Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Эксперты поставили под сомнение официальную версию аварии в метро
Лента новостей 13:05 МСК
Мошенники за год украли из бюджета Евросоюза почти €1 млрд Политика, 12:41 «Газпром» заявил об увеличении долга Белоруссии за газ до $200 млн Бизнес, 12:40 Банк «Хоум Кредит» сократил убыток в 33 раза Финансы, 12:36 Греф описал систему госуправления цитатой из Черномырдина Политика, 12:28 Пределы отскока: почему $50 останутся потолком для нефтяных цен Анатоль Калетский Председатель Института нового экономического мышления Мнение, 12:25 «Газпром» ответил на отказ Польши от долгосрочных газовых контрактов Экономика, 12:23 Курс евро на завтра  12:21 EUR ЦБ 73.4406 -0.0564 Курс доллара на завтра  12:21 USD ЦБ 65.9962 -0.0863 Конституционный суд отклонил жалобу на систему «Платон» Общество, 12:20 Греф предрек «значительное» укрепление рубля при стабилизации на Украине Финансы, 12:13 PayPal прекратит свою деятельность в Турции Финансы, 12:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 66,00 Продажа 66,04 EUR НАЛ. 73,50 73,59 Жительницу Таганрога осудили по 282 статье за листовки с критикой полиции Общество, 11:59 Почему рубль может ждать ослабление в ближайшие месяцы Богдан Зварич аналитик ГК «Финам» Деньги, 11:58 Савченко сравнила журналистов с шакалами и собаками Политика, 11:49 Президент МТС предсказал бесплатную сотовую связь в обозримом будущем Технологии и медиа, 11:42 Апрельская прибыль ВТБ оказалась больше квартальной Экономика, 11:40 Греф призвал ускориться при проведении реформ в России Политика, 11:22 В Зеленограде потушили крупный пожар в автосервисе Общество, 11:13 Лавров назвал отношения России и Китая образцом взаимодействия в XXI веке Политика, 11:00 Минфин предложил упростить порядок определения валютного резидентства Экономика, 10:53 Цены на нефть показали самый продолжительный месячный рост за пять лет Экономика, 10:42 Reuters сообщил о гибели 23 человек при российских авиаударах по Идлибу Политика, 10:40 Надежда Савченко выступила с речью в Верховной раде Политика, 10:33 Борец Лебедев отказался от Олимпиады после скандала на чемпионате России Общество, 10:08 СМИ рассказали о планах Минздрава ввести обезличенные упаковки сигарет Бизнес, 10:02 Промышленные компании назвали выгодным сильный рубль Бизнес, 09:40
29 окт 2014, 01:12
Григорий Набережнов
Эксперты поставили под сомнение официальную версию аварии в метро
На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии. 15 июля 2014г. Фото: ТАСС
Катастрофа поезда метро в Москве 15 июля 2014 года могла произойти из-за неисправности в вагоне, а сама стрелка была рабочей. Такие выводы в своем экспертном заключении представили специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС). Заключение уже отправлