Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 8:28 МСК
Связанную с «дачей Медведева» фирму обвинили в нарушении закона об охоте Политика, 07:32 Число коек для беременных в России приблизилось к послевоенному уровню Общество, 07:32 СМИ узнали о поручении для госкомпаний закупать российские лайнеры Общество, 07:23 На переселение людей после аварии под Пермью выделили 1,25 млрд руб. Общество, 07:17 СМИ сообщили о планах «Ростелекома» купить провайдера b2b Бизнес, 06:24 Сенатор Маккейн назвал Путина «главной опасностью» мировой безопасности Политика, 05:44 МАК начал расследование причин жесткой посадки вертолета Ми-8 в Приморье Общество, 05:35 В Чите осудили выполнившего «мертвую петлю» с пассажирами на борту пилота Общество, 05:03 Тереза Мэй заявила о возможности Brexit без переговоров и договора с ЕС Политика, 04:32 Оппозиция Венесуэлы заявила о 247 пострадавших за день в ходе протестов Политика, 04:19 Власти Мексики обвинили россиянина Макеева в предумышленном убийстве Общество, 03:35 В Центральной России из-за урагана остались без света 30 тыс. человек Общество, 03:23 СМИ узнали о планах Трампа отменить указы по улучшению отношений с Кубой Политика, 03:00 Власти КНДР рассказали об успешном запуске баллистической ракеты Политика, 02:21 Избитого в Мексике россиянина поместили под стражу Общество, 01:24 МЧС запросило рассылку СМС об урагане только в некоторых районах Москвы Общество, 00:38 Епископ РПЦ потребовал от журналистов удалить все публикации о нем Политика, 00:26 К чему приведет выход «либералов» из правительства Молдавии Политика, 00:24 «Газпром» собрался самостоятельно создать генподрядчика для проектов СПГ Бизнес, 00:08 Жителей хрущевок пригласят в Думу на обсуждение закона о реновации Политика, 00:08 Интерес инвесторов к продуктовым магазинам в Москве вырос на 30% Бизнес, 00:04 Российский бюджет стал еще более секретным Экономика, 00:02 ЦБ рассказал о рекордных плохих долгах в строительстве и торговле Экономика, Вчера, 23:46 СМИ сообщили о 137 пострадавших в результате урагана в Москве Общество, Вчера, 23:38 «Яндекс» опроверг обвинения СБУ в передаче данных украинцев спецслужбам Технологии и медиа, Вчера, 23:23 Банки начали отказываться от СМС-уведомлений из-за их высокой стоимости Финансы, Вчера, 23:11 В Великобритании сотрудница зоопарка погибла в результате нападения тигра Общество, Вчера, 23:06 Рандеву в Версале: что Путин обсудил на первой встрече с Макроном Политика, Вчера, 22:57
31 окт 2014, 19:07
Мария Макутина, Анастасия Михайлова
В Госдуме предложили ввести штрафы для эвакуаторщиков
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Водитель сможет забрать эвакуируемый автомобиль до начала движения эвакуатора, такую поправку в КоАП готовит депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. Законопроекты оппозиционных депутатов об отмене эвакуации или платы за нее профильный комитет Госдумы не поддерживает

Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков подготовил законопроект, призванный урегулировать процесс эвакуации машин. Депутат рассказал РБК, что он предложит законодательно закрепить момент эвакуации, после которого претензии водителя к эвакуаторщику должны быть сняты. «После того, как эвакуатор трогается с места, начал движение, водитель, нарушивший правила парковки, должен будет оплатить стоимость эвакуации», – сказал он.

Если эвакуаторщик при погрузке автомобиля до начала движения эвакуатора не станет отдавать его подошедшему владельцу, он должен будет понести административную ответственность по ст. 12.35 КоАП (незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию), говорит Лысаков. Для этого он конкретизирует эту статью, распространив ее и на процесс эвакуации. Она подразумевает наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей для должностных лиц  и 2 тыс. рублей для физлиц. Нарушение эвакуаторщика должно быть зафиксировано камерой или подтверждено свидетелями, добавил депутат.

Свой проект Лысаков намерен внести в Госдуму в первой половине ноября. Ранее спикер Госдумы Сергей Нарышкин пообещал, что внесенные законопроекты об урегулировании процесса эвакуации машин будут рассмотрены на заседаниях Госдумы в начале ноября.

Фотогалерея Девять автомобилей, на которых ездят российские чиновники Почти все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками высокого ранга, уже выпускаются в России. Лишь одна из самых популярных марок - Mercedes - до сих пор привозится из-за границы... Показать 9 фотографий

Сейчас в думской базе размещены три проекта поправок в КоАП, уточняющих правила проведения эвакуации. С первой инициативой еще в августе выступили депутаты ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. Они предложили запретить эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, сделав исключение для машин, создающих препятствия другим автомобилям. Речь идет только о таких помехах, преодолеть которые можно, только нарушив ПДД, указали разработчики. Автомобили предлагалось перемещать в «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий. В другом проекте, внесенном в начале сентября, Нилов, Лебедев и Свинцов предложили отменить оплату эвакуации.

Комитет Госдумы по конституционному законодательству не поддержит оба проекта (он рассмотрит их на заседании 6 ноября). Согласно подготовленным заключениям комитета [документы есть в распоряжении РБК], «задержание транспортного средства применяется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении». Кроме того, требует конкретизации термин «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий, найти такое место в центре Москвы весьма затруднительно, говорится в заключении. В проекте об отмене оплаты эвакуации остался «нерешенным вопрос о финансовом обеспечении» перемещения и хранения машины, отмечает профильный комитет.

Еще один законопроект, который предлагает запретить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей без каких-либо исключений (внесен 23 сентября эсэрами Сергеем Мироновым и Олегом Ниловым), комитету еще предстоит рассмотреть. Срок на предоставление на проект отзывов истекает 20 ноября.

«Ничего удивительного, что инициативы [оппозиционных] депутатов не нашли поддержку, – считает руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. – Законы написаны нормально, но нужно менять регламент на региональном уровне».

В то же время Канаев одобряет инициативу об указании в законе момента, до которого автомобилист может забрать свой автомобиль. «На эвакуаторах должны быть установлены видеорегистраторы, чтобы защитить людей и самих эвакуаторщиков», – считает он.

По мнению адвоката Алексея Михальчика, эвакуация машин в Москве проходит с серьезными нарушениями, поэтому регламентировать этот процесс необходимо. «Эвакуаторов закуплено много, транспортная служба несет затраты, поэтому парковщики выходят на охоту за автомобилистами и создают ситуации, когда водители становятся неправы». Адвокат напомнил, что в городе появились «ловушки»: около расчерченных под паркинг мест начали появляться знаки, запрещающие парковку. «Мне хотелось бы, чтобы закон ЛДПР прошел, но вероятно, город не сможет отказаться от платной эвакуации, поэтому нужно нормативно закрепить случаи, когда машину следует вернуть владельцу», – считает Михальчик.

В Москве парковаться негде, поэтому нужно сначала создать условия, а уже потом штрафовать автовладельцев, считает адвокат Владимир Жеребенков. По его мнению, эвакуировать с улиц нужно только те машины, которые действительно мешают проезду другого транспорта, а не все автомобили подряд.