Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 0:21 МСК
В Белом доме объяснили желание Трампа наладить отношения с Россией Политика, Вчера, 23:50 СМИ сообщили об отказе Первого канала от спортивных новостей Спорт, Вчера, 23:48 ЦБ зафиксировал жалобы на невозможность купить электронное ОСАГО Финансы, Вчера, 23:46 Число жертв схода лавины на гостиницу в Италии возросло до 17 Общество, Вчера, 23:12 Больше Голливуда: почему «Формулу-1» покидает создатель ее бизнес-модели Бизнес, Вчера, 23:12 Пассажирский автобус столкнулся с грузовиком в Подмосковье Общество, Вчера, 22:53 На конференции в Астане не удалось сблизить позиции представителей Сирии Политика, Вчера, 22:52 Разработчик софта подал иск к Минкомсвязи Технологии и медиа, Вчера, 22:49 В Санкт-Петербурге в жилом доме произошел пожар Общество, Вчера, 22:23 В Ленинградской области более 20 тыс. жителей остались без холодной воды Общество, Вчера, 21:55 Мосгорсуд решил заблокировать Dailymotion на территории России Общество, Вчера, 21:53 Лондон на распутье: какую модель выполнения Brexit выберет Великобритания Политика, Вчера, 21:38 WSJ раскрыла имя одного из источников доклада о компромате на Трампа Политика, Вчера, 21:30 Пакистан провел испытания новой ядерной ракеты Политика, Вчера, 21:28 ФСИН обвинили в нарушениях антимонопольного законодательства при закупках Общество, Вчера, 21:17 СКР возбудил уголовное дело против вымогавших 5 млн руб. полицейских Общество, Вчера, 21:07 Игра с нулевой суммой: почему у программы Трампа мало шансов на успех Борис Грозовский экономический обозреватель Мнение, Вчера, 20:48 Сечин обещал 500 млрд руб. налогов за отмену монополии «Газпрома» Бизнес, Вчера, 20:41 Почему сериалы не заменят большое кино Технологии и медиа, Вчера, 20:36 Трамп возобновил строительство замороженных Обамой нефтепроводов Экономика, Вчера, 20:36 Капитан донецкого «Шахтера» объяснил отказ от перехода в «Барселону» Спорт, Вчера, 20:36 На юго-западе Москвы загорелся торговый центр «Рио» Общество, Вчера, 20:26 «Оскар»-2017: номинация «Лучший фильм». Фотогалерея Фотогалерея, Вчера, 20:22 Президент группы компаний «Дикси» покинул свой пост Бизнес, Вчера, 20:15 В семи субъектах не оказалось претендентов на региональную ТВ-кнопку Технологии и медиа, Вчера, 20:10 Посол Израиля прокомментировал слова Толстого об Исаакиевском соборе Общество, Вчера, 19:54 Ипотечную структуру Минобороны возглавит выходец из АИЖК Финансы, Вчера, 19:49 Дипломаты встретились с задержанным в Испании российским программистом Политика, Вчера, 19:36
Минкульт объяснил, зачем нужен переезд Русского музея
15 фев 2016, 18:19
Ольга Зарубина
Минкульт объяснил, зачем нужен переезд Русского музея

Реконструкция здания Михайловского дворца (в котором располагается Государственный Русский музей) продлится два года. Об этом РБК Петербург сообщила пресс-служба Министерства культуры РФ. Необходимость реконструкции, которая затронет треть зданий дворца, связана с отсутствием «необходимой для музея XXI века современной инфраструктуры», говорят в министерстве. Эксперты, между тем, сомневаются в целесообразности и законности реконструкции дворца.

Все решено

«Михайловский дворец не имеет необходимой для музея XXI века современной инфраструктуры — входной зоны, зон отдыха для посетителей, условий и помещений для проведения мероприятий просветительской направленности, современной библиотеки, лифтов для посетителей и людей с ограниченными физическими возможностями, музейных магазинов», — говорится в ответе.

