Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Пулково объявило новый миллиардный проект

Фото: pulkovo-cargo.ru
Фото: pulkovo-cargo.ru

К 2020 году в Пулково хотят построить новый грузовой терминал. По оценкам экспертов, строительство обойдется в один миллиард рублей. В случае реализации проекта мощность терминала вырастет в пять раз с 30 до 150 тыс. тонн грузов в год.

Насущная потребность

Как рассказал генеральный директор компании АО «Грузовой терминал Пулково» Алексей Курдюмов, в настоящее время компания обсуждает с руководством города и управляющей компанией аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» строительство второй очереди грузового терминала.

Фото: АО «Грузовой терминал Пулково»

По словам Курдюмова, проектная мощность действующего терминала уже выбрана. Она составляет 30 тыс. тонн грузов в год, а уже в этом году планируется обработать порядка 32 тыс. тонн грузов. Для увеличения мощностей терминал уже проводит программу модернизации, которая включает внедрение новых IT-технологий и реконструкцию существующих площадей. Реализация проекта позволит увеличить мощность терминала до 50 тыс. тонн грузов в год. «Но для того, чтобы привлечь сюда новые грузопотоки, надо чем-то обладать — местом для размещения грузов и его быстрой обработки. Сегодня к этим составляющим предъявляются высокие требования», — отметил в разговоре с корреспондентом РБК Петербург Курдюмов.

«Перевозки по воздуху — это, в первую очередь, товары, проданные через интернет, — объясняет основатель компании Vozovoz Сергей Демидов. — Объемы, заявленные в планах Пулково, в принципе соответствуют прогнозам роста интернет-торговли. Но нужно иметь ввиду, чтобы реализовать планы по расширению, потребуется серьезная таможенная инфраструктура».

История вопроса

Всерьез заняться развитием грузоперевозок в Пулково решили еще в 2014 году. Общая производственная площадь грузового комплекса составляла на тот момент 12 тыс. кв. м, объем грузов был незначительным, а единственным иностранным грузовым перевозчиком была Korean Air. На сегодняшний день грузовой терминал обрабатывает грузы более 50 авиакомпаний, включая 23 иностранные, среди них KLM, British Airways, Air France и другие.

Основная грузовая перевалка осуществляется в России через Москву и частично через Екатеринбург, однако московские аэропорты перегружены и цены на перевалку там очень высокие, а у аэропорта Екатеринбурга небольшая мощность, отмечали ранее эксперты. Именно это, по мнению экспертов, давало шанс Петербургу успешно развивать грузовое направление.

Новый терминал

Строительство второй очереди предполагается на участке рядом с действующим терминалом. Начать реализацию проекта планируется в 2017 году, ввести в строй — в 2019-2020 годах, отметил в ходе презентации проекта директор по коммерции и развитию «Грузовой терминал Пулково» Александр Вейс.

Площадь земельного участка составит 77 тыс. кв. м, площадь самого терминала — около 20 тыс. кв. м., площадь территории для обработки и хранения грузов — 17 тыс. кв. м. В случае реализации проекта в течение пяти лет оборот грузового терминала достигнет 80-90 тыс. тонн, а в перспективе 7-8 лет — до 150 тыс. тонн грузов в год, добавил Вейс.

Предполагаемый объем инвестиций в компании не называют. На строительство нового терминала, по словам Вейса, планируется направить как собственные, так и привлеченные средства.

По оценкам директора департамента консалтинга Colliers International в Санкт-Петербурге Василия Довбня, стоимость строительства может составить 35-40 тыс. руб на кв. м. общей площади здания. Общий объем вложений в этом случае может составить 700 — 800 млн руб. «Стоимость строительства подобного объекта может доходить до 1 млрд рублей», — согласен коммерческий директор «А Плюс Девелопмент» Вячеслав Зелепуга.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 20:28
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 20:28
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 20:29
В МИД назвали условие для проведения российско-арабского саммита Политика, 20:23
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Один из лучших российских волейболистов ушел из «Динамо» в «Белогорье» Спорт, 20:18
Предложение жилья в Москве выросло после 16-месячного тренда на снижение Недвижимость, 20:12
Премьер Бельгии допустил разбирательство в суде из-за российских активов Политика, 20:11
Защита подала апелляцию на арест Льва Шлосберга Политика, 20:08
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Telegraph узнал условие для возможного отказа Украины от Донбасса Политика, 20:02
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 20:00
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 19:59
Фьючерсы на цифровые активы: плюсы и минусы для инвесторов Инвестиции, 19:58
Посла Украины вызвали в МИД Израиля из-за критики слов Нетаньяху о Путине Политика, 19:54
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46