Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:56 МСК
Сенатор предложил начать расследование о доходах Медведева Политика, 19:45 МИД назвал одну из главных тем переговоров Тиллерсона в Москве Политика, 19:20 В Минске договорились о дате прекращения огня в Донбассе Политика, 19:20 Строительство трассы Томск — город Тайга потребует 7 млрд руб. Бизнес, 19:17 Кудрин согласился с мнением Сокурова об отношении власти к молодежи Общество, 19:12 ВТБ допустил возможность продажи сети фитнес-клубов World Class Бизнес, 19:10 Путин и Медведев прилетели в Арктику контролировать борьбу с мусором Политика, 19:06 Лавров заявил о желании Порошенко «умертвить» минские соглашения Политика, 19:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,84 Продажа 56,85 EUR НАЛ. 61,15 61,21 «НТВ-Плюс» пожаловался на «Яндекс» из-за ссылок на пиратский контент Технологии и медиа, 18:49 Суд опроверг отмену запрета на ношение платков в школе в Мордовии Общество, 18:45 Трудовое законодательство: как работают люди во всем мире Общество, 18:39 Глава WADA анонсировал пропуск Россией чемпионата мира по легкой атлетике Спорт, 18:33 Представитель Пугачева прокомментировал продажу поместья банкира в Англии Общество, 18:32 СК возбудил уголовное дело после избиения 87-летнего ученого в Королеве Общество, 18:15 Спор на $3 млрд: как Россия и Украина добрались до лондонского суда Политика, 18:12 В Челябинске в гостинице отравились 18 детей Общество, 18:05 Минфин объявил о победе России в споре с Украиной на $3 млрд Экономика, 18:03 Сотрудники Исаакия попросили Путина приостановить передачу собора РПЦ Политика, 17:59 Анонимно и безопасно: как защитить информацию от чужих глаз Дмитрий Мартынов вице-президент Acronis по стратегии и управлению продуктами Мнение, 17:57 Мосгорсуд снял арест с дома информатора WADA Родченкова Политика, 17:55 Судьба Эрмитажа: чем обернется арест заместителя Михаила Пиотровского Общество, 17:53 Медведева захватила лидерство на чемпионате мира по фигурному катанию Спорт, 17:51 ВТБ рассказал о претендентах на покупку своей украинской «дочки» Бизнес, 17:47 В США произошла стрельба возле Капитолия Общество, 17:42 СК закончил следствие против Никиты Белых Политика, 17:40 СМИ назвали кандидата на пост главы ГИБДД Политика, 17:38 Пиотровский связал задержание своего заместителя со стройками Эрмитажа Общество, 17:22
29 окт 2014, 01:12
Григорий Набережнов
Эксперты поставили под сомнение официальную версию аварии в метро
На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии. 15 июля 2014г. Фото: ТАСС
Катастрофа поезда метро в Москве 15 июля 2014 года могла произойти из-за неисправности в вагоне, а сама стрелка была рабочей. Такие выводы в своем экспертном заключении представили специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС). Заключение уже отправлено в Следственный комитет

Эксперты полагают, что поезд сошел с рельсов из-за того, что между тележками первого вагона «отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон», пересказывает содержание заключения газета «Известия». При этом специалисты МГУПС отвергли основную версию следствия, по которой поезд потерпел крушение из-за стрелочного перевода, который самопроизвольно сработал.

На месте крушения, в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», эксперты из МГУПС работали с 16 июля. Они заявляют, что механизм перевода находился в момент крушения в правильном положении. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами <…> Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», – цитирует издание заключение.

При этом в 100 метрах до стрелочного перевода эксперты нашли сколы путевого бетона. Он мог появиться из-за ударов «металлического предмета, свисающего с подвижного состава», говорится в заключении. Этот предмет прочертил борозду по шпалам, а потом ударил о часть стрелки. Это заблокировало сначала движение тележки вагона, а потом привело к сходу поезда с рельс. При этом сам предмет находился между первой и второй тележками первого вагона. Эксперты предположили, что это могла быть деталь сцепления, труба или другой агрегат.

Если эти подозрения подтвердятся, то подозреваемыми в уголовном деле по крушению поезда могут стать или техники, которые обслуживали и проверяли состав перед выходом на линию, или производители самого вагона.

Утром 15 июля, около 09:00 мск на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена произошла авария – с рельсов сошли три вагона метро. Жертвами аварии стали 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами. Пострадавшим и родственникам выплатили уже более 183 млн руб., сообщал в конце августа президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Фотогалерея Трагедия на синей ветке московского метро Утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии сошел с рельсов поезд. В результате пострадало более сотни человек. Погибло, по предварительным данным, 21.  Показать 23 фотографии

На следующий день после аварии следствие основной версией катастрофы назвало неисправность путевой стрелки. «По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», – заявлял источник Интерфакса в следствии. Также назывались и две другие версии: неисправность вагона поезда и проседание полотна.

Сейчас в рамках уголовного дела по крушению поезда арестованы четыре сотрудника Московского метрополитена. Под стражу взяли старшего дорожного мастера метрополитена Валерия Башкатова; сотрудника службы техподдержки, помощника мастера Юрия Гордова, руководителя двух компаний-подрядчиков Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексея Трофимова. Их подозревают в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст.263.1 и ст.263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Следствие пока окончательную версию трагедии не сообщало. СК заявлял, что ее можно будет огласить лишь после проведения необходимых технических экспертиз. Они могут занять несколько месяцев, говорилось в сообщениях ведомства в июле 2014 года.