Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:42 МСК
Чемпионат России по футболу. «Спартак» — «Рубин». Онлайн Спорт, 19:30 Защита обжаловала арест исполнительного директора «Роскосмоса» Общество, 19:28 МТС отказалась от повышения цен в роуминге Технологии и медиа, 19:26 Москва исключила увеличение сборов от парковки после роста тарифов Общество, 19:06 Более 80 бывших депутатов Госдумы не выселились из служебных квартир Политика, 19:05 Журнал Time включил Путина в шорт-лист рейтинга «Человек года» Политика, 19:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 63,77 Продажа 63,85 EUR НАЛ. 68,10 68,30 Обвиняемый в подготовке терактов в Крыму отказался от признаний Политика, 18:49 Минобороны пообещало наказать виновных в гибели российских врачей в Сирии Политика, 18:44 Второй после Каримова: какие перемены ждут Узбекистан при новой власти Аркадий Дубнов политолог, эксперт по Центральной Азии Мнение, 18:41 Список погибших россиян с начала кампании ВКС в Сирии Политика, 18:37 Минэкономразвития предложило ограничить возврат интернет-покупок Бизнес, 18:36 В Индии военный фрегат опрокинулся набок Политика, 18:36 ИГИЛ назначила нового официального представителя организации Политика, 18:30 Совет директоров «Роснефти» пропустил дедлайн для обсуждения приватизации Бизнес, 18:24 Посол США при ОБСЕ назвал условия вооружения наблюдателей в Донбассе Политика, 18:21 Боб Дилан написал речь для церемонии вручения Нобелевской премии Общество, 18:08 Повторный процесс по «делу «Кировлеса» продолжится без Навального Политика, 18:05 Минобороны сообщило о смерти второй медработницы после обстрела в Алеппо Политика, 17:51 «Газпром» ответил на решение украинского суда о взыскании более $6,5 млрд Бизнес, 17:30 «Транснефть» назвала срок начала фактического сокращения добычи нефти Экономика, 17:23 «Мемориал» признал ловившего покемонов в храме политзаключенным Общество, 17:21 Десятки депутатов шестого созыва не освободили служебные квартиры Политика, 17:16 RT сообщил о ранении своего журналиста при обстреле госпиталя в Алеппо Политика, 17:16 Киев допустил удары России «с севера, с запада и с юга» Политика, 17:12 В ХМАО экстренно приземлился самолет авиакомпании Asiana Airlines Общество, 17:11 Путин выразил соболезнования Обаме в связи с пожаром в клубе в Калифорнии Политика, 17:09 Строительный подрядчик подал в суд на фонд Сергея Ролдугина Бизнес, 17:01
31 окт 2014, 19:07
Мария Макутина, Анастасия Михайлова
В Госдуме предложили ввести штрафы для эвакуаторщиков
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Водитель сможет забрать эвакуируемый автомобиль до начала движения эвакуатора, такую поправку в КоАП готовит депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. Законопроекты оппозиционных депутатов об отмене эвакуации или платы за нее профильный комитет Госдумы не поддерживает

Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков подготовил законопроект, призванный урегулировать процесс эвакуации машин. Депутат рассказал РБК, что он предложит законодательно закрепить момент эвакуации, после которого претензии водителя к эвакуаторщику должны быть сняты. «После того, как эвакуатор трогается с места, начал движение, водитель, нарушивший правила парковки, должен будет оплатить стоимость эвакуации», – сказал он.

Если эвакуаторщик при погрузке автомобиля до начала движения эвакуатора не станет отдавать его подошедшему владельцу, он должен будет понести административную ответственность по ст. 12.35 КоАП (незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию), говорит Лысаков. Для этого он конкретизирует эту статью, распространив ее и на процесс эвакуации. Она подразумевает наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей для должностных лиц  и 2 тыс. рублей для физлиц. Нарушение эвакуаторщика должно быть зафиксировано камерой или подтверждено свидетелями, добавил депутат.

Свой проект Лысаков намерен внести в Госдуму в первой половине ноября. Ранее спикер Госдумы Сергей Нарышкин пообещал, что внесенные законопроекты об урегулировании процесса эвакуации машин будут рассмотрены на заседаниях Госдумы в начале ноября.

Фотогалерея Девять автомобилей, на которых ездят российские чиновники Почти все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками высокого ранга, уже выпускаются в России. Лишь одна из самых популярных марок - Mercedes - до сих пор привозится из-за границы... Показать 9 фотографий

Сейчас в думской базе размещены три проекта поправок в КоАП, уточняющих правила проведения эвакуации. С первой инициативой еще в августе выступили депутаты ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. Они предложили запретить эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, сделав исключение для машин, создающих препятствия другим автомобилям. Речь идет только о таких помехах, преодолеть которые можно, только нарушив ПДД, указали разработчики. Автомобили предлагалось перемещать в «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий. В другом проекте, внесенном в начале сентября, Нилов, Лебедев и Свинцов предложили отменить оплату эвакуации.

Комитет Госдумы по конституционному законодательству не поддержит оба проекта (он рассмотрит их на заседании 6 ноября). Согласно подготовленным заключениям комитета [документы есть в распоряжении РБК], «задержание транспортного средства применяется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении». Кроме того, требует конкретизации термин «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий, найти такое место в центре Москвы весьма затруднительно, говорится в заключении. В проекте об отмене оплаты эвакуации остался «нерешенным вопрос о финансовом обеспечении» перемещения и хранения машины, отмечает профильный комитет.

Еще один законопроект, который предлагает запретить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей без каких-либо исключений (внесен 23 сентября эсэрами Сергеем Мироновым и Олегом Ниловым), комитету еще предстоит рассмотреть. Срок на предоставление на проект отзывов истекает 20 ноября.

«Ничего удивительного, что инициативы [оппозиционных] депутатов не нашли поддержку, – считает руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. – Законы написаны нормально, но нужно менять регламент на региональном уровне».

В то же время Канаев одобряет инициативу об указании в законе момента, до которого автомобилист может забрать свой автомобиль. «На эвакуаторах должны быть установлены видеорегистраторы, чтобы защитить людей и самих эвакуаторщиков», – считает он.

По мнению адвоката Алексея Михальчика, эвакуация машин в Москве проходит с серьезными нарушениями, поэтому регламентировать этот процесс необходимо. «Эвакуаторов закуплено много, транспортная служба несет затраты, поэтому парковщики выходят на охоту за автомобилистами и создают ситуации, когда водители становятся неправы». Адвокат напомнил, что в городе появились «ловушки»: около расчерченных под паркинг мест начали появляться знаки, запрещающие парковку. «Мне хотелось бы, чтобы закон ЛДПР прошел, но вероятно, город не сможет отказаться от платной эвакуации, поэтому нужно нормативно закрепить случаи, когда машину следует вернуть владельцу», – считает Михальчик.

В Москве парковаться негде, поэтому нужно сначала создать условия, а уже потом штрафовать автовладельцев, считает адвокат Владимир Жеребенков. По его мнению, эвакуировать с улиц нужно только те машины, которые действительно мешают проезду другого транспорта, а не все автомобили подряд.