Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:48 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 63,35 Продажа 63,50 EUR НАЛ. 70,90 71,50 Филиппины объяснили заявление президента страны о Гитлере Политика, 10:52 Глава МИД Великобритании допустил превращение России в страну-изгоя Политика, 10:30 Президент «Реала» потребовал у тренера объяснить последние результаты Спорт, 10:29 Россия возглавила Совбез ООН Политика, 10:08 Суд в США обязал Apple заплатить $302 млн по иску о технологии FaceTime Бизнес, 09:14 Ураган «Мэттью» стал самым сильным в Атлантике с 2007 года Общество, 07:15 В Калифорнии разрешат испытывать беспилотные автомобили на дорогах Технологии и медиа, 06:19 Керри по секрету рассказал сирийцам о перехитривших его русских Политика, 06:04 Шотландский боксер Майк Тоуэлл скончался от полученных на ринге травм Общество, 05:17 США признали отсутствие ударов по «Джабхат Фатх аш-Шам» с марта 2016 года Политика, 04:38 Китайский юань стал частью валютной корзины МВФ Финансы, 04:01 Минобороны рассказало о поступлении экипировки «Ратник» в войска Общество, 03:39 СМИ рассказали о 470 сбежавших из тюрьмы в Бразилии заключенных Общество, 03:02 Суд в США приостановил дело о компенсации $50 млрд акционерам ЮКОСа Экономика, 02:35 Суд в США принял первый иск к Саудовской Аравии за теракты 11 сентября Политика, 02:05 Анджелина Джоли получила право временной опеки над детьми Общество, 01:46 Минобороны заявило о принятии на вооружение новой модификации ЗРК «Бук» Политика, 01:11 Вашингтон отказался признать запрет меджлиса крымских татар в России Политика, 00:43 СМИ сообщили о жалобах жителей Дубны на едкий запах в воздухе Общество, 00:07 Нелюбимцы Америки: как Клинтон и Трамп разочаровали избирателей Политика, Вчера, 23:41 МИД вызовет посла Нидерландов для разъяснения претензий к докладу о МH17 Политика, Вчера, 23:40 Минфин заложил в бюджет на 2017 - 2019 годы по четыре процента инфляции Экономика, Вчера, 23:02 Юниаструм Банк и банк «Восточный» начали процесс слияния Финансы, Вчера, 22:37 ООН создаст комиссию по расследованию атаки на гумконвой в Алеппо Политика, Вчера, 21:57 Рубль вырос до максимума 2016 года Финансы, Вчера, 21:57 Кредит от Грефа: как Сбербанк переманивает клиентов чужих банков Финансы, Вчера, 21:49 Госдеп заявил об «открытой двери» для контактов с Москвой по Сирии Политика, Вчера, 21:44
29 окт 2014, 01:12
Григорий Набережнов
Эксперты поставили под сомнение официальную версию аварии в метро
На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии. 15 июля 2014г. Фото: ТАСС
Катастрофа поезда метро в Москве 15 июля 2014 года могла произойти из-за неисправности в вагоне, а сама стрелка была рабочей. Такие выводы в своем экспертном заключении представили специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС). Заключение уже отправлено в Следственный комитет

Эксперты полагают, что поезд сошел с рельсов из-за того, что между тележками первого вагона «отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон», пересказывает содержание заключения газета «Известия». При этом специалисты МГУПС отвергли основную версию следствия, по которой поезд потерпел крушение из-за стрелочного перевода, который самопроизвольно сработал.

На месте крушения, в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», эксперты из МГУПС работали с 16 июля. Они заявляют, что механизм перевода находился в момент крушения в правильном положении. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами <…> Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», – цитирует издание заключение.

При этом в 100 метрах до стрелочного перевода эксперты нашли сколы путевого бетона. Он мог появиться из-за ударов «металлического предмета, свисающего с подвижного состава», говорится в заключении. Этот предмет прочертил борозду по шпалам, а потом ударил о часть стрелки. Это заблокировало сначала движение тележки вагона, а потом привело к сходу поезда с рельс. При этом сам предмет находился между первой и второй тележками первого вагона. Эксперты предположили, что это могла быть деталь сцепления, труба или другой агрегат.

Если эти подозрения подтвердятся, то подозреваемыми в уголовном деле по крушению поезда могут стать или техники, которые обслуживали и проверяли состав перед выходом на линию, или производители самого вагона.

Утром 15 июля, около 09:00 мск на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена произошла авария – с рельсов сошли три вагона метро. Жертвами аварии стали 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами. Пострадавшим и родственникам выплатили уже более 183 млн руб., сообщал в конце августа президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Фотогалерея Трагедия на синей ветке московского метро Утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии сошел с рельсов поезд. В результате пострадало более сотни человек. Погибло, по предварительным данным, 21.  Показать 23 фотографии

На следующий день после аварии следствие основной версией катастрофы назвало неисправность путевой стрелки. «По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», – заявлял источник Интерфакса в следствии. Также назывались и две другие версии: неисправность вагона поезда и проседание полотна.

Сейчас в рамках уголовного дела по крушению поезда арестованы четыре сотрудника Московского метрополитена. Под стражу взяли старшего дорожного мастера метрополитена Валерия Башкатова; сотрудника службы техподдержки, помощника мастера Юрия Гордова, руководителя двух компаний-подрядчиков Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексея Трофимова. Их подозревают в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст.263.1 и ст.263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Следствие пока окончательную версию трагедии не сообщало. СК заявлял, что ее можно будет огласить лишь после проведения необходимых технических экспертиз. Они могут занять несколько месяцев, говорилось в сообщениях ведомства в июле 2014 года.