Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:15 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 56,85 Продажа 56,86 EUR НАЛ. 63,60 63,70 Власти Эстонии предписали российским консулам покинуть страну Политика, 15:55 Серебренников прокомментировал в обращении ситуацию с обысками Политика, 15:53 В парламенте Чечни ответили на доклад HRW о преследовании геев Общество, 15:41 «Собеседник» получил претензии от «связанных с Медведевым» фондов Политика, 15:37 Минтруд рассказал о стоимости повышения МРОТ для региональных чиновников Политика, 15:35 Глава МЧС отчитал чиновников в затопленном Ставрополье за «белые рубашки» Общество, 15:34 Роналду отменил выступление в Лондоне из-за террористической угрозы Спорт, 15:20 Правительству предложили отозвать законопроект о курортном сборе Экономика, 15:04 В Египте при атаке террористов погибли более 25 христианских паломников Общество, 15:02 Россия и Китай выступили за полную денуклеаризацию корейского полуострова Политика, 14:59 Премьер Грузии призвал граждан «жить ценностями Руставели» Политика, 14:59 В Приморье на таможне задержали 77 тыс. банок Red Bull Общество, 14:50 WBA отказалась организовывать бой Мейвезера против Макгрегора Спорт, 14:43 Акционеры Сбербанка приняли решение втрое увеличить размер дивидендов Финансы, 14:22 Минута приговора: почему Верховный суд хочет сэкономить судьям время Вадим Волков, Дмитрий Скугаревский Мнение, 14:22 Минтруд назвал затраты на рост МРОТ для работников федеральных госорганов Экономика, 14:04 В Египте при атаке на автобус с христианами погибли 23 человека Общество, 14:02 В фонде Навального извинились за ошибки в ролике о Ковальчуке Политика, 13:53 Путин продлил срок полномочий бизнес-омбудсмена Титова Общество, 13:43 «Диссернет» не пустили на заседание президиума ВАК Общество, 13:39 Полиция пришла с обысками к координатору «Открытой России» в Казани Политика, 13:34 HRW узнала о роли главы парламента Чечни в издевательствах над геями Общество, 13:33 Давнее дело: откуда появилось обвинение Усманова в изнасиловании Политика, 13:27 Песков ответил на заявления о дистанцировании Кремля от реновации Политика, 13:25 «Дождь» рассказал о недвижимости родни и окружения Кадырова в Москве Политика, 13:24 Курс евро на завтра  13:16 EUR ЦБ 63.6689 +0.6573 Курс доллара на завтра  13:16 USD ЦБ 56.756 +0.6859
Петербургские отели нашли плюсы в санкциях и экономическом кризисе
12 мая 2014, 16:55
Петербургские отели нашли плюсы в санкциях и экономическом кризисе
Фото: РБК
Реализация ряда экономических и политических рисков может негативно сказаться на развитии петербургского рынка деловых мероприятий.

Реализация ряда экономических и политических рисков может негативно сказаться на развитии петербургского рынка деловых мероприятий. Геополитическая напряженность уже влияет на готовность иностранных партнеров принимать участие в российских форумах. Кроме того, в качестве альтернативы Петербургу как площадки для проведения крупных конгрессных и корпоративных мероприятий активно продвигается Сочи.

Впрочем, опрошенные РБК-Петербург эксперты MICE-индустрии сходятся во мнении, что потенциальные проблемы могут затронуть лишь сферу крупных деловых событий. В то же время сегмент небольших корпоративных мероприятий не только не просядет, но и продолжит расти. В своих рассуждениях участники рынка ссылаются на опыт предыдущего кризиса, когда весь рынок MICE-услуг в Петербурге упал на треть, а на сегмент небольших деловых мероприятий падение экономики практически не повлияло: компании проводили активную антикризисную политику.

Очевидно, что сейчас в Петербурге именно отели и гостиничные комплексы становятся местом проведения небольших корпоративных мероприятий, и количество таких площадок растет.

Комплексная услуга

«С точки зрения MICE-индустрии, идеальным местом проведения деловых мероприятий является именно отель, который способен предоставить «в одном флаконе» несколько ключевых для клиента услуг – проживание для гостей, питание, а также, собственно, помещения, оснащенные необходимой аппаратурой», - говорит Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий отеля «Гельвеция».

Отель «Гельвеция». Номерной фонд - 75. Площадь залов: 65 м² (60 чел.), 37 м² (35 чел.), 25 м² (20 чел.), 15 м² (8 чел.). предоставляемое оборудование: Wi-Fi, экран 170 дюймов, флипчарт, потолочный LCD-проектор, ЖК-панель, микрофоны

«Проведение мероприятий – вещь во всех отношениях выгодная, - рассуждает об экономическом эффекте организации мероприятий для гостиничного бизнеса Евгения Данилихина, генеральный менеджер Hotel Indigo Tchaikovskogo. Как поясняет эксперт, помимо продажи номеров для участников, услуг ресторанной службы и других дополнительных услуг, MICE - это способ показать себя в лучшем виде сразу большому количеству гостей, завязать новые деловые контакты.

Hotel INDIGO St.Petersburg -Tchaikovskogo. Номерной фонд - 119. Площадь залов: 100 м² (100 чел.), 51 м² (40 чел.), 52 м² (40 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, переносная аудио-система, микрофоны, экран, проектор, флипчарт

Евгения Данилихина оговаривается, что Indigo, открывшийся в начеле апреля 2014 года и входящий в Intercontinental Hotels Group - не конференц-отель. «Главная отличительная черта – индивидуальный подход, - уточняет она. - Каждая компания для нас особенная, мы не ставим ничего на поток». Примерно так же рассуждают в двух других известных петербургских несетевых отелях. «Мы не можем позиционировать себя как конференц-отель, и в формате проведения небольших мероприятий делаем каждому клиенту уникальное предложение», - заявляет, в частности, Артем Мачульский, заместитель генерального управляющего Golden Garden Boutique Hotel.

