Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:51 МСК
«Белая Дача» продала цветочный бизнес «хорошему фермеру» Бизнес, 21:28 В Белоруссии более 50 тыс. «тунеядцев» заплатили налог Политика, 21:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 57,80 Продажа 57,83 EUR НАЛ. 60,98 61,10 Новым заместителем главы Росимущества назначен его советник Политика, 20:54 В России появится премия имени Доктора Лизы Общество, 20:45 Стюардессы будут судиться с «Аэрофлотом» из-за дискриминации Бизнес, 20:43 «Белая Дача» создаст совместные предприятия в Египте, Тунисе и Иране Бизнес, 20:40 Тренер сборной по лыжам назвала «трагичным» отстранение CAS спортсменов Общество, 20:37 «Газпром нефть» раскритиковала проект Амурского НПЗ Бизнес, 20:22 В администрации Махачкалы прошла выемка документов Общество, 20:15 Неизвестные ограбили гуманитарный конвой Красного Креста в Сирии Общество, 20:09 Глава ГК «Белая Дача» — РБК: «Сейчас звенит все от неопределенности» Интервью, 20:03 НОВАТЭК купил станцию регазификации СПГ в Польше Бизнес, 20:01 Минтруд предложил установить МРОТ отдельно для каждого из регионов Экономика, 20:00 Verizon купит Yahoo со скидкой в $350 млн из-за хакерских атак Бизнес, 19:47 WP узнала об отменяющем мораторий на добычу угля указе Трампа Политика, 19:44 Банк ВТБ займется возмещением расходов на съемки кино Технологии и медиа, 19:39 Грызлов обвинил Киев в срыве отвода тяжелых вооружений в Донбассе Политика, 19:35 Пятерых российских лыжников отказались допустить на чемпионат мира Спорт, 19:21 «Ашан» оштрафовали на 2,5 млн руб. за навязывание условий поставщику Бизнес, 19:15 Власти Гибралтара сняли арест с яхты миллиардера Мельниченко Общество, 19:07 Шойгу предложил США провести совместную операцию в «столице ИГ» Политика, 18:51 Прокуратура ответила Навальному о квартирах мэра Нижнего Новгорода в США Политика, 18:43 Американский акционер втрое сократит свою долю в «Эхе Москвы» Бизнес, 18:27 Арестованную за кормление рыб в Таиланде россиянку отпустили под залог Общество, 18:26 Полиция Австрии задержала Фирташа после решения суда о его экстрадиции Политика, 18:18 Блок сомнений: как появился шанс для улучшения отношений России и НАТО Олег Шакиров эксперт ЦСР по направлению «внешняя политика и безопасность», консультант ПИР-центра Мнение, 18:16 ЕСПЧ начал производство по жалобе бежавшего на Украину профессора Саввы Общество, 18:00
31 окт 2014, 19:07
Мария Макутина, Анастасия Михайлова
В Госдуме предложили ввести штрафы для эвакуаторщиков
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Водитель сможет забрать эвакуируемый автомобиль до начала движения эвакуатора, такую поправку в КоАП готовит депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. Законопроекты оппозиционных депутатов об отмене эвакуации или платы за нее профильный комитет Госдумы не поддерживает

Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков подготовил законопроект, призванный урегулировать процесс эвакуации машин. Депутат рассказал РБК, что он предложит законодательно закрепить момент эвакуации, после которого претензии водителя к эвакуаторщику должны быть сняты. «После того, как эвакуатор трогается с места, начал движение, водитель, нарушивший правила парковки, должен будет оплатить стоимость эвакуации», – сказал он.

Если эвакуаторщик при погрузке автомобиля до начала движения эвакуатора не станет отдавать его подошедшему владельцу, он должен будет понести административную ответственность по ст. 12.35 КоАП (незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию), говорит Лысаков. Для этого он конкретизирует эту статью, распространив ее и на процесс эвакуации. Она подразумевает наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей для должностных лиц  и 2 тыс. рублей для физлиц. Нарушение эвакуаторщика должно быть зафиксировано камерой или подтверждено свидетелями, добавил депутат.

Свой проект Лысаков намерен внести в Госдуму в первой половине ноября. Ранее спикер Госдумы Сергей Нарышкин пообещал, что внесенные законопроекты об урегулировании процесса эвакуации машин будут рассмотрены на заседаниях Госдумы в начале ноября.

Фотогалерея Девять автомобилей, на которых ездят российские чиновники Почти все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками высокого ранга, уже выпускаются в России. Лишь одна из самых популярных марок - Mercedes - до сих пор привозится из-за границы... Показать 9 фотографий

Сейчас в думской базе размещены три проекта поправок в КоАП, уточняющих правила проведения эвакуации. С первой инициативой еще в августе выступили депутаты ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. Они предложили запретить эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, сделав исключение для машин, создающих препятствия другим автомобилям. Речь идет только о таких помехах, преодолеть которые можно, только нарушив ПДД, указали разработчики. Автомобили предлагалось перемещать в «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий. В другом проекте, внесенном в начале сентября, Нилов, Лебедев и Свинцов предложили отменить оплату эвакуации.

Комитет Госдумы по конституционному законодательству не поддержит оба проекта (он рассмотрит их на заседании 6 ноября). Согласно подготовленным заключениям комитета [документы есть в распоряжении РБК], «задержание транспортного средства применяется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении». Кроме того, требует конкретизации термин «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий, найти такое место в центре Москвы весьма затруднительно, говорится в заключении. В проекте об отмене оплаты эвакуации остался «нерешенным вопрос о финансовом обеспечении» перемещения и хранения машины, отмечает профильный комитет.

Еще один законопроект, который предлагает запретить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей без каких-либо исключений (внесен 23 сентября эсэрами Сергеем Мироновым и Олегом Ниловым), комитету еще предстоит рассмотреть. Срок на предоставление на проект отзывов истекает 20 ноября.

«Ничего удивительного, что инициативы [оппозиционных] депутатов не нашли поддержку, – считает руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. – Законы написаны нормально, но нужно менять регламент на региональном уровне».

В то же время Канаев одобряет инициативу об указании в законе момента, до которого автомобилист может забрать свой автомобиль. «На эвакуаторах должны быть установлены видеорегистраторы, чтобы защитить людей и самих эвакуаторщиков», – считает он.

По мнению адвоката Алексея Михальчика, эвакуация машин в Москве проходит с серьезными нарушениями, поэтому регламентировать этот процесс необходимо. «Эвакуаторов закуплено много, транспортная служба несет затраты, поэтому парковщики выходят на охоту за автомобилистами и создают ситуации, когда водители становятся неправы». Адвокат напомнил, что в городе появились «ловушки»: около расчерченных под паркинг мест начали появляться знаки, запрещающие парковку. «Мне хотелось бы, чтобы закон ЛДПР прошел, но вероятно, город не сможет отказаться от платной эвакуации, поэтому нужно нормативно закрепить случаи, когда машину следует вернуть владельцу», – считает Михальчик.

В Москве парковаться негде, поэтому нужно сначала создать условия, а уже потом штрафовать автовладельцев, считает адвокат Владимир Жеребенков. По его мнению, эвакуировать с улиц нужно только те машины, которые действительно мешают проезду другого транспорта, а не все автомобили подряд.