Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Доставкой продуктов в Петербурге займутся туроператоры и кинотеатры

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Пример сервисов доставки, которые в период всеобщей изоляции показывают кратный рост, вдохновляет выйти на этот рынок компании из наиболее пострадавших от кризиса отраслей — сферы туризма, такси и даже кинопроката. Однако повышенный спрос на эту услугу скорее всего будет кратковременным, предупреждают участники рынка, поэтому финансовые и временные затраты, которые потребуются для запуска нового направления, могут не оправдаться.

На той же платформе

Через полторы недели петербургская компания «Слетать.ру» (система поиска и онлайн-бронирования туров) планирует запустить свою службу доставки продуктов из супермаркетов foodagent. Из-за пандемии новых заказов у компании нет, поскольку все туроператоры до 30 апреля аннулировали заявки, пояснил генеральный директор «Слетать.ру» Евгений Данилович на онлайн-встрече Bestbreakfast, организованной ГК «БестЪ». На восстановление бизнеса раньше конца года Евгений Данилович не рассчитывает, что подтолкнуло его к поиску новых источников дохода.

Решение о выходе на рынок доставки он принял, видя, что участники этого рынка не справляются с высоким спросом, а у «Слетать.ру» есть мощности для работы в новой нише. «По сути, платформа, онлайн-витрина уже есть, потому что сервис «Слетать.ру» объединяет базу из более 3 тыс. сотрудников туристических агентств по всей стране. Есть и колл-центр, своя служба поддержки. Благодаря этому инвестиции в проект относительно небольшие, не сотни миллионов рублей», — отметил Данилович.

По его словам, на днях компания планирует подписать договор о сотрудничестве с «Лентой» и Metro, чтобы выгружать их ассортимент на своем сайте. На первом этапе будет осуществляться доставка из 15 магазинов. Партнерами «Слетать.ру» выступят службы такси, которые сейчас тоже столкнулись с падением спроса. Они возьмут на себя доставку товара. «Срок доставки, на который мы ориентируемся — день-в-день, но как будет на практике пока сказать сложно, как и прогнозировать количество заказов. Мощности «Слетать.ру» позволяли обслуживать 370 тыс. туристов в год», — говорит Данилович.

Имеющиеся мощности и клиентскую базу используют для выхода на новый рынок и компании «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф», которые на базе своих автопарков запустили сервис по доставке продуктов питания и медикаментов из магазинов и аптек. Клиент может продиктовать список покупок диспетчеру «Грузовичкова» или прописать его в разделе «комментарии к заказу» в приложении «Таксовичкова». Заказ попадает сразу в работу и в зависимости от удаленности может занять 20-40 минут. Стоимость услуги складывается из оплаты такси и 100 руб. за доставку до двери. Новая опция курьерской доставки доступна в приложении каждого водителя «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф».

Чтобы не простаивал персонал

Появившуюся нишу пытаются освоить и игроки из других сегментов. Например, «Василеостровский рынок» возит продукты питания и готовые блюда с собственной гриль-станции, рассказала директор по развитию «Василеостровского рынка» Ольга Никифорова. По ее словам, проект реализуется силами операционной команды рынка, что позволяет занять сотрудников в период карантина. На доставке работают три автомобиля, срок исполнения заказа — один день, а в ближайших районах — два часа. Одновременно компания разрабатывает интернет-магазин.

Компенсировать расходы на простаивающий персонал за счет услуг по доставке продуктов пытается также одна из крупнейших киносетей России «Мираж Синема». «Оборот от доставки скромный и не может идти ни в какое сравнение с оборотом функционирующего кинотеатра, тем более что «Мираж Синема» традиционно занимает лидирующие позиции по выручке HoReCa на один билет. Но для рентабельной работы нам достаточно 20 заказов в день на одну точку», — говорит руководитель департамента управления кинокомплексами Кристина Кандакова. Если число заказов в сутки будет больше 20, в крупных городах компания «Мираж Синема» готова открывать по 2-3 кухни, добавила Кандакова.

Она подчеркнула, что в первую очередь проект по доставке рассчитан на некрупные города СЗФО, где конкуренция в этом сегменте невысока. Следующий шаг — развитие в других нестоличных городах, а затем уже Петербурге и Москве, где сейчас происходит бурное развитие и распределение долей между ведущими участниками рынка доставки готовой еды.

