Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:07 МСК
Ураган Мэттью стал самым сильным в Атлантике с 2007 года Общество, 07:15 В Калифорнии разрешат испытывать беспилотные автомобили на дорогах Технологии и медиа, 06:19 Керри по секрету рассказал сирийцам о перехитривших его русских Политика, 06:04 Шотландский боксер Майк Тоуэлл скончался от полученных на ринге травм Общество, 05:17 США признали отсутствие ударов по «Джебхат ан-Нусре» с марта 2016 года Политика, 04:38 Китайский юань стал частью валютной корзины МВФ Финансы, 04:01 Минобороны рассказало о поступлении экипировки «Ратник» в войска Общество, 03:39 СМИ рассказали о 470 сбежавших из тюрьмы в Бразилии заключенных Общество, 03:02 Суд в США приостановил дело о компенсации $50 млрд акционерам ЮКОСа Экономика, 02:35 Суд в США принял первый иск к Саудовской Аравии за теракты 11 сентября Политика, 02:05 Анджелина Джоли получила право временной опеки над детьми Общество, 01:46 Минобороны заявило о принятии на вооружение новой модификации ЗРК «Бук» Политика, 01:11 Вашингтон отказался признать запрет меджлиса крымских татар в России Политика, 00:43 СМИ сообщили о жалобах жителей Дубны на едкий запах в воздухе Общество, 00:07 Нелюбимцы Америки: как Клинтон и Трамп разочаровали избирателей Политика, Вчера, 23:41 МИД вызовет посла Нидерландов для разъяснения претензий к докладу о МH17 Политика, Вчера, 23:40 Минфин заложил в бюджет на 2017 - 2019 годы по четыре процента инфляции Экономика, Вчера, 23:02 Юниаструм Банк и банк «Восточный» начали процесс слияния Финансы, Вчера, 22:37 ООН создаст комиссию по расследованию атаки на гумконвой в Алеппо Политика, Вчера, 21:57 Рубль вырос до максимума 2016 года Финансы, Вчера, 21:57 Кредит от Грефа: как Сбербанк переманивает клиентов чужих банков Финансы, Вчера, 21:49 Госдеп заявил об «открытой двери» для контактов с Москвой по Сирии Политика, Вчера, 21:44 Онищенко станет первым замглавы комитета Думы по образованию и науке Политика, Вчера, 21:18 ЦБ обнаружил манипуляции с облигациями лизинговой компании «Уралсиб» Финансы, Вчера, 20:55 Минтранс объявил о планах создания новой авиакомпании в России Экономика, Вчера, 20:30 «Единая Россия» доверила Поклонской контроль за доходами депутатов Политика, Вчера, 20:16 Правительство возобновило приватизацию «Башнефти» Бизнес, Вчера, 20:10 Суд арестовал главу подмосковного Ространснадзора по делу о взятках Общество, Вчера, 20:08
Петербургские отели нашли плюсы в санкциях и экономическом кризисе
12 мая 2014, 16:55
Петербургские отели нашли плюсы в санкциях и экономическом кризисе
Фото: РБК
Реализация ряда экономических и политических рисков может негативно сказаться на развитии петербургского рынка деловых мероприятий.

Реализация ряда экономических и политических рисков может негативно сказаться на развитии петербургского рынка деловых мероприятий. Геополитическая напряженность уже влияет на готовность иностранных партнеров принимать участие в российских форумах. Кроме того, в качестве альтернативы Петербургу как площадки для проведения крупных конгрессных и корпоративных мероприятий активно продвигается Сочи.

Впрочем, опрошенные РБК-Петербург эксперты MICE-индустрии сходятся во мнении, что потенциальные проблемы могут затронуть лишь сферу крупных деловых событий. В то же время сегмент небольших корпоративных мероприятий не только не просядет, но и продолжит расти. В своих рассуждениях участники рынка ссылаются на опыт предыдущего кризиса, когда весь рынок MICE-услуг в Петербурге упал на треть, а на сегмент небольших деловых мероприятий падение экономики практически не повлияло: компании проводили активную антикризисную политику.

Очевидно, что сейчас в Петербурге именно отели и гостиничные комплексы становятся местом проведения небольших корпоративных мероприятий, и количество таких площадок растет.

Комплексная услуга

«С точки зрения MICE-индустрии, идеальным местом проведения деловых мероприятий является именно отель, который способен предоставить «в одном флаконе» несколько ключевых для клиента услуг – проживание для гостей, питание, а также, собственно, помещения, оснащенные необходимой аппаратурой», - говорит Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий отеля «Гельвеция».

Отель «Гельвеция». Номерной фонд - 75. Площадь залов: 65 м² (60 чел.), 37 м² (35 чел.), 25 м² (20 чел.), 15 м² (8 чел.). предоставляемое оборудование: Wi-Fi, экран 170 дюймов, флипчарт, потолочный LCD-проектор, ЖК-панель, микрофоны

«Проведение мероприятий – вещь во всех отношениях выгодная, - рассуждает об экономическом эффекте организации мероприятий для гостиничного бизнеса Евгения Данилихина, генеральный менеджер Hotel Indigo Tchaikovskogo. Как поясняет эксперт, помимо продажи номеров для участников, услуг ресторанной службы и других дополнительных услуг, MICE - это способ показать себя в лучшем виде сразу большому количеству гостей, завязать новые деловые контакты.

Hotel INDIGO St.Petersburg -Tchaikovskogo. Номерной фонд - 119. Площадь залов: 100 м² (100 чел.), 51 м² (40 чел.), 52 м² (40 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, переносная аудио-система, микрофоны, экран, проектор, флипчарт

Евгения Данилихина оговаривается, что Indigo, открывшийся в начеле апреля 2014 года и входящий в Intercontinental Hotels Group - не конференц-отель. «Главная отличительная черта – индивидуальный подход, - уточняет она. - Каждая компания для нас особенная, мы не ставим ничего на поток». Примерно так же рассуждают в двух других известных петербургских несетевых отелях. «Мы не можем позиционировать себя как конференц-отель, и в формате проведения небольших мероприятий делаем каждому клиенту уникальное предложение», - заявляет, в частности, Артем Мачульский, заместитель генерального управляющего Golden Garden Boutique Hotel.

«Мы стремимся приспособить наши возможности под конкретные нужды клиента , - вторит ему Юнис Теймурханлы. - При этом работать можем как напрямую с компаниями, так и через специализированные MICE-агентства».

Время и место

«Высокий сезон» для проведения деловых мероприятий - весна и осень, а также зима - в последние недели года. Летом основная заполняемость обеспечивается индивидуальными постояльцами. «Одна из основных задач развития MICE-направления - диверсификация бизнеса. Таким образом нам удается сглаживать сезонные колебания, поддерживая стабильную заполняемость», - полагает Елена Часовских, руководитель отдела продаж и маркетинга загородного клуба «Скандинавия», одного из наиболее востребованных корпоративными заказчиками. Кроме того, многие постояльцы, посетившие корпоративные мероприятия в «Скандинавии», становятся индивидуальными клиентами отеля, рассказывает эксперт.

Загородный клуб «Скандинавия» и СПА. Номерной фонд - 76. Площадь залов: 108 м² (120 чел.), 42 м² (20 чел.), 40 м² (20 чел.), 133 м² (100 чел.), 127 м² (70 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, проектор, флипчарт, микрофоны

В свою очередь, Юнис Теймурханлы напоминает, что в международной практике классический конференц-отель обычно расположен в непосредственной близости от крупных аэропортов или авиахабов - с тем, чтобы организаторы и гости могли легко добраться из любой точки мира. «Либо это центр города. Такое расположение позволяет совместить деловую и познавательную программу», - уточняет Юнис Теймурханлы.

Елена Часовских в качестве прямых конкурентов «Скандинавии» действительно указывает другие загородные, а не городские отели. «Это особый сегмент рынка, востребованный корпоративными клиентами, которые стараются совместить проведение делового мероприятия с отдыхом,- уточняет она. - Что, в свою очередь, повышает эффективность работы, несмотря на насыщенность деловой программы. Более того, позволяет совместить деловой и инсентив-туризм, то есть обучение и поощрение сотрудников компании». При этом транспортная доступность, по словам г-жи Часовских, не является проблемой: в ряде случаев ситуация даже лучше, чем с отелями в черте города. «С открытием западного полукольца КАД до нас стало очень просто добраться из аэропорта, также положительно сказалось улучшение транспортной ситуации на выезде из города в курортном направлении», - поясняет Елена Часовских.

Целиком и частично

Небольшие мероприятия часто требуют камерности. Однако политика по поводу услуги full house - то есть возможности полностью снять отель для проведения мероприятия - отличается.

Golden Garden Boutique Hotel. Номерной фонд - 23. Площадь залов: 300 м² (150 чел.), 40 м² (20 чел.), 54 м² (10 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, аудио-система, микрофоны, экран, проектор, ноутбук, флипчарт, интерактивная медиа-доска с системой голосования до 200 чел., система синхронного перевода, конференц-связь по интернету

«Далеко не каждом случае можно претендовать на аренду всего отеля целиком, - говорит Артем Мачульский. - В нашем случае, благодаря компактности (всего 23 номера), есть возможность при необходимости сдать весь отель под конкретное мероприятие, причем по гораздо более выгодным для заказчика ценам в сравнении с конкурентами».

«Наш отель хоть и вместительный (76 номеров), но камерный, - рассказывает Елена Часовских. - Компании имеют возможность снимать загородный клуб полностью и чувствовать себя более раскованно в таком случае».

Впрочем, Юнис Теймурханлы видит в услуге full house минусы: «Во-первых, это приводит к демотивации постоянных клиентов - они не могут быть уверены в том, что получат номер тогда, когда им это нужно. Кроме того «проваливаются» даты до и после проведения мероприятия, а также провисают дополнительные услуги, за счет которых отель получает значительную долю выручки». По словам Юниса Теймурханлы, «Гельвеция» готова позволить занять участникам мероприятия до 60% номерного фонда отеля.

Артем Мачульский уточняет, что камерности можно добиться и не сдавая весь отель целиком. «Например, в нашей линейке предложений есть возможность организовать закрытую для других постояльцев зону с переговорными комнатами на шесть номеров, обеспечив при этом вход как из отеля, так и напрямую с улицы», - говорит г-н Мачульский.

Вопрос цены

Уровень цен на MICE-услуги коррелирует с уровнем цен на проживание в том или ином отеле. Скажем, если гостиница относится к средней ценовой категории, то и стоимость организации мероприятия на ее площадке также будет средней по рынку. Впрочем, как было сказано выше, петербургские отели предпочитают индивидуальный подход к любому типу клиента и потому достаточно гибки в переговорах. «Принципиальных различий в подходе к различным сегментам рынка мы не видим. Для всех важна гибкость, быстрота обработки запросов, креативность, высокое качество обслуживания, - перечисляет Евгения Данилихина. - Мы готовы чутко реагировать на все обращения клиентов и подходить к ним индивидуально». «Понятно, что в большинстве случаев бюджет у заказчика - на первом месте, и потому мы готовы конструктивно подходить к устраивающему все стороны решению», - резюмирует Юнис Теймурханлы.

Борис Федоров