Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Грузоперевозчики ищут выход из «криминальных джунглей»

Фото: Сергей Николаев/Интерпресс
Фото: Сергей Николаев/Интерпресс

Петербургские дальнобойщики решили заняться модернизацией рынка перевозок. Опираясь на мировой опыт, они решили к концу 2016 года создать национальную (всероссийскую) Ассоциацию автогрузоперевозчиков. Инициатором выступила петербургская Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс».

Неверие многих участников рынка в эффективность давления на власть с помощью ассоциации инициаторы опровергают впечатляющими успехами в смягчении условий «Платона», достигнутыми за последние полгода усилиями энергичных руководителей даже малопредставительного пока «Грузавтотранса». Впрочем, руководители ассоциации признают, что значительную роль здесь сыграли массовые уличные протесты грузоперевозчиков, а также участие в переговорах с Минтрансом влиятельных ретейлеров и товаропроизводителей.

Честно работать невозможно

Судя по свидетельствам участников рынка, существующие правила сильно затрудняют ведение бизнеса, а в некоторых случаях они и вовсе не выполнимы.

Самые большие проблемы автогрузоперевозчикам создают нормы по максимально разрешенной для перевозки массе грузов и нагрузкам на ось автомобиля. Помимо общей неадекватности этих норм современным условиям, они, по мнению грузоперевозчиков, еще и противоречат друг другу. Представитель одной из компаний рассказал РБК Петербург, как его бензовоз оштрафовали за нарушение нормы в 8 тонн нагрузки на ось, хотя по общей массе перегруза не было. «Чтобы соблюсти норму по осевой нагрузке, я должен загрузить бензовоз не до верха. Но тогда я нарушу правила перевозки опасных грузов — бензовоз не имеет права недозаливаться», — возмущается перевозчик.

Крайне забюрократизированной и потому трудноисполнимой в 
обозначенные правилами сроки перевозчики считают процедуру получения специальных разрешений для перевозки неделимых грузов (контейнеров, оборудования для промышленных предприятий и т.п.). Вместо штрафа за езду с перевесом, как в Европе, машины отправляют на штрафстоянки, что разрушает бизнес.

Массовое недоверие

Руководители ассоциации «Грузавтотранс» признают, что если бы не нынешний кризис на рынке грузоперевозок, усугубленный «Платоном», перевозчики так и продолжали бы жить в «криминальных джунглях» своего неорганизованного рынка, от 80% до 90% которого, по их данным, составляет «серая зона».

Выступая накануне в Петербурге на I Съезде автогрузоперевозчиков Северо-Запада России, президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин и другие руководители организации выразили уверенность в том, что через национальную ассоциацию будет проще лоббировать интересы отрасли перед властями всех уровней. Однако пока создатели ассоциации сталкиваются с массовым недоверием к такому инструменту. «Нашему государству бизнес не интересен. Оно его не заметит никогда. У него свой бизнес», — считает представитель компании «Миларин». «Коррупция сегодня рулит на транспорте», — говорит другой участник рынка. «ГАИ не даст ликвидировать такую кормушку», — поддерживает его еще один перевозчик, присутствующий на съезде.

«Платон» мне друг?

«Я раньше тоже нигилистически относился к правительству, — говорит председатель Совета ассоциации «Грузавтотранс» Константин Буланьков. — Но когда во время скандала с «Платоном» Минтранс создал рабочую группу, я был поражен, насколько конструктивной оказалась работа. Я этого не ожидал. Мы реально договаривались — и чиновники согласились со многими нашими предложениями. Ввели постоплату за «Платон» с рассрочкой фактически на два месяца. Фактически сняли с нас транспортный налог [его разрешили вычитать из суммы платы за «Платон» — ред.]. В 100 раз снизили штраф — с 500 тыс. до 5 тыс. Даже согласились отложить повышение тарифа [решение по изменению тарифа «Платона» будет приниматься по итогам мониторинга за девять месяцев 2016 года, то есть в октябре — ред.]. От нас требовали экономических обоснований, но, когда мы их представили, чиновники с нами согласились. Это значит, что переговоры с властями имеют смысл».

Профсоюз

В конце прошлого года, напомним, российские дальнобойщики (около 300 водителей из 31 региона) учредили «Объединение перевозчиков России». Это произошло спустя полгода после начала протестов против введения системы взимания платы за проезд большегрузов "Платон". Новая общественная организация должна отстаивать интересы водителей и бороться за отмену «Платона». В нее вошли представители по меньшей мере 43 регионов России. РБК подробно писал о том, как проходил съезд водителей и чем, по их мнению, грозит россиянам введение системы «Платон».

Участники съезда приняли устав общественного объединения и выбрали его председателя. Им стал петербургский дальнобойщик Андрей Бажутин, который был лидером протестного лагеря в Химках и одним из координаторов движения против системы «Платон».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Бастрыкин взял на контроль дело хирурга, который мог калечить клиентов Общество, 03:43
Информатор пожаловался конгрессу на Белый дом из-за ситуации в Нигере Политика, 03:14
В Ростовской области за ночь сбили три беспилотника Политика, 03:01
Названы профессии, в которых больше всего обеспокоены заменой человека ИИ Технологии и медиа, 03:00
NYT узнала, почему удар Израиля вызвал гнев США Политика, 02:38
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности во второй раз за ночь Политика, 02:34
Посольство Китая обвинило США в дезинформации о военной помощи России Политика, 02:01
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
«24 канал» сообщил о взрывах в Киевской области Политика, 01:55
Жители в Оренбургской области рассказали, как сами строили дамбу Общество, 01:40
Стали известны все полуфинальные пары Лиги чемпионов Спорт, 01:23
Спикер конгресса предложил Трампу роль посредника для России и Украины Политика, 01:19
«Реал» в серии пенальти победил «Манчестер Сити» и вышел в полуфинал ЛЧ Спорт, 00:56
Священника и военного арестовали по делу об убийствах под Белгородом Общество, 00:55
Мэрия Белгорода объявила об опасности атаки беспилотников Политика, 00:44