Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургские маршрутчики придумали способ сэкономить на авариях

Одна из крупных компаний пытается сэкономить, установив систему контроля скорости водителей
Фото: 3park.ru
Фото: 3park.ru

В условиях кризиса транспортные компании, обслуживающие автобусные маршруты Петербурга, пытаются оптимизировать свои траты. И первое, на чем они решили сэкономить, затрагивает напрямую и водителей автобусов, и их пассажиров. Речь идет о скоростном режиме движения. Один из крупнейших пассажирских перевозчиков Петербурга решил внедрить в свою работу систему контроля скорости водителей.

Эксперты объясняют, что система может помочь перевозчикам сэкономить на страховках, топливе и штрафах. Кроме того, снижение аварийности добавит перевозчику шансов получать госконтракты на обслуживание маршрутов.

Скорость со звуком

Компания ОАО «Третий парк», в автопарке которой порядка 1,5 тысяч автобусов, первой решила внедрить систему контроля скорости движения своих автобусов. Как отмечают эксперты отрасли, это позволит снизить уровень аварийности на 10-15%.

По данным ГКУ «Организатор перевозок», за первые четыре месяца 2015 года в Петербурге было совершено 32 ДТП по вине водителей маршрутных автобусов, в которых пострадали 52 человека. Причем этот антирейтинг воглавляет как раз ОАО «Третий парк» с 10 ДТП и 16 пострадавшими. Аналогичные показатели по дорожным происшествиям у крупного перевозчика ООО «Питеравто», у которого свыше 2,5 тысяч машин. По статистики ГИБДД основные нарушения в авариях с маршрутными автобусами - превышение скорости.

Всего в Петербурге работает 18 перевозчиков, крупнейшими из который являются «Питеравто», «Пассажиравтотранс» и «Третий парк».

«Аварийность есть, - говорят в «Третьем парке». - Когда у вас в городе 1,5 тысяч автобусов, непременно что-то случается». По словам представителя компании Дениса Данилова, инновация призвана снизить статистику ДТП.

Сейчас систему тестируют на маршрутах с повышенной аварийностью. В частности, ее испытывают на маршруте «Зеленогорск - Кронштадт» (маршрут проходит по Приморскому шоссе и дамбе). В компании говорят, что за месяц тестирования водители на 80% меньше стали нарушать скоростной режим.

Сама система работает следующим образом: когда водитель превышает установленный предел скорости в городе – это 60 км/ч,– у него срабатывает сначала звуковая сигнализация, которая достаточно громко звучит в салоне, и параллельно через модуль GPRS данные о превышении передаются в мониторинговый центр компании. Сигнализация не выключается пока водитель не снизит скорость до установленного режима. После завершения маршрута водитель дает письменные объяснения - и далее компания принимает решение о дисциплинарной мере по каждому нарушению.

Внедрение системы проводится за счет собственных средств «Третьего парка». Стоимость компонентов одного комплекта звукового оповещения оценивается в 15 тыс. рублей. Стоимость всей системы, включая монтаж и обслуживание, в компании не называют.

Побочные эффекты безопасности

По словам председателя правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергея Храпача, контроль скорости может принести реальную экономию компании, несмотря на затраты на оборудование. Так, уровень безаварийности учитывается при заключении госконтрактов. «Когда любая транспортная компания выходит на конкурс регулярных пассажирских перевозок, одним из критериев, по которым начисляются баллы, является безаварийность или ее минимальность. Преимущество у тех перевозчиков, у которых показатель ниже», - подтверждает Д.Данилов.

Кроме того, внедрение системы, по словам экспертов, позволяет перевозчику существенно сэкономить расход топлива. «Следование по городу с установленной скоростью показывает снижение расхода топлива, особенно на больших автобусах, поскольку постоянное повышение или изменение скорости перед светофором приводит к увеличению расхода. Минимум, сокращение расхода составляет 15%», - говорит С.Храпач.

Петербургские маршрутчики придумали способ сэкономить на авариях

Третий плюс - экономия на штрафах. «За превышение скорости на выделенной полосе, где установлены камеры слежения, приходят штрафы. Для автопарков с сотнями автобусов штрафы получаются весьма существенные», - говорит С.Храпач. Но это касается, в первую очередь, Москвы - в Петербурге штрафы оплачивают сами водители. Назвать приблизительную сумму штрафов он не смог: «Сумма никому не известна, поскольку надзорными органами отслеживаются только ДТП с погибшими, раненными и пострадавшими. Нарушения скоростного режима нигде не фиксируются, кроме как в бюджете самой организации, которая их оплачивает», - добавил он.

Страховая экономия

Введение системы контроля скорости позволит перевозчику, как уверены эксперты, сэкономить на страховой премии. «Напрямую снижение скорости никак не влияет на страховую премию, но если это позволит избежать ДТП, то премия станет существенно меньше», - отмечает С.Храпач. Эксперты полагают, что если система контроля скорости будет сплошной, то снижение страховых взносов может составить минимум 20%.

Участники петербургского рынка пассажирских автоперевозок утверждают, что стоимость ОСАГО для них выросла в два раза с октября 2014 года. Система дополнительного страхования также подорожала почти вдвое.

По словам директора Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ» Эдуарда Яблокова, подорожание страховок произошло вследствие повышения ЦБ РФ базового тарифа ОСАГО, в том числе, и для пассажирского автотранспорта. Напомним в октябре 2014 года в закон об ОСАГО были внесены поправки, увеличившие сумму страхового покрытия по имуществу до 400 тыс. рублей. ЦБ тогда повысил тариф на страховку на 23-30%. Спустя полгода, в апреле 2015 года, ЦБ снова повысил тариф - на этот раз на 40% (в связи с повышением до 500 тыс. рублей лимита страхового покрытия).

Вечный нал

Хотя система контроля скорости, как отмечают эксперты, несомненно принесет определенную пользу, всех проблем отрасли она не решит. Остаются еще вопросы, связанные со слишком короткими, как считают перевозчики, сроками действия госконтрактов, за которые техника просто не успевает окупиться. Недовольны они и малыми, по их мнению, размерами субсидий на перевозки, остается проблема нехватки кадров и проблема их обучения, не изжито воровство выручки водителями. Как отмечают специалисты отрасли пассажирских автоперевозок, изжить «денежные махинации» водителей можно только с полным переходом на электронные платежи, когда водитель не будет соприкасаться с наличными средствами. Дисциплина же водителей зависит от развитости системы видеофиксации нарушений. «Лишним контроль не будет, если он не дороже экономического эффекта от его внедрения», - резюмирует С.Храпач.

Ольга Зарубина

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Россию ждут новые климатические катастрофы. Как они ударят по экономике Pro, 07:00
Синоптики рассказали, сколько продлится аномальная жара в Поволжье Общество, 06:44
«РИА Новости» нашло в декларации Иванова дом площадью более 1,5 тыс кв. м Политика, 06:19
В Днепре и Львовской области прогремели взрывы Политика, 06:07
Эквадор начал «бомбежку облаков» для увеличиния числа дождей в стране Общество, 05:47
Краснодарский губернатор сообщил о попытке масштабной атаки дронов на НПЗ Политика, 05:21
Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах Политика, 05:12
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» Финансы, 05:00
Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star Политика, 04:42
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 04:06
WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны Политика, 03:58
На протестах в Армении заметили военнослужащих Политика, 03:39
Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России Общество, 03:07
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие Политика, 03:02