Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В Госдуме предложили ввести штрафы для эвакуаторщиков
Лента новостей 1:36 МСК
США выступили против референдума о присоединении Южной Осетии к России Политика, 00:27 Маленький – не строй: как власти собираются защищать покупателей жилья Бизнес, 00:25 Кризисные параллели: что лидеры G7 обсудили в первый день саммита Политика, 00:17 «Гонщика» на Gelandewagen отправили на исправительные работы Общество, 00:15 Археологи заявили об обнаружении могилы Аристотеля Общество, Вчера, 23:31 Врач-миллиардер: как разбогател борец с раком Патрик Синьсян Бизнес, Вчера, 22:57 Эстония призвала НАТО разместить в Прибалтике ЗРК Patriot Политика, Вчера, 22:24 Валютный ипотечник объявил голодовку в главном офисе ВТБ Финансы, Вчера, 22:06 Из договора Альбац с «Эхом Москвы» убрали пункт о «несогласованных темах» Политика, Вчера, 21:44 СМИ сообщили о падении цен в отелях Египта почти в десять раз Общество, Вчера, 21:42 Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покинет компанию Технологии и медиа, Вчера, 21:20 Министр образования уволил двух ректоров за халатность Общество, Вчера, 21:04 Киев потребовал отменить приговор осужденным в Чечне украинцам Политика, Вчера, 20:47 У проекта «долина МГУ» появится новый куратор в правительстве Политика, Вчера, 20:45 Фридман объяснил отсутствие успеха у реформ после развала СССР Общество, Вчера, 20:29 В США столкнулись два истребителя Общество, Вчера, 19:57 Глава «Ренессанс Капитала» ушел в отставку Финансы, Вчера, 19:47 «Касперский» сообщил о риске взлома смартфонов при их зарядке через USB Технологии и медиа, Вчера, 19:45 Moody's усомнилось в спасении нефтяных монархий с помощью реформ Экономика, Вчера, 19:36 Депутат Шингаркин рассказал о конфликте с охранниками ТЦ «Европейский» Общество, Вчера, 19:34 Сбербанк подал иск о банкротстве владельца производителя «Архыза» Бизнес, Вчера, 19:24 WSJ узнала о планах ОПЕК сменить генсека картеля на следующей неделе Экономика, Вчера, 19:16 Саакашвили назвал «швондерами» проводящих обыски в Одесской администрации Политика, Вчера, 19:05 Против устроившего гонки на Gelandewagen в Москве водителя возбудили дело Общество, Вчера, 18:51 США нанесли авиаудар в районе Пальмиры Политика, Вчера, 18:46 Крупнейший онлайн-ретейлер продуктов начнет продавать товары в расcрочку Бизнес, Вчера, 18:36 Трамп собрал достаточное для выдвижения в президенты число голосов Политика, Вчера, 18:27
31 окт 2014, 19:07
Мария Макутина, Анастасия Михайлова
В Госдуме предложили ввести штрафы для эвакуаторщиков
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Водитель сможет забрать эвакуируемый автомобиль до начала движения эвакуатора, такую поправку в КоАП готовит депутат-единоросс Вячеслав Лысаков. Законопроекты оппозиционных депутатов об отмене эвакуации или платы за нее профильный комитет Госдумы не поддерживает

Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков подготовил законопроект, призванный урегулировать процесс эвакуации машин. Депутат рассказал РБК, что он предложит законодательно закрепить момент эвакуации, после которого претензии водителя к эвакуаторщику должны быть сняты. «После того, как эвакуатор трогается с места, начал движение, водитель, нарушивший правила парковки, должен будет оплатить стоимость эвакуации», – сказал он.

Если эвакуаторщик при погрузке автомобиля до начала движения эвакуатора не станет отдавать его подошедшему владельцу, он должен будет понести административную ответственность по ст. 12.35 КоАП (незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию), говорит Лысаков. Для этого он конкретизирует эту статью, распространив ее и на процесс эвакуации. Она подразумевает наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей для должностных лиц  и 2 тыс. рублей для физлиц. Нарушение эвакуаторщика должно быть зафиксировано камерой или подтверждено свидетелями, добавил депутат.

Свой проект Лысаков намерен внести в Госдуму в первой половине ноября. Ранее спикер Госдумы Сергей Нарышкин пообещал, что внесенные законопроекты об урегулировании процесса эвакуации машин будут рассмотрены на заседаниях Госдумы в начале ноября.

Фотогалерея Девять автомобилей, на которых ездят российские чиновники Почти все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками высокого ранга, уже выпускаются в России. Лишь одна из самых популярных марок - Mercedes - до сих пор привозится из-за границы... Показать 9 фотографий

Сейчас в думской базе размещены три проекта поправок в КоАП, уточняющих правила проведения эвакуации. С первой инициативой еще в августе выступили депутаты ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. Они предложили запретить эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, сделав исключение для машин, создающих препятствия другим автомобилям. Речь идет только о таких помехах, преодолеть которые можно, только нарушив ПДД, указали разработчики. Автомобили предлагалось перемещать в «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий. В другом проекте, внесенном в начале сентября, Нилов, Лебедев и Свинцов предложили отменить оплату эвакуации.

Комитет Госдумы по конституционному законодательству не поддержит оба проекта (он рассмотрит их на заседании 6 ноября). Согласно подготовленным заключениям комитета [документы есть в распоряжении РБК], «задержание транспортного средства применяется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении». Кроме того, требует конкретизации термин «ближайшее место», где автомобиль не будет создавать препятствий, найти такое место в центре Москвы весьма затруднительно, говорится в заключении. В проекте об отмене оплаты эвакуации остался «нерешенным вопрос о финансовом обеспечении» перемещения и хранения машины, отмечает профильный комитет.

Еще один законопроект, который предлагает запретить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей без каких-либо исключений (внесен 23 сентября эсэрами Сергеем Мироновым и Олегом Ниловым), комитету еще предстоит рассмотреть. Срок на предоставление на проект отзывов истекает 20 ноября.

«Ничего удивительного, что инициативы [оппозиционных] депутатов не нашли поддержку, – считает руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. – Законы написаны нормально, но нужно менять регламент на региональном уровне».

В то же время Канаев одобряет инициативу об указании в законе момента, до которого автомобилист может забрать свой автомобиль. «На эвакуаторах должны быть установлены видеорегистраторы, чтобы защитить людей и самих эвакуаторщиков», – считает он.

По мнению адвоката Алексея Михальчика, эвакуация машин в Москве проходит с серьезными нарушениями, поэтому регламентировать этот процесс необходимо. «Эвакуаторов закуплено много, транспортная служба несет затраты, поэтому парковщики выходят на охоту за автомобилистами и создают ситуации, когда водители становятся неправы». Адвокат напомнил, что в городе появились «ловушки»: около расчерченных под паркинг мест начали появляться знаки, запрещающие парковку. «Мне хотелось бы, чтобы закон ЛДПР прошел, но вероятно, город не сможет отказаться от платной эвакуации, поэтому нужно нормативно закрепить случаи, когда машину следует вернуть владельцу», – считает Михальчик.

В Москве парковаться негде, поэтому нужно сначала создать условия, а уже потом штрафовать автовладельцев, считает адвокат Владимир Жеребенков. По его мнению, эвакуировать с улиц нужно только те машины, которые действительно мешают проезду другого транспорта, а не все автомобили подряд. 

Другие материалы по теме
Дело начавшего борьбу с эвакуаторами москвича передали в прокуратуру
Госдума может ускорить принятие законов о транспортных эвакуаторах