Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Reuters опубликовал фото использованного при теракте в Барселоне фургона 09:43, Общество Сирийская армия окружила террористов ИГ в районе города Акерба 09:28, Общество В Китае начал работать первый интернет-суд 09:16, Технологии и медиа В теракте в Барселоне пострадала россиянка 09:14, Общество «Билайн» объяснил продажу доли в «Евросети» «позитивным примером» МТС 09:00, Технологии и медиа СМИ сообщили о ДТП с участием актера «Квартета И» 08:37, Общество О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 08:33, Партнерский материал Экс-глава «Радиоприбора» пойдет под суд за злоупотребление полномочиями 08:26, Общество «ВымпелКом» назвал всех сотовых операторов «одинаковыми» 08:06, Технологии и медиа В Госдуме предложили обязать уволенных чиновников отчитываться о расходах 07:48, Политика Испанские власти связали взрыв в Альканаре с подготовкой бомб для теракта 07:34, Общество В США данные 1,8 млн избирателей оказались в свободном доступе в Сети 07:04, Технологии и медиа Bloomberg назвал новые «локомотивы» мировой экономики 07:01, Экономика Потребность «ФК Открытие» в деньгах уронила ставку денежного рынка 07:00, Финансы СМИ назвали имя нового постпреда России при международных организациях 06:55, Политика СМИ сообщили о росте спроса на вторичное жилье в Москве 06:33, Экономика В Испании скончался пятый участник террористической атаки в Камбрильсе 05:44, Общество Власти Украины заявили о задержании двух «агентов российских спецслужб» 05:24, Политика Атомная подлодка «Северодвинск» запустила «Калибр» из Баренцева моря 05:17, Общество Минобороны рассказало о восьми перехватах иностранных самолетов за неделю 04:49, Политика Полиция сообщила о семи пострадавших при попытке нового теракта в Испании 04:34, Общество Мэр Сиэтла предложил избавиться от стоящего в городе памятника Ленину 04:13, Общество Полиция застрелила четырех боевиков после еще одной атаки под Барселоной 03:16, Общество Премьер Испании назвал «террором джихадистов» атаку в Барселоне 02:59, Политика Полиция Испании начала спецоперацию со стрельбой на юге Каталонии 02:55, Общество В Норвегии задержали корабль организации Greenpeace Arctic Sunrise 02:31, Общество Полиция заявила о связи теракта в Барселоне со взрывом в Альканаре 01:49, Общество Полиция Испании заявила об отсутствии водителя фургона среди задержанных 01:13, Политика
Минкульт объяснил, зачем нужен переезд Русского музея
Санкт-Петербург и область, 15 фев, 2016 18:19
0
Минкульт объяснил, зачем нужен переезд Русского музея

Реконструкция здания Михайловского дворца (в котором располагается Государственный Русский музей) продлится два года. Об этом РБК Петербург сообщила пресс-служба Министерства культуры РФ. Необходимость реконструкции, которая затронет треть зданий дворца, связана с отсутствием «необходимой для музея XXI века современной инфраструктуры», говорят в министерстве. Эксперты, между тем, сомневаются в целесообразности и законности реконструкции дворца.

Все решено

«Михайловский дворец не имеет необходимой для музея XXI века современной инфраструктуры — входной зоны, зон отдыха для посетителей, условий и помещений для проведения мероприятий просветительской направленности, современной библиотеки, лифтов для посетителей и людей с ограниченными физическими возможностями, музейных магазинов», — говорится в ответе.

Решение этих задач планируется достичь «посредством максимального приспособления и использования объемов двух внутренних дворов Михайловского дворца». По проекту, в одном из них будет организован зал для проведения лекций и конференций, а в другом — коммуникационное пространство, оборудованное вертикальным транспортом (лифтами) для обеспечения доступа посетителей (в том числе маломобильных групп населения) в экспозиционные зоны на разные этажи музея непосредственно из входной зоны.

Ранее РБК Петербург сообщал, что проект реконструкции дворца был подготовлен ЗАО «ЛенПолпроект» еще в 2002 году, он прошел все стадии официального, экспертного и публичного рассмотрения, был принят в первом варианте и одобрен Советом Петербурга по вопросам охраны культурного наследия. В 2014 году проект был изменен по заказу Государственного Русского музея («в соответствии с современными требованиями музея и с учетом его более эффективного и безопасного использования при сохранении объекта — памятника федерального значения», уточняет Минкульт).

По словам чиновников, уже проведена историко-культурная экспертиза проекта реконструкции внутренних дворов, в результате получены положительные заключения и необходимые согласования. В настоящее время проектная документация ушла в Главгосэкспертизу России.

Общая площадь зоны реконструкции (части) здания составляет около 4300 кв. м из общей площади здания 12 100 кв. м. Финансирование работ по реализации проекта предполагается за счет средств федерального бюджета с привлечением средств МБРР (Всемирного банка). При этом стоимость реконструкции будет определяться по результатам конкурсного отбора подрядной организации в соответствии с требованиями МБРР на проведение конкурсов. В настоящее время по поручению Минкультуры России Государственный Русский музей готовит предложения и план конкретных действий по перебазированию и размещению фондов и экспонатов на время работ.

Благими целями

По словам заместителя председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Александра Кононова, обновленный проект на рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия не выносился и не обсуждался. Он уверен, что решить проблему музея можно без столь сложных и глобальных изменений. «Более ста лет музей прекрасно функционировал в том здании, которое исторически ему было выделено, и какие-то локальные изменения и усовершенствования вполне решали все его задачи», — отмечает он.

Более того, А.Кононов говорит: «Перестройка такого уникального ансамбля как Михайловский дворец, какими бы благими целями она не оправдывалась, мне не представляется вещью необходимой и возможной с точки зрения сохранения культурного наследия». Эксперт напоминает, что на сегодняшний день вся территория дворца, включая весь двор и выход к парку, признана объектом культурного наследия. «По федеральному закону даже габариты объектов капитального строительства на территории памятника не могут изменяться, не говоря уже о новом строительстве, которое просто запрещено», — добавляет эксперт.

Кроме того, по словам А.Кононова, есть опасность повторения истории с переездом Военно-Морского музея из здания Биржи на стрелке Васильевского острова. «Переезд Русского музея — это еще более масштабный проект, чем переезд Военно-морского музея из Биржи. Русский музей — за все время своего существования только частично во время войны эвакуировался», — напоминает он.

По его словам, смешно говорить о недостатке площадей музея, поскольку он занимает в городе довольно много зданий, включая флигели и корпус Бенуа, который был построен специально для выставочных целей. «Все глобальные выставки, которые музей проводил за последние 20 лет, прекрасно размещались на действующих площадях», — отмечает А.Кононов.

Справка

Начало истории Михайловского дворца связано с рождением великого князя Михаила. Тогда, в 1798 году, император Павел I повелел откладывать ежегодно несколько сотен тысяч рублей на постройку в будущем для своего младшего сына дворца.

Когда великому князю Михаилу Павловичу исполнился 21 год, началось строительство дворца. Автором проекта был архитектор Карл Иванович Росси (1775-1849).

«Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры», — писал английский ученый Гренвиль, посетивший Россию в 1826 году. — Он не только превосходит все виденное в Тюильри и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде».

В 1895 году именным указом Николай II учредил «Русский Музей Императора Александра III» и передал для его устройства весь комплекс Михайловского дворца.

В течение первых трех лет со дня основания музея производилась переделка большинства интерьеров и перестройки. Эта миссия выпала на долю Василия Свиньина, работа которого вызвала неоднозначную оценку многих современников и потомков.