Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Транспортный паралич по-китайски: чем Петербург платит за чемпионат

Транспортный паралич по-китайски: чем Петербург платит за чемпионат
Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов при Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)


В Петербурге в самом разгаре подготовка к ПМЭФ (начало июня), Кубку конфедераций 2017 (конец июня) и Чемпионату мира по футболу (июнь—июль 2018 года). Подготовка к большим мероприятиям традиционно сопровождается в городе масштабным строительством и ремонтом дорог и, соответственно, масштабными пробками. Что будет во время этих мероприятий, учитывая, что власти уже анонсировали ограничение движения в центре города, остается только догадываться.

В принципе транспортного коллапса во время больших мероприятий можно избежать только там, где инфраструктура развита настолько, что она позволяет «переварить» несколько десятков тысяч высокоактивных пользователей транспортной системы. Они появляются из ниоткуда, но передвигаются внутри города по понятным маршрутам, используя разные виды транспорта.

Если в городе система транспорта отлажена отлично и у города имеются резервы, как, например, города Германии, то он спокойно примет многочисленных гостей и не заметит этого, а если мегаполис сам по себе недоделан и испытывает сложности повседневно (как у нас), то очевидно, что дополнительная нагрузка его просто парализует.

В этом мы похожи на восточные страны (в отличие от европейских, где имеется избыточное предложение транспорта). В Китае, например, ситуация точно такая же, как у нас. Но специфика азиатских стран в том, что они строят инфраструктуру безумными темпами, которые ни Москве, ни Петербургу не снились. Они идут не по пути оптимизации имеющегося трафика, а по пути строительства новой инфраструктуры. За месяц китайцы могут построить новую дорогу. Там, где нельзя ничего построить, они ограничивают движение.

Ограничением движения с наплывом гостей боролись и в Бразилии, и в ЮАР, когда там проводился Чемпионат мира по футболу. В результате и там, и там был коллапс, но запланированный. Люди смирились, так как они любят футбол, но до чемпионата были протесты, многие даже требовали отменить мероприятие, в том числе из-за транспортных проблем.

В каждом городе России, которые примут ЧМ 2018, уже есть план управления перевозками, в котором прописаны сценарии, как все должно происходить. Конечно, главная цель — обеспечить свободный проезд автобусов с командами, представителями FIFA и т. д. — для них будет организован выделенный путь. Интересно, что у FIFA есть положение, согласно которому город, который принимает чемпионат, должен функционировать в своем обычном режиме — и никакие выделенные пути организовывать не надо. Германия с этим справилась, а Бразилия и ЮАР — нет. Мы, наверное, тоже не справимся и встанем перед выбором — либо мы вводим ограничения, либо все встанет намертво.

Но в каждом городе будет своя ситуация. Сочи — характерный удачный пример. Про Москву сказать трудно — если большинство болельщиков будет ориентировано на метро, то город тоже это особенно не заметит. Саранск настолько маленький, что там можно осуществлять все основные перемещения пешком в комфортном режиме. Казань вполне может успешно провести все без коллапсов. Волгоград и Калининград постараются максимально смягчить эффект от перекрытий, объявив дни матчей выходными. Вот в Самаре, Ростове, Нижнем и Екатеринбурге точно все будет плохо, потому что там уже плохо.

Для Петербурга же заторы — неизбежная плата за прием таких мероприятий.


Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным Pro, 08:07
В Северной Корее прошли испытания новой системы РСЗО Политика, 08:03
ФНС решила обанкротить развивавшуюся ранее «Билайном» сеть «Ноу-хау» Технологии и медиа, 08:01
Аршавин оценил дерби «Спартака» против ЦСКА Спорт, 08:00
WSJ сообщил о новых санкционных рисках из-за закона США о помощи Украине Политика, 07:57
Постпред России назвал «финальным аккордом» резолюцию ЕП о выборах Политика, 07:48
Над Белгородской областью сбили два снаряда «Ольха» Политика, 07:42
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
«Зенит» захотел выручить от будущего контракта с букмекером до ₽2 млрд Спорт, 07:30
На Сахалине водитель снес памятники и проехал по могилам на кладбище Общество, 07:09
Во ВШЭ описали пути выхода из «лабиринта санкций» Экономика, 07:00
«Турецкий Илон Маск». Почему Байрактара называют преемником Эрдогана Pro, 07:00
AP сообщило об отводе ВСУ танков Abrams из-за российских дронов Политика, 06:46
Жительница Владивостока впала в кому после операции и умерла Общество, 06:35
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников Финансы, 06:00