Решение этих задач планируется достичь «посредством максимального приспособления и использования объемов двух внутренних дворов Михайловского дворца». По проекту, в одном из них будет организован зал для проведения лекций и конференций, а в другом — коммуникационное пространство, оборудованное вертикальным транспортом (лифтами) для обеспечения доступа посетителей (в том числе маломобильных групп населения) в экспозиционные зоны на разные этажи музея непосредственно из входной зоны.

Ранее РБК Петербург сообщал, что проект реконструкции дворца был подготовлен ЗАО «ЛенПолпроект» еще в 2002 году, он прошел все стадии официального, экспертного и публичного рассмотрения, был принят в первом варианте и одобрен Советом Петербурга по вопросам охраны культурного наследия. В 2014 году проект был изменен по заказу Государственного Русского музея («в соответствии с современными требованиями музея и с учетом его более эффективного и безопасного использования при сохранении объекта — памятника федерального значения», уточняет Минкульт).

По словам чиновников, уже проведена историко-культурная экспертиза проекта реконструкции внутренних дворов, в результате получены положительные заключения и необходимые согласования. В настоящее время проектная документация ушла в Главгосэкспертизу России.

Общая площадь зоны реконструкции (части) здания составляет около 4300 кв. м из общей площади здания 12 100 кв. м. Финансирование работ по реализации проекта предполагается за счет средств федерального бюджета с привлечением средств МБРР (Всемирного банка). При этом стоимость реконструкции будет определяться по результатам конкурсного отбора подрядной организации в соответствии с требованиями МБРР на проведение конкурсов. В настоящее время по поручению Минкультуры России Государственный Русский музей готовит предложения и план конкретных действий по перебазированию и размещению фондов и экспонатов на время работ.

Благими целями

По словам заместителя председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Александра Кононова, обновленный проект на рассмотрение Совета по сохранению культурного наследия не выносился и не обсуждался. Он уверен, что решить проблему музея можно без столь сложных и глобальных изменений. «Более ста лет музей прекрасно функционировал в том здании, которое исторически ему было выделено, и какие-то локальные изменения и усовершенствования вполне решали все его задачи», — отмечает он.

Более того, А.Кононов говорит: «Перестройка такого уникального ансамбля как Михайловский дворец, какими бы благими целями она не оправдывалась, мне не представляется вещью необходимой и возможной с точки зрения сохранения культурного наследия». Эксперт напоминает, что на сегодняшний день вся территория дворца, включая весь двор и выход к парку, признана объектом культурного наследия. «По федеральному закону даже габариты объектов капитального строительства на территории памятника не могут изменяться, не говоря уже о новом строительстве, которое просто запрещено», — добавляет эксперт.

Кроме того, по словам А.Кононова, есть опасность повторения истории с переездом Военно-Морского музея из здания Биржи на стрелке Васильевского острова. «Переезд Русского музея — это еще более масштабный проект, чем переезд Военно-морского музея из Биржи. Русский музей — за все время своего существования только частично во время войны эвакуировался», — напоминает он.

По его словам, смешно говорить о недостатке площадей музея, поскольку он занимает в городе довольно много зданий, включая флигели и корпус Бенуа, который был построен специально для выставочных целей. «Все глобальные выставки, которые музей проводил за последние 20 лет, прекрасно размещались на действующих площадях», — отмечает А.Кононов.

Справка

Начало истории Михайловского дворца связано с рождением великого князя Михаила. Тогда, в 1798 году, император Павел I повелел откладывать ежегодно несколько сотен тысяч рублей на постройку в будущем для своего младшего сына дворца.

Когда великому князю Михаилу Павловичу исполнился 21 год, началось строительство дворца. Автором проекта был архитектор Карл Иванович Росси (1775-1849).

«Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры», — писал английский ученый Гренвиль, посетивший Россию в 1826 году. — Он не только превосходит все виденное в Тюильри и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде».

В 1895 году именным указом Николай II учредил «Русский Музей Императора Александра III» и передал для его устройства весь комплекс Михайловского дворца.

В течение первых трех лет со дня основания музея производилась переделка большинства интерьеров и перестройки. Эта миссия выпала на долю Василия Свиньина, работа которого вызвала неоднозначную оценку многих современников и потомков.