В Петербурге появится новая платная скоростная трасса
Партнером Смольного в строительстве Восточного скоростного радиуса (ВСР) в Петербурге может стать «ВТБ капитал», пишут «Ведомости» со ссылкой на вице-губернатора Северной столицы Игоря Албина. «У нас, я думаю, будет уже заключительная фаза переговоров с соинвестором», — сказал изданию чиновник.
Предварительная трассировка будущей платной автодороги была разработана комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Смольного еще в 2015 году. ВСР должен будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц с мостом через Неву и соединить южный участок Западного скоростного диаметра (в районе станции Броневая) в восточное полукольцо КАД в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы, новая магистраль будет выполнять функции глубокого обхода центра Петербурга.
Согласно концепции КРТИ строительство ВСР предполагается разбить на три участка: от Ладожского вокзала до КАД, от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала с мостом через Неву и от ЗСД до Глухоозерского шоссе. Проект планируется реализовывать по модели концессии или государственно-частного партнерства (ГЧП).
Оценивая стоимость проекта, И. Албин назвал цифру 160 млрд руб. «Но это неокончательная цифра — может быть и больше, и меньше», — приводит слова чиновника «РИА Недвижимость».
«ВТБ капитал» потенциально заинтересован в подобных проектах, сказали «Ведомостям» в пресс-службе компании. Однако добавили, что окончательного решения об участии в строительстве ВСР пока нет. Решение будет принято после детального анализа проекта и оценки инвестиционных рисков.
Группа ВТБ уже участвует в ряде крупных инфраструктурных проектов Петербурга. Главный среди них — строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Соглашение об участии ВТБ в проекте было подписано в 2011 году. Помимо этого, ВТБ рассматривается как наиболее вероятный партнер Смольного в реализации проекта созданию линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) от Петергофа до станции метро «Кировский завод».