Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:28 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 56,14 Продажа 56,15 EUR НАЛ. 60,25 60,40 «Не озлоблять молодежь»: почему в Думе заступились за арестованных Политика, 20:58 «Оппозиционные» экономисты предложили альтернативу реформам властей Экономика, 20:29 Китайская Petrochina инвестирует в «Силу Сибири» до $3,2 млрд Бизнес, 20:27 Утвержден порядок отключения связи при контртеррористических операциях Технологии и медиа, 20:24 Booking.com объяснил причину приостановки работы сервиса в Турции Бизнес, 20:23 Украинский суд обязал вернуть государству авиакомпанию Коломойского Политика, 20:14 Самые спорные строительные проекты в Москве Общество, 20:13 Глава Крыма объявил день после Пасхи выходным Общество, 20:09 Бывший спикер парламента Бразилии получил 15 лет тюрьмы за коррупцию Политика, 19:58 На основателя «Юлмарта» завели уголовное дело из-за жалобы налоговиков Бизнес, 19:42 Жертвами обрушения кровли в Беслане стали три человека Общество, 19:24 Акционеры VimpelCom одобрили переименование холдинга в VEON Бизнес, 19:20 Биржевой курс евро упал ниже 60 руб. Финансы, 19:15 Ретейлер «О'кей» окончил 2016 год с убытком Бизнес, 19:08 СМИ сообщили о двух убитых боевиках в перестрелке в горах Чечни Общество, 19:03 Рособрнадзор запретил прием в институт кино и телевидения в Петербурге Общество, 19:00 «Роснефть» ответила на претензии Кадырова Политика, 18:30 Глава Минприроды сообщил о планах «Роснефти» пробурить скважину в Хатанге Бизнес, 18:29 Порошенко дал поручение о прекращении огня в Донбассе Политика, 18:27 НАТО обеспокоено признанием Россией паспортов ДНР и ЛНР Политика, 18:26 S&P отозвало кредитные рейтинги у связанного с РПЦ банка «Пересвет» Финансы, 18:21 ЦБ подвел итоги реформы рынка микрофинансирования Финансы, 18:12 Власти объяснили аренду земли рядом с «дачей Медведева» за 40 руб. в год Политика, 18:06 Эрмитаж рассказал об обысках ФСБ на территории музея Политика, 18:04 Глава Минэнерго назвал неконструктивной позицию Белоруссии в споре о газе Экономика, 18:03 Реакция на протест: как власть провоцирует рост напряженности в России Николай Миронов политолог, руководитель Центра экономических и политических реформ Мнение, 17:58 Почему Турция сложила «Щит Евфрата» Политика, 17:52
31 окт 2014, 19:07
Мария Макутина, Анастасия Михайлова
В Госдуме предложили ввести штрафы для эвакуаторщиков
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Водитель сможет забрать эвакуируемый автомобиль до начала движения эвакуатора, такую поправку в КоАП готовит депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. Законопроекты оппозиционных депутатов об отмене эвакуации или платы за нее профильный комитет Госдумы не поддерживает

Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков подготовил законопроект, призванный урегулировать процесс эвакуации машин. Депутат рассказал РБК, что он предложит законодательно закрепить момент эвакуации, после которого претензии водителя к эвакуаторщику должны быть сняты. «После того, как эвакуатор трогается с места, начал движение, водитель, нарушивший правила парковки, должен будет оплатить стоимость эвакуации», – сказал он.

Если эвакуаторщик при погрузке автомобиля до начала движения эвакуатора не станет отдавать его подошедшему владельцу, он должен будет понести административную ответственность по ст. 12.35 КоАП (незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию), говорит Лысаков. Для этого он конкретизирует эту статью, распространив ее и на процесс эвакуации. Она подразумевает наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей для должностных лиц  и 2 тыс. рублей для физлиц. Нарушение эвакуаторщика должно быть зафиксировано камерой или подтверждено свидетелями, добавил депутат.

Свой проект Лысаков намерен внести в Госдуму в первой половине ноября. Ранее спикер Госдумы Сергей Нарышкин пообещал, что внесенные законопроекты об урегулировании процесса эвакуации машин будут рассмотрены на заседаниях Госдумы в начале ноября.

Фотогалерея Девять автомобилей, на которых ездят российские чиновники Почти все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками высокого ранга, уже выпускаются в России. Лишь одна из самых популярных марок - Mercedes - до сих пор привозится из-за границы... Показать 9 фотографий

Сейчас в думской базе размещены три проекта поправок в КоАП, уточняющих правила проведения эвакуации. С первой инициативой еще в августе выступили депутаты ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. Они предложили запретить эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, сделав исключение для машин, создающих препятствия другим автомобилям. Речь идет только о таких помехах, преодолеть которые можно, только нарушив ПДД, указали разработчики. Автомобили предлагалось перемещать в «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий. В другом проекте, внесенном в начале сентября, Нилов, Лебедев и Свинцов предложили отменить оплату эвакуации.

Комитет Госдумы по конституционному законодательству не поддержит оба проекта (он рассмотрит их на заседании 6 ноября). Согласно подготовленным заключениям комитета [документы есть в распоряжении РБК], «задержание транспортного средства применяется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении». Кроме того, требует конкретизации термин «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий, найти такое место в центре Москвы весьма затруднительно, говорится в заключении. В проекте об отмене оплаты эвакуации остался «нерешенным вопрос о финансовом обеспечении» перемещения и хранения машины, отмечает профильный комитет.

Еще один законопроект, который предлагает запретить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей без каких-либо исключений (внесен 23 сентября эсэрами Сергеем Мироновым и Олегом Ниловым), комитету еще предстоит рассмотреть. Срок на предоставление на проект отзывов истекает 20 ноября.

«Ничего удивительного, что инициативы [оппозиционных] депутатов не нашли поддержку, – считает руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. – Законы написаны нормально, но нужно менять регламент на региональном уровне».

В то же время Канаев одобряет инициативу об указании в законе момента, до которого автомобилист может забрать свой автомобиль. «На эвакуаторах должны быть установлены видеорегистраторы, чтобы защитить людей и самих эвакуаторщиков», – считает он.

По мнению адвоката Алексея Михальчика, эвакуация машин в Москве проходит с серьезными нарушениями, поэтому регламентировать этот процесс необходимо. «Эвакуаторов закуплено много, транспортная служба несет затраты, поэтому парковщики выходят на охоту за автомобилистами и создают ситуации, когда водители становятся неправы». Адвокат напомнил, что в городе появились «ловушки»: около расчерченных под паркинг мест начали появляться знаки, запрещающие парковку. «Мне хотелось бы, чтобы закон ЛДПР прошел, но вероятно, город не сможет отказаться от платной эвакуации, поэтому нужно нормативно закрепить случаи, когда машину следует вернуть владельцу», – считает Михальчик.

В Москве парковаться негде, поэтому нужно сначала создать условия, а уже потом штрафовать автовладельцев, считает адвокат Владимир Жеребенков. По его мнению, эвакуировать с улиц нужно только те машины, которые действительно мешают проезду другого транспорта, а не все автомобили подряд.