Временное явление

Пока ситуация на рынке доставки продуктов питания и других товаров благоприятствует выходу новых игроков, поскольку этот сегмент растет колоссальными темпами. Как сообщил «СберМаркет», за последний месяц число заказов его клиентов выросло вдвое: с 5 тыс. заказов в день в середине марта до 10 тыс. — сейчас. iGooods сообщал о многократном росте спроса на свои услуги на фоне распространения коронавируса. В такой ситуации переход в сегмент FoodTech является логичным шагом для компаний, которые уже имеют наработанную клиентскую базу и платформу для продаж через интернет, полагает сооснователь iGooods Григорий Кунис.

Однако непрофильным игрокам делать серьезную ставку на новую нишу не стоит, предупреждает он. «Сейчас аудитория подогрета: спрос на доставку продуктов увеличился в 10-20 раз. С другой стороны, время для выхода на рынок не самое удачное: через несколько недель люди начнут уезжать на дачи (неплохой вариант самоизоляции), и у сервисов доставки упадет количество заказов. Этот спад чувствуют даже крупные сервисы с большой аудиторией», — пояснил Григорий Кунис.

Ранее генеральный директор INFOLine Иван Федяков отмечал, что, несмотря на рост числа онлайн-заказов (за март прирост составил 36%), на интернет-продажи в сегменте продовольственных товаров пока приходится мизерный объем — только 3% от общего объема реализации. К тому же продовольственный рынок будет сжиматься, полагает эксперт. По его словам, об ожидаемом сокращении оборота из-за падения покупательского спроса сообщили в ходе исследования 40% компаний-поставщиков. Еще 35% респондентов планируют сокращения персонала в ближайшие 3 месяца.

Чтобы закрепиться в сегменте FoodTech, новым игрокам потребуются значительные денежные и временные затраты, уверен Григорий Кунис. «Чтобы сразу выйти на хороший уровень обслуживания, таким компаниям придется инвестировать большие деньги: на проработку IT-базы, пошив формы, изготовление боксов для временного хранения продукции, покупку планшетов для принятия заказов. Кроме того, важно договорится о сотрудничестве с сетями, набрать или переобучить персонал, на что может уйти не одна неделя», — говорит он.

Наконец, на новые сервисы сейчас ложится большая ответственность: некоторые из клиентов воспользуются такой услугой впервые, так что важно сразу предложить им качественное обслуживание, резюмирует Григорий Кунис.

Справка

Оборот розничной торговли в январе-феврале 2020 года вырос в Петербурге на 5,8%, до 233,7 млрд руб., подсчитали специалисты Петростат.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Джинн из бутылки, Apple и будущее Berkshire. Что сказал Баффет акционерам?


Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Власти назвали причину смерти трех пропавших в Мексике серферов Общество, 00:21
В Сумах прозвучал взрыв Политика, 00:16
В России за год открылось рекордное количество универмагов Бизнес, 00:01
Экспорт мазута и нафты из России в апреле упал до антирекорда Бизнес, 00:01
Глава Rheinmetall пообещал передать Украине «сотни тысяч» снарядов Политика, 05 мая, 23:41
Встречающей военных девочке из ДНР подарили щенка по поручению Путина Политика, 05 мая, 23:36
Спасатели оценили пожар на заводе Diehl фразой «что может гореть, сгорит» Общество, 05 мая, 23:27
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Мадриде прошла акция «Бессмертный полк» Общество, 05 мая, 22:54
В Нигере сообщили о поставках военной техники и гумпомощи из России Политика, 05 мая, 22:46
Какие страны обгоняют Китай по росту закупки досок из России Экономика, 05 мая, 22:40
Андрей Рублев выиграл турнир серии «Мастерс» в Мадриде Спорт, 05 мая, 22:32
В российском МИДе заявили, что Макрон «дышит пещерной русофобией» Политика, 05 мая, 22:14
Си Цзиньпин назвал суть решения палестино-израильского конфликта Политика, 05 мая, 21:56
Лавров обвинил Берн во лжи насчет приглашения Москвы на саммит по Украине Политика, 05 мая, 21:48