Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Базовый перевозчик «Пулково» может застрять в Петербурге

Самолет авиакомпании "Россия"
Самолет авиакомпании "Россия" (Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс)

«Аэрофлот» получил разрешение продать свою крупнейшую «дочку», авиакомпанию «Россия», пишут «Ведомости» со ссылкой на три источника в Правительстве РФ. По их сведениям, представить предложения о возможности продажи «России» поручил Минтрансу вице-премьер Аркадий Дворкович. Если эти планы реализуются, «Россия», бизнес которой в последние годы все больше перемещается в Москву, может надолго осесть в Петербурге.

Мало конкуренции

Поручение вице-премьера появилось в результате доклада на экспертном совете при правительстве. Речь в докладе шла о сокращении конкуренции на отечественном рынке авиаперевозок, сообщил один из собеседников «Ведомостей». Отделение «России» от «Аэрофлота» могло бы обострить борьбу между авиакомпаниями.

Еще одна задача правительства, которую чиновники рассчитывают решить за счет продажи «Аэрофлотом» «России» — стимулирование рынка региональных перевозок. «Мы за приватизацию и развитие конкуренции, — сообщил изданию замминистра экономического развития Евгений Елин. — Надо развивать доступность авиаперевозок из Санкт-Петербурга, не только из Москвы».

Все большая концентрация бизнеса группы «Аэрофлот» в столице вызывает беспокойство и в Смольном. Правительство Петербурга владеет 25% долей в «России», которая является базовым перевозчиком аэропорта «Пулково».

«Стратегия авиакомпании «Россия» не предусматривает развитие хаба в Санкт-Петербурге и практически не включает расширение географии полетов, — сказал по этому поводу глава комитета по транспорту Смольного Александр Головин на совещании в Минтрансе в начале мая 2016 года. — Данный подход не соответствует интересам Санкт-Петербурга и создает предпосылки, имеющие негативное влияние на развитие крупных инвестиционных проектов в Северной столице».

Несоблазнительный актив

Продажа «России» нужна и для оптимизации бизнеса самого «Аэрофлота», полагает независимый авиационный эксперт Алексей Захаров. «Те поглощения, которые «Аэрофлот» когда-то делал, изрядно нагрузили компанию, — сказал А. Захаров РБК Петербург. – Авиаперевозчики, которые в свое время были присоединены к «Аэрофлоту», своими финансово-экономическими показателями не блещут».

Впрочем, найти покупателя на «Россию» «Аэрофлоту» будет непросто, продолжает А. Захаров. «Не уверен, что на «Россию» найдутся покупатели, поскольку «Аэрофлот» в процессе реорганизации своих дочерних компаний аккуратненько перевел на себя наиболее прибыльные рейсы. По «дочкам» наблюдается снижение объема перевозок и снижение средней длины маршрутов», — отмечает эксперт.

По данным Росавиации, авиакомпания «Россия» занимает третье место по числу перевезенных пассажиров с показателем чуть более 4 млн человек по итогам января-июля 2016 года (+39,3% к аналогичному периоду прошлого года). Возглавляет список «Аэрофлот» с 16,2 млн пассажиров, за ним следует «Сибирь» с 5,4 млн пассажиров.

Надо — значит надо

Наиболее вероятным претендентом на покупку «России» является Смольный, считает гендиректор Ассоциации Аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев. «Покупателем точно не будет авиакомпания — ни одна авиакомпания не вытянет этот актив, — говорит эксперт. — Единственный выход — покупать городу и иметь собственную авиакомпанию».

У Смольного интерес к покупке "России" тоже невелик, полагает эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев. «Не думаю, что в текущей ситуации на рынке авиаперевозок может найтись покупатель авиакомпании за «живые деньги», а от передачи ее кому-либо в управление «за 1 рубль» нет никакой пользы ни бюджету, ни «Аэрофлоту». Да и кому нужна в управление авиакомпания, полностью зависящая от главного конкурента, а «Россия» все равно будет зависеть от «Аэрофлота», если в нее не вложить значительных средств», - сказал аналитик в беседе с корреспондентом РБК Петербург.

Впрочем, как считает А. Захаров, едва ли правительство Петербурга, решая вопрос о возможной покупке авиаперевозчика, будет руководствоваться исключительно экономическими соображениями. «Если Смольному скажут купить, то он купит», — уверен эксперт.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины Политика, 17:37
Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья Политика, 17:31
Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России Экономика, 17:29
Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными Инвестиции, 17:28
Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи Общество, 17:27
Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции Политика, 17:25
Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде Спорт, 17:18
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро Политика, 17:15
Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации Политика, 17:13
Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» Спорт, 17:07
«Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год Инвестиции, 17:06
Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce РБК и Яндекс Реклама, 17:06
Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал Недвижимость, 17:03
Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО Политика, 16:55