Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Правительство не сочло нарушением назначение сына Рогозина в госкомпании 09:56, Политика Порошенко заявил о связи коррупции на Украине с «советским наследием» 09:50, Политика Митрохина задержали у здания Совфеда после разговора с Матвиенко 09:44, Политика Суд удовлетворил иск жены экс-директора НРК о продаже доли в компании 09:38, Бизнес Кехман оставил пост директора театра и ушел в декретный отпуск 09:28, Общество Власти Венесуэлы заявили о связи угонщика вертолета в Каракасе с ЦРУ 09:22, Политика Чиновника в Кузбассе отстранили от работы из-за драки с соседями 08:53, Общество Сенатор предложил учредить звание почетного гражданина России 08:34, Общество В Красноярском крае в ДТП с автобусом пострадали три человека 08:18, Общество Американские СМИ рассказали о взломе компьютеров американской АЭС 08:16, Политика Госдеп отказался представить доказательства подготовки Сирии к химатаке 07:30, Политика На Курилы впервые в истории прибыла бизнес-миссия из Японии 06:48, Политика СМИ узнали о возможном снятии запрета на дивиденды с активов «Системы» 06:44, Бизнес В Австралии при крушении легкомоторного самолета погибли три человека 06:06, Общество СМИ сообщили о планах отказаться от конкурентности на осенних выборах 05:48, Политика Умер сыгравший в «Девушке с татуировкой дракона» актер 05:15, Общество Леонтьев назвал «рациональные мотивы» атаки хакеров на сервера «Башнефти» 04:20, Бизнес В Венесуэле вертолет атаковал здание Верховного суда 04:03, Политика США начали расследование по факту распространения вируса Petya 03:41, Технологии и медиа Макрон и Трамп решили дать «совместный ответ» в случае химатаки в Сирии 03:18, Политика В Шанхайский рейтинг университетов мира вошли 12 вузов из России 03:07, Общество «Коммерсантъ» сообщил о возможном уходе «Газпрома» из Турции 02:47, Бизнес Роскомнадзор создал комиссию по «спорным вопросам» при блокировке сайтов 02:15, Технологии и медиа Турецкие военные открыли огонь по курдским отрядам в северной Сирии 02:06, Политика Тиллерсон призвал Россию и Китай бороться с принудительным трудом в КНДР 01:08, Общество СМИ сообщили о секретном предупреждении Лаврову от Тиллерсона 00:55, Политика «Газпром» предложил повысить тариф на прокачку газа конкурентов 00:17, Бизнес Владимира Этуша выписали из реанимации 00:16, Общество
Минкульт объяснил, зачем нужен переезд Русского музея
Санкт-Петербург и область, 15 фев, 2016 18:19
0
Минкульт объяснил, зачем нужен переезд Русского музея

Реконструкция здания Михайловского дворца (в котором располагается Государственный Русский музей) продлится два года. Об этом РБК Петербург сообщила пресс-служба Министерства культуры РФ. Необходимость реконструкции, которая затронет треть зданий дворца, связана с отсутствием «необходимой для музея XXI века современной инфраструктуры», говорят в министерстве. Эксперты, между тем, сомневаются в целесообразности и законности реконструкции дворца.

Все решено

«Михайловский дворец не имеет необходимой для музея XXI века современной инфраструктуры — входной зоны, зон отдыха для посетителей, условий и помещений для проведения мероприятий просветительской направленности, современной библиотеки, лифтов для посетителей и людей с ограниченными физическими возможностями, музейных магазинов», — говорится в ответе.

Решение этих задач планируется достичь «посредством максимального приспособления и использования объемов двух внутренних дворов Михайловского дворца». По проекту, в одном из них будет организован зал для проведения лекций и конференций, а в другом — коммуникационное пространство, оборудованное вертикальным транспортом (лифтами) для обеспечения доступа посетителей (в том числе маломобильных групп населения) в экспозиционные зоны на разные этажи музея непосредственно из входной зоны.

Ранее РБК Петербург сообщал, что проект реконструкции дворца был подготовлен ЗАО «ЛенПолпроект» еще в 2002 году, он прошел все стадии официального, экспертного и публичного рассмотрения, был принят в первом варианте и одобрен Советом Петербурга по вопросам охраны культурного наследия. В 2014 году проект был изменен по заказу Государственного Русского музея («в соответствии с современными требованиями музея и с учетом его более эффективного и безопасного использования при сохранении объекта — памятника федерального значения», уточняет Минкульт).

По словам чиновников, уже проведена историко-культурная экспертиза проекта реконструкции внутренних дворов, в результате получены положительные заключения и необходимые согласования. В настоящее время проектная документация ушла в Главгосэкспертизу России.

Общая площадь зоны реконструкции (части) здания составляет около 4300 кв. м из общей площади здания 12 100 кв. м. Финансирование работ по реализации проекта предполагается за счет средств федерального бюджета с привлечением средств МБРР (Всемирного банка). При этом стоимость реконструкции будет определяться по результатам конкурсного отбора подрядной организации в соответствии с требованиями МБРР на проведение конкурсов. В настоящее время по поручению Минкультуры России Государственный Русский музей готовит предложения и план конкретных действий по перебазированию и размещению фондов и экспонатов на время работ.

Благими целями

По словам заместителя председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Александра Кононова, обновленный проект на рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия не выносился и не обсуждался. Он уверен, что решить проблему музея можно без столь сложных и глобальных изменений. «Более ста лет музей прекрасно функционировал в том здании, которое исторически ему было выделено, и какие-то локальные изменения и усовершенствования вполне решали все его задачи», — отмечает он.

Более того, А.Кононов говорит: «Перестройка такого уникального ансамбля как Михайловский дворец, какими бы благими целями она не оправдывалась, мне не представляется вещью необходимой и возможной с точки зрения сохранения культурного наследия». Эксперт напоминает, что на сегодняшний день вся территория дворца, включая весь двор и выход к парку, признана объектом культурного наследия. «По федеральному закону даже габариты объектов капитального строительства на территории памятника не могут изменяться, не говоря уже о новом строительстве, которое просто запрещено», — добавляет эксперт.

Кроме того, по словам А.Кононова, есть опасность повторения истории с переездом Военно-Морского музея из здания Биржи на стрелке Васильевского острова. «Переезд Русского музея — это еще более масштабный проект, чем переезд Военно-морского музея из Биржи. Русский музей — за все время своего существования только частично во время войны эвакуировался», — напоминает он.

По его словам, смешно говорить о недостатке площадей музея, поскольку он занимает в городе довольно много зданий, включая флигели и корпус Бенуа, который был построен специально для выставочных целей. «Все глобальные выставки, которые музей проводил за последние 20 лет, прекрасно размещались на действующих площадях», — отмечает А.Кононов.

Справка

Начало истории Михайловского дворца связано с рождением великого князя Михаила. Тогда, в 1798 году, император Павел I повелел откладывать ежегодно несколько сотен тысяч рублей на постройку в будущем для своего младшего сына дворца.

Когда великому князю Михаилу Павловичу исполнился 21 год, началось строительство дворца. Автором проекта был архитектор Карл Иванович Росси (1775-1849).

«Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры», — писал английский ученый Гренвиль, посетивший Россию в 1826 году. — Он не только превосходит все виденное в Тюильри и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде».

В 1895 году именным указом Николай II учредил «Русский Музей Императора Александра III» и передал для его устройства весь комплекс Михайловского дворца.

В течение первых трех лет со дня основания музея производилась переделка большинства интерьеров и перестройки. Эта миссия выпала на долю Василия Свиньина, работа которого вызвала неоднозначную оценку многих современников и потомков.