Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Петербургский фармпроизводитель запускает многомиллионный проект

Фото: Максим Муратов/Интерпресс
Фото: Максим Муратов/Интерпресс

Производитель лекарств и биологически активных добавок (БАДов) «Фармакор продакшн» петербургского бизнесмена Александра Афанасьева инвестирует 150 млн руб. в увеличение производства: выпуск лекарств вырастет более чем в 4 раза, а БАДов — в 3,5 раза.

Завод на Ленинском

Большую часть финансирования — 100 млн руб. собственных средств — компания направит на производственную площадку на Ленинском проспекте. «Закуплено новое оборудование, в том числе для реализации требований о маркировке лекарств. Это позволит увеличить объемы производства нашей продукции в 4 и более раз», — рассказала корреспонденту РБК Петербург Елена Новикова, коммерческий директор ООО «Фармакор продакшн». Сейчас годовая мощность лекарственного завода составляет 20 млн упаковок таблеток в блистерах, 1,5 млн упаковок таблеток в емкостной таре и 5,2 млн упаковок порошков. До конца 2019 года она составит 80 млн, 6 млн и 21 млн соответственно. Кроме того, добавятся новые формы выпуска лекарств — таблетки, покрытые оболочкой, и желатиновые капсулы. «Фармакор», напомним, выпускает препараты для лечения заболеваний в сфере кардиологии, гинекологии, гастроэнтерологии, неврологии и других.

На новую площадку

Представитель «Фармакор продакшн» также рассказала РБК Петербург о том, как реализуется проект по переводу завода БАДов с арендованных площадей на улице Карпинского на новый участок в Приморском районе. По словам Елены Новиковой, запуск производства на нем намечен на конец октября. Инвестиции составили 50 млн руб. Площадь производства БАДов вместе со складом — около 1 тыс. кв. м. «В дальнейшем планируем площадь производственных помещений в Приморском районе довести до 10 тыс. кв. м», — рассказала собеседница РБК Петербург

Благодаря новому оборудованию, годовой объем производства БАДов на этой площадке вырастет в 3,5 раза: с 10,5 упаковок порошков, 4,3 млн упаковок капсул в блистерах, 3 млн упаковок капсул в емкостной таре до 31,5 млн, 17,2 млн и 12 млн упаковок в год соответственно (мощности указаны для одной смены). При этом в компании уточнили, что планируют работать в две смены. «Фармакор» также рассчитывает получить сертификат GMP.

Продажи без аптек

По данным DSM Group, объем производства лекарственных препаратов «Фармакор продакшн» в первом полугодии 2018 года по сравнению с данными за аналогичный период 2017 года вырос на 22,8%, до 175,4 млн руб., а объем производства БАДов за тот же период, напротив, сократился на 26%, до 130,3 млн руб. (данные без учета зарубежных продаж и производства по контракту).

По данным СПАРК, оборот ООО «Фармакор Продакшн» в 2017 году составил 1,4 млрд руб. без НДС, в 2016 году — 1,6 млрд руб. без НДС.

Значительную долю в продажах продукции «Фармакора» занимают контракты и госзаказ. Около 50% от объема продукции компания производит для других, в основном зарубежных, игроков. В их числе Orion corporation (Финляндия), Italfarmaco (Италия), MITIM (Италия). БАДы «Фармакор» делает для партнеров из Белоруссии и Казахстана, ведутся переговоры с Чехией.

Важным каналом реализации продукции завода была собственная аптечная сеть «Фармакор» Александра Афанасьева, однако в прошлом году бизнесмен продал этот актив акционеру сети «36,6» Аркадию Зятковскому. Сумму сделки тогда оценивали в 2 млрд руб.

«Мы сотрудничаем с новыми владельцами сети, поэтому по сути не потеряли свои точки, как канал сбыта собственной продукции», — говорит Елена Новикова. Кроме того, «Фармакор продакшн» поставляет свою продукцию другим аптечным сетям и дистрибьюторам, а в 2018 начала работу с двумя продовольственными сетями.

Главное — продукт

«На контрактном производстве много не заработаешь. Главная задача, которая стоит перед любым фармпроизводителем — сформировать востребованный продуктовый портфель, с этой точки зрения у «Фармакора» правильная стратегия, производитель ведет работу по регистрации ряда препаратов», — говорит Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma.

Однако он обращает внимание на то, что регистрация лекарств — небыстрый процесс. По его словам, расширение мощностей — задача вторичная, главное, чтобы было что продавать. «Гораздо проще вывести на рынок БАДы, но в этом сегменте и конкуренция гораздо выше. Кроме того, продукт продается до тех пор, пока вливаются инвестиции в его продвижение», — говорит Николай Беспалов. По данным DSM Group, доля рынка «Фармакор продакшн» в сегменте лекарств составляет 0,2%, в сегменте БАДов — 0,49%.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
В США на фоне бурана отменили и задержали более 10 тыс. рейсов Общество, 16:46
Россиянин обыграл Карлсена на ЧМ по быстрым шахматам Спорт, 16:40
Как развивается рынок финансовых приложений Отрасли, 16:39
Зеленский сделает остановку в Канаде перед встречей с Трампом в США Политика, 16:16
Близ аэропорта Внуково ограничили использование воздушного пространства Политика, 16:08
В ЦБ заявили, что о сроках приватизации НСПК говорить сложно Бизнес, 16:02
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
VG узнала, что гипоксическую маску Баккена настроили на 7000 м Спорт, 15:52
CNN узнал, что лидеров ЕС не будет на встрече Зеленского и Трампа Политика, 15:49
В Саянске ввели режим повышенной готовности из-за аварии на ТЭЦ Общество, 15:43
Что изменится в личных финансах для россиян с 2026 года Инвестиции, 15:35
Фетисов назвал ужасным молодежный чемпионат мира без россиян Спорт, 15:33
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
НАБУ заявило о препятствии охраны следственным действиям в Раде Политика, 15:25