Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Жетон за 42: петербуржцев заставят заплатить за безопасность в метро

Реконструкция подвижного состава и техническая поддержка метрополитена обернется повышением стоимости жетона до 42 рублей. Хотя средства на эти цели запланированы в бюджете отдельно
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

В последней версии проекта бюджета Петербурга заложено повышение стоимости жетона метро до 42 рублей. Об этом сообщил представитель комитета по транспорту Алексей Петаков на встрече в ЗакСе с группой независимых депутатов, пишет «Фонтанка».

Кроме того, чиновник сообщил, что в документе заложено повышение стоимости проезда в наземном транспорте до 40 рублей. Проездные билеты подорожают приблизительно на 15-20%. «В противном случае нам придется сокращать расходы на реконструкцию подвижного состава и техническую поддержку, что в конечном счете скажется на безопасности», — сообщил чиновник.

Депутат ЗакСа Борис Вишневский обескуражен такой реакцией Смольного на критику проекта транспортных тарифов в июле, в ходе нулевых чтений бюджета-2016. «Я сам проводил расчеты и опирался на те суммы субсидий, которые озвучил тогда председатель комитета финансов. Размер субсидий соответствует стоимости проезда в метро в 37 рублей и в наземном транспорте — в 33 рубля. Уже июльские запросы транспортников превышали их затраты. Сегодняшние цифры означают, что их доходы вырастут еще больше. Зачем это нужно, непонятно. Ссылки представителя комитета по транспорту на необходимость за счет тарифов проводить «реконструкцию подвижного состава и техническую поддержку» совершенно неосновательны, потому что эти расходы закладываются в бюджет отдельно», — утверждает депутат. В частности, они запланированы в бюджете комитета по транспорту. В законе о бюджете есть специальные строки, предусматривающие бюджетное финансирование закупок вагонов метро, социальных автобусов и т.п. — и финансирование таких расходов через тариф не предусмотрено, отмечает Б.Вишневский.

По его словам, на закупку вагонов метро в бюджете предусмотрено 1,4 млрд рублей, почти 400 млн рублей — на новые трамваи и 46 млн рублей — на троллейбусы. «Пассажиравтотрансу» средств на подвижной состав не предусмотрено — видимо потому, полагает Б.Вишневский, что оно, единственное из транспортных госпредприятий, занимается коммерческими перевозками. Депутат сообщил со ссылкой на представителя комитета финансов, что по сравнению с июльскими предложениями (когда бюджет города проходил нулевые чтения в ЗакСе), субсидии транспортникам увеличены еще на 1,3 млрд рублей.

Более того, народный избранник сообщил, что во внесенной в июле в ЗакС версии бюджета комитет финансов исходил из средневзвешенного роста транспортных тарифов на 15,6%. Однако сейчас выходит, что комитет по транспорту намерен увеличить тарифы на 35-43%. «Это совершенно непонятно», — говорит депутат.

Б.Вишневский, а также его коллеги по ЗакСу обратились в конце сентября к губернатору с просьбой не поднимать плату за проезд и провести аудит перевозчиков. В запросе они отмечали, что «любое повышение стоимости проезда...невозможно без аудита расходов государственных унитарных предприятий — перевозчиков, полноценного анализа влияния изменения стоимости проезда на выручку предприятий, а также без принятия конкретных мер по повышению эффективности работы общественного транспорта (минимизации простоев, увеличения скорости движения и т.д.)».

Предложенные чиновниками меры по повышению стоимости проезда существенно превышают уровень инфляции, писали народные избранники. С 1 января 2015 года, напомним, плата за проезд уже была повышена: на метро — с 28 до 31 рубля, на наземный транспорт — с 25 до 28 рублей.

Неделю назад РБК Петербург запросил в комитете по тарифам Смольного обоснование повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, однако представители ведомства отказались прямо отвечать на поставленный вопрос.

Что касается самих транспортников, то их главный аргумент — неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают — люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах. Также транспортники закладывают в свои расходы повышение на 11% тарифов «Ленэнерго» на электроэнергию и рост цен на бензин и дизтопливо. Кроме того, представители ГУПов напоминают об обусловленным обязательными для исполнения трудовыми соглашениями с коллективами повышение зарплат: у «Метрополитена» — на 10,5%, у «Горэлектротранса» — на 11%, «Пассажиравтотранса» — на 6,5%. Кроме того, транспортники, похоже, хотят за счет тарифа вернуть часть непокрытых убытков прошлых лет, говорят эксперты.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Мэр Николаева сообщил об отсутствии электроснабжения Политика, 15:38
Степанова и Букин пятый раз стали чемпионами России в танцах на льду Спорт, 15:34
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
В жилом доме на востоке Москвы вспыхнул пожар. Видео Общество, 15:30
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа Отрасли, 15:29
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 15:19
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
ZN сообщило, что Ермак «никуда не ушел» Политика, 15:03
ФИФА запретила клубу Роналду регистрировать новых футболистов Спорт, 14:57
Буданов признал критическую зависимость Киева от разведданных США Политика, 14:53
Большунов остался без наград в спринте на этапе Кубка России в Ижевске Спорт, 14:38
Экс-премьера Пакистана и его жену приговорили еще к 17 годам тюрьмы Общество, 14:35
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28