«Мы стремимся приспособить наши возможности под конкретные нужды клиента , - вторит ему Юнис Теймурханлы. - При этом работать можем как напрямую с компаниями, так и через специализированные MICE-агентства».

Время и место

«Высокий сезон» для проведения деловых мероприятий - весна и осень, а также зима - в последние недели года. Летом основная заполняемость обеспечивается индивидуальными постояльцами. «Одна из основных задач развития MICE-направления - диверсификация бизнеса. Таким образом нам удается сглаживать сезонные колебания, поддерживая стабильную заполняемость», - полагает Елена Часовских, руководитель отдела продаж и маркетинга загородного клуба «Скандинавия», одного из наиболее востребованных корпоративными заказчиками. Кроме того, многие постояльцы, посетившие корпоративные мероприятия в «Скандинавии», становятся индивидуальными клиентами отеля, рассказывает эксперт.

Загородный клуб «Скандинавия» и СПА. Номерной фонд - 76. Площадь залов: 108 м² (120 чел.), 42 м² (20 чел.), 40 м² (20 чел.), 133 м² (100 чел.), 127 м² (70 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, проектор, флипчарт, микрофоны

В свою очередь, Юнис Теймурханлы напоминает, что в международной практике классический конференц-отель обычно расположен в непосредственной близости от крупных аэропортов или авиахабов - с тем, чтобы организаторы и гости могли легко добраться из любой точки мира. «Либо это центр города. Такое расположение позволяет совместить деловую и познавательную программу», - уточняет Юнис Теймурханлы.

Елена Часовских в качестве прямых конкурентов «Скандинавии» действительно указывает другие загородные, а не городские отели. «Это особый сегмент рынка, востребованный корпоративными клиентами, которые стараются совместить проведение делового мероприятия с отдыхом,- уточняет она. - Что, в свою очередь, повышает эффективность работы, несмотря на насыщенность деловой программы. Более того, позволяет совместить деловой и инсентив-туризм, то есть обучение и поощрение сотрудников компании». При этом транспортная доступность, по словам г-жи Часовских, не является проблемой: в ряде случаев ситуация даже лучше, чем с отелями в черте города. «С открытием западного полукольца КАД до нас стало очень просто добраться из аэропорта, также положительно сказалось улучшение транспортной ситуации на выезде из города в курортном направлении», - поясняет Елена Часовских.

Целиком и частично

Небольшие мероприятия часто требуют камерности. Однако политика по поводу услуги full house - то есть возможности полностью снять отель для проведения мероприятия - отличается.

Golden Garden Boutique Hotel. Номерной фонд - 23. Площадь залов: 300 м² (150 чел.), 40 м² (20 чел.), 54 м² (10 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, аудио-система, микрофоны, экран, проектор, ноутбук, флипчарт, интерактивная медиа-доска с системой голосования до 200 чел., система синхронного перевода, конференц-связь по интернету

«Далеко не каждом случае можно претендовать на аренду всего отеля целиком, - говорит Артем Мачульский. - В нашем случае, благодаря компактности (всего 23 номера), есть возможность при необходимости сдать весь отель под конкретное мероприятие, причем по гораздо более выгодным для заказчика ценам в сравнении с конкурентами».

«Наш отель хоть и вместительный (76 номеров), но камерный, - рассказывает Елена Часовских. - Компании имеют возможность снимать загородный клуб полностью и чувствовать себя более раскованно в таком случае».

Впрочем, Юнис Теймурханлы видит в услуге full house минусы: «Во-первых, это приводит к демотивации постоянных клиентов - они не могут быть уверены в том, что получат номер тогда, когда им это нужно. Кроме того «проваливаются» даты до и после проведения мероприятия, а также провисают дополнительные услуги, за счет которых отель получает значительную долю выручки». По словам Юниса Теймурханлы, «Гельвеция» готова позволить занять участникам мероприятия до 60% номерного фонда отеля.

Артем Мачульский уточняет, что камерности можно добиться и не сдавая весь отель целиком. «Например, в нашей линейке предложений есть возможность организовать закрытую для других постояльцев зону с переговорными комнатами на шесть номеров, обеспечив при этом вход как из отеля, так и напрямую с улицы», - говорит г-н Мачульский.

Вопрос цены

Уровень цен на MICE-услуги коррелирует с уровнем цен на проживание в том или ином отеле. Скажем, если гостиница относится к средней ценовой категории, то и стоимость организации мероприятия на ее площадке также будет средней по рынку. Впрочем, как было сказано выше, петербургские отели предпочитают индивидуальный подход к любому типу клиента и потому достаточно гибки в переговорах. «Принципиальных различий в подходе к различным сегментам рынка мы не видим. Для всех важна гибкость, быстрота обработки запросов, креативность, высокое качество обслуживания, - перечисляет Евгения Данилихина. - Мы готовы чутко реагировать на все обращения клиентов и подходить к ним индивидуально». «Понятно, что в большинстве случаев бюджет у заказчика - на первом месте, и потому мы готовы конструктивно подходить к устраивающему все стороны решению», - резюмирует Юнис Теймурханлы.

Борис Федоров