Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:11 МСК
В ЦБ рассказали об опасности быстрого снижения ключевой ставки Финансы, 15:53 Кадыров присвоил Александру Маслякову звание народного артиста Чечни Общество, 15:47 Власти Москвы прокомментировали идею перехватывать радиоэфир для скорых Общество, 15:41 Банкира приговорили к пяти годам лишения свободы за хищение 240 млн руб. Финансы, 15:39 Суд оставил захватившего заложников в банке бизнесмена под стражей Общество, 15:37 Европейскому университету пригрозили принудительным выселением Общество, 15:21 Бразильский волейболист потребовал отобрать у России золото ОИ-2012 Спорт, 15:13 ФСБ сообщило о 70 млн кибератак против России «в течение года» Политика, 15:05 Володин пояснил необходимость декриминализировать побои в семьях Общество, 15:01 «Газпром» предсказал рост экспортной цены на газ выше прогноза Экономика, 14:54 Верховный суд пересмотрит приговор Ильдару Дадину Общество, 14:44 МАК сообщил об исправности всех систем разбившегося в Киргизии Boeing Общество, 14:41 Порошенко ответил на предложение Трампа снять санкции с России Политика, 14:26 Роскомнадзор объяснил блокировку поста с цитатой Ремарка Общество, 14:22 Замдиректора московской школы ответил на обвинения в домогательствах Общество, 14:21 Аэропорт Дубая стал первым в мире по международным перевозкам пассажиров Общество, 14:19 Суд заочно арестовал экс-главу таможни Внуково за контрабанду из Турции Общество, 14:14 «Я просто ухожу»: Берни Экклстоун покинул пост главы «Формулы-1» Фотогалерея, 14:13 Безвозмездные поступления из бюджета России в Крым выросли на 20,5% Финансы, 13:57 Кремль ответил на сообщения об отдыхе губернатора Приморья в Дубае Политика, 13:49 Правительство Великобритании ответило на решение суда по Brexit Политика, 13:44 Число пользующихся соцсетями россиян за пять лет выросло на 19% Технологии и медиа, 13:38 Эксперты назвали единственную альтернативу структурным реформам в России Экономика, 13:20 Курс евро на завтра  13:16 EUR ЦБ 63.6225 -0.3199 Курс доллара на завтра  13:16 USD ЦБ 59.2168 -0.2866 ВТБ получил возможность выдавать кредиты аграриям под 5% годовых Финансы, 13:14 Верховный суд поддержал жителей Подмосковья в споре с застройщиком Политика, 13:12 Володин не согласился с обвинениями в адрес Толстого в антисемитизме Политика, 13:11
29 окт 2014, 01:12
Григорий Набережнов
Эксперты поставили под сомнение официальную версию аварии в метро
На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии. 15 июля 2014г. Фото: ТАСС
Катастрофа поезда метро в Москве 15 июля 2014 года могла произойти из-за неисправности в вагоне, а сама стрелка была рабочей. Такие выводы в своем экспертном заключении представили специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС). Заключение уже отправлено в Следственный комитет

Эксперты полагают, что поезд сошел с рельсов из-за того, что между тележками первого вагона «отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон», пересказывает содержание заключения газета «Известия». При этом специалисты МГУПС отвергли основную версию следствия, по которой поезд потерпел крушение из-за стрелочного перевода, который самопроизвольно сработал.

На месте крушения, в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», эксперты из МГУПС работали с 16 июля. Они заявляют, что механизм перевода находился в момент крушения в правильном положении. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами <…> Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», – цитирует издание заключение.

При этом в 100 метрах до стрелочного перевода эксперты нашли сколы путевого бетона. Он мог появиться из-за ударов «металлического предмета, свисающего с подвижного состава», говорится в заключении. Этот предмет прочертил борозду по шпалам, а потом ударил о часть стрелки. Это заблокировало сначала движение тележки вагона, а потом привело к сходу поезда с рельс. При этом сам предмет находился между первой и второй тележками первого вагона. Эксперты предположили, что это могла быть деталь сцепления, труба или другой агрегат.

Если эти подозрения подтвердятся, то подозреваемыми в уголовном деле по крушению поезда могут стать или техники, которые обслуживали и проверяли состав перед выходом на линию, или производители самого вагона.

Утром 15 июля, около 09:00 мск на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена произошла авария – с рельсов сошли три вагона метро. Жертвами аварии стали 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами. Пострадавшим и родственникам выплатили уже более 183 млн руб., сообщал в конце августа президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Фотогалерея Трагедия на синей ветке московского метро Утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии сошел с рельсов поезд. В результате пострадало более сотни человек. Погибло, по предварительным данным, 21.  Показать 23 фотографии

На следующий день после аварии следствие основной версией катастрофы назвало неисправность путевой стрелки. «По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», – заявлял источник Интерфакса в следствии. Также назывались и две другие версии: неисправность вагона поезда и проседание полотна.

Сейчас в рамках уголовного дела по крушению поезда арестованы четыре сотрудника Московского метрополитена. Под стражу взяли старшего дорожного мастера метрополитена Валерия Башкатова; сотрудника службы техподдержки, помощника мастера Юрия Гордова, руководителя двух компаний-подрядчиков Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексея Трофимова. Их подозревают в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст.263.1 и ст.263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Следствие пока окончательную версию трагедии не сообщало. СК заявлял, что ее можно будет огласить лишь после проведения необходимых технических экспертиз. Они могут занять несколько месяцев, говорилось в сообщениях ведомства в июле 2014 года.