента позволяет поддерживать метрики игры, а соответственно, и успешность проекта.

Игровой рынок

Только в этом году, по оценке Newzoo, объем мирового рынка компьютерных игр достигнет 99,6 млрд долларов, что на 8,5% больше результатов 2015 года. Главный драйвер роста — мобильные игры. Объем этого сегмента в 2015 году составлял около 30 млрд долларов. На долю России приходится примерно 1,2% этой суммы, то есть 350 млн долларов.

Сегодня доходы от мобильных хитов не только сопоставимы, но зачастую превосходят доходы от хитовых проектов, реализуемых на других платформах. К примеру, по данным Superdata, только за март 2016 года новый мобильный хит финской компании Supercell (игра Clash Royale) заработал 133 млн долларов. Для сравнения, доход от вышедшей в том же месяце цифровой версии (без учета ритейл-продаж) консольного блокбастера Tom Clancy’s The Division на PS4 и Xbox One составил 110 млн долларов за аналогичный период.

Нет ничего удивительного в том, что многие крупные разработчики, а также целевые инвесторы проявляют большой интерес к мобильному рынку. Практически все медийные гиганты (Warner Brothers, Sony Entertainment, Disney) участвуют в создании игр. Они выступают продюсерами и инвесторами, предоставляют права на использование в играх своих персонажей. Для них это способ монетизации интеллектуальной собственности.

Интерес медийных гигантов связан и с тем, что разработка качественной игры для «мобайла» до сих пор стоит гораздо дешевле создания ААА-проектов (то есть бесселлеров) для других платформ. Если качественную мобильную игру можно разработать за 150 тыс. долларов, то бюджеты таких хитов, как Quake или Fallout 4, составляют уже миллионы долларов.

Nevosoft — один из крупнейших разработчиков компьтерных игр для массовой аудитории. С момента основания компании в 2002 году под брендом Nevosoft вышли такие игры, как LandGrabbers («Эвокрафт»), «Полцарства за принцессу 1 & 2 & 3», Pioneer Lands, «Супер корова» и другие.
 


Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Помощник Карпина в сборной России покинул клуб Второй лиги Спорт, 13:46
Исполком РФС утвердил Лужники местом проведения суперфинала Кубка России Спорт, 13:44
Рублев на «Мастерсе» в Мадриде прервал серию из четырех поражений Спорт, 13:44
От чего нас лечат: 6 несуществующих диагнозов Pro, 13:40
Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% Инвестиции, 13:36
Smart Engines смогла повысить эффективность работы нейросетей на 40% Компании, 13:30
ЦБ продлил период жесткой монетарной политики Финансы, 13:30
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Минстрой предостерег от роста цен на стройматериалы и пообещал наказывать Общество, 13:20
МВД перед 9 Мая раскрыло новую схему мошенничества с ветеранами Общество, 13:19
Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли Pro, 13:16
Экс-тренер сборной России извинился за мат в прямом эфире «Матч ТВ» Спорт, 13:15
Новое уличное медиа получит законодательное регулирование Пресс-релиз, 13:07
Минюст потребовал запретить «Антироссийское сепаратистское движение» Политика, 13:07
Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения Недвижимость, 13:03