Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Петербургская туриндустрия не хочет торговать революцией

Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс
Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс

100-летие Октябрьской революции — бренд, на котором Петербург может заработать, считают в городском комитете по туризму. Однако представители туриндустрии не уверены, что памятная дата позволит нарастить продажи. К тому же, как рассказали опрошенные РБК Петербург бизнесмены, привлечь дополнительных туристов в город — не главная задача отрасли. Самая болевая точка для Петербурга — перегруженность туристической инфраструктуры в высокий сезон.

Дух революции

Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев в беседе с РБК Петербург рассказал, что в связи со 100-летием революции город ощутит дополнительный приток туристов. «У нас огромное количество запросов от итальянских, голландских туроператоров о том, какая будет программа. 100-летие революции — это повод для того, чтобы увидеть большее количество туристов», — говорит А. Мушкарев.

К приезду «революционных» туристов начали готовиться на основных культурных площадках города. В частности, специальные программы, связанные с революционной тематикой, подготовили Эрмитаж, Русский музей и БДТ.

Буржуазный скепсис

С одной стороны, представители петербургского бизнеса, связанного с туризмом, признают потенциал бренда революции. С другой стороны, пока этот потенциал — чисто теоретический и возможности реализовать его не велики, считают участники рынка.

«Мы заранее подготовили предложение на революционную тематику, но не ставили себе задачу привлечь по этому поводу дополнительный спрос», — рассказал РБК Петербург генеральный директор туроператора по въездному туризму Intourist — Thomas Cook Леонид Мармер.

Более того, по словам Л. Мармера, в существующих условиях туроператоры не видят смысла увеличивать поток гостей. «Мы думаем не о том, как привлечь новых туристов, а о том, где в пик сезона разместить желающих, — сказал Л. Мармер в разговоре с РБК Петербург. — Город долго ждал роста турпотока, наконец этот момент настал, а город к нему оказался не готов».

Сомнительный козырь

Основной проблемой представители турбизнеса считают слишком короткий туристический сезон. При этом, как считает гендиректор компании «Премьер-Тур» Марина Самородская, бренд революции не воспринимается рынком как самостоятельный продукт, способный расширить рамки сезона. Туристы считают его лишь дополнением к основной программе высокого сезона. В итоге основной турпоток стекается в город в один и тот же период.

«Результатом усиленного пиара белых ночей стала катастрофическая перегруженность туристической инфраструктуры с мая по август. В этот период наши гостиницы намного дороже, чем в любой европейской столице, номеров все равно не хватает — так же, как автобусов и пространства для пешеходов», — говорит генеральный директор компании «Премьер-Тур» Марина Самородская.

За смену графика

Частичным решением этой проблемы, по мнению М. Самородской, могло бы стать изменение графика мероприятий, которые не связаны с туризмом, но создают нагрузку на инфраструктуру. «Главная задача — распределить нагрузку на туристическую инфраструктуру. Как минимум можно перенести основные мероприятия, не привязанные к сезону, — такие как экономический или юридический форумы — за рамки пикового сезона», — резюмировала эксперт.

«Из 100% заявок на размещение групп примерно 5%-м в пиковый сезон приходится отказывать, а это тысячи групп», — согласен Л. Мармер.

Как считает глава Intourist — Thomas Cook, туроператоры вряд ли смогут использовать юбилей революции, чтобы сформировать внятное предложение потенциальным клиентам. «Тяжело привязывать свою продуктовую линейку к революции, когда у тебя заранее нет четкого календаря мероприятий на революционную тематику от властей», — резюмировал туроператор.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 20:49
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 20:49
Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе Спорт, 21:18
Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео Политика, 21:15
Ельцин-центр объявил о закрытии театра Общество, 20:56
Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться Политика, 20:48
Может ли вступление Украины в ЕС ускорить мирное урегулирование Политика, 20:42
Дегтярев поблагодарил МОК за снятие ограничений на юношеские турниры Спорт, 20:42
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год Бизнес, 20:39
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 20:34
Зеленский раскрыл позицию США о необходимости прекращения огня Политика, 20:32
Приведет ли задержание танкера с венесуэльской нефтью к военной эскалации Политика, 20:30
Цена золота впервые за полтора месяца превысила $4300 за унцию Инвестиции, 20:30
МОК разрешил проводить международные турниры в Белоруссии Спорт, 20:23
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 20:22