Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Экспресс Пулково-Петербург сменил пункт назначения

Смольный объявил, что железнодорожный экспресс Пулково-Петербург будет построен в формате ГЧП на частные средства и что приходить поезда будут не на Балтийский вокзал, как планировалось ранее, а на Витебский

В прошлом году, напомним, Минтранс РФ отказал Петербургу в выделении бюджетных субсидий на этот проект. После этого, как сообщили в аппарате вице-губернатора города Игоря Албина, при поддержке главы Совета Федерации Валентины Матвиенко и Минтранса, Смольному удалось получить согласие Минфина на предоставление городу нецелевого бюджетного кредита (под очень низкие проценты) в 10 млрд рублей. 5 млрд уже получены, остальная часть должна поступить в течение этого года.

Параллельно ПАО «Ленгипротранс» по поручению И.Албина осуществляло «предпроектные проработки по организации беспересадочных пассажирских железнодорожных перевозок из аэропорта «Пулково» к Витебскому вокзалу». «Витебский» вариант, как сообщают в Смольном, станет альтернативным разработанному в 2011 году «Ленгипротрансом» по заказу городского правительства и ОАО «РЖД» варианту организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала.

Как утверждают инициаторы нового варианта, он имеет целый ряд преимуществ перед старым. Главными являются два: «отсутствие необходимости коренной реконструкции существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги; отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, что в перспективе позволит повысить скорость пассажирских поездов». Кроме того, транспортная доступность у Витебского вокзала лучше, чем у Балтийского: две станции метро на разных линиях — «Пушкинская» (1-я линия) и «Звенигородская» (5-я линия); большее количество наземного транспорта, большое парковочное пространство, возможность сделать промежуточную остановку экспресса у станции метро Купчино.

Согласно проработкам «Ленгипротранса», новая линия от аэропорта Пулково примкнет к путям Витебского направления в районе станции Шушары. Время хода электропоездов от Витебского вокзала до аэропорта составит не более 25 минут. Расчетный интервал движения — 20 минут.

Сейчас «Ленгипротранса» завершил первый этап проектных работ, до 15 июня выполнит второй этап — основные проектные решения на строительство и примыкание новой линии. К этому же сроку будет определена ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ, а также подготовлены материалы для разработки и согласования градостроительной документации и проекта планировки территории. Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года. По предварительный оценкам, полная стоимость проекта составит 18 млрд рублей.

Смольный не намерен полностью финансировать проект (возвращать кредит Минфина и добавлять 8 млрд до полной стоимости проекта) из бюджета Петербурга. Как заявили в аппарате И.Албина, планируется объявить конкурс на реализацию проекта на основе концессионного соглашения. Доли концессионера и города пока не определены. «Вопрос обсуждается с различными группами возможных участников», — сообщила пресс-секретарь И.Албина Елена Михина. Не исключается также возможность того, что компании — инвесторы выступят с самостоятельной инициативой реализации проекта.

Название экспресса пока не определено. Наименование «Аэроэкспресс» принадлежит компании ООО «Аэроэкспресс», построившей ряд подобных линий в Москве, Сочи, Владивостоке и Казани. Но будет или нет она участвовать в проекте, пока не ясно. Если не она будет строить, то экспресс назовут по-другому. Как сообщают в Смольном, среди рабочих вариантов: «А-экспресс» («потому что первый, но не последний в городе»), «Пулковский экспресс» («как географическое определение направления»), «Царскосельский экспресс» («как новая история первой железной дороги в России»), и другие.

Экспресс не входит в перечень обязательных объектов для обеспечения Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу в 2018 году — ФИФА согласовал проект транспортного обеспечения этих мероприятий без экспресса. По этой причине любой ценой успевать с его постройкой к лету 2017 года Смольный не будет. Экспресс нужен для обеспечения планов развития аэропорта Пулково.

«Пассажиропоток, обслуженный аэропортом Пулково в 2015 году, составил около 13,5 млн человек, в перспективе ожидается развитие дальнемагистральных маршрутов и рост пассажиропотока до 22 млн человек. В весенне-летнюю навигацию 2016 года из аэропорта планируется запуск рейса одной из крупнейших китайских авиакомпаний China Eastern в Шанхай, возобновится рейс АК «Россия» в Пекин, увеличится частота рейсов на период туристического сезона в Юго-Восточную Азию — Пхукет, Бангкок, Сеул, Пунта-Кана. Ведется работа по увеличению чартерных направлений из Китая в Санкт-Петербург. Организация удобной беспересадочной связи между центром Петербурга и аэропортом — актуальная задача, и правительство рассчитывает найти достойного инвестора в качестве партнера по проекту железнодорожного экспресса», — приводит пресс-служба Смольного комментарий И.Албина.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Медведев заявил, что Россия производит оружие «не вместо, а вместе» Политика, 10:18
«УП» сообщила об обысках у митрополита Запорожского и Мелитопольского Политика, 10:15
Ищите в человеке загадку: как строить прочные связи Pro, 10:02
В Грузии на митинге против закона об иноагентах задержали 63 человека Политика, 09:52
В Лос-Анджелесе 55 человек пострадали в аварии с поездом метро Общество, 09:40
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций Pro, 09:28
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:06
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов Pro, 09:04
Что такое капитал в экономике и каким он бывает Инвестиции, 09:00
Губернатор Воронежской области сообщил о последствиях ночной атаки дронов Политика, 08:57
В Китае при обрушении автомагистрали погибли 19 человек Общество, 08:41
Шойгу призвал нарастить поставки в ВС для поддержания темпов наступления Политика, 08:14
Как перевести самому себе крупную сумму денег по СБП. Инструкция Инвестиции, 08:00
Bloomberg сообщил об увольнении Маском почти всей команды Supercharger Бизнес, 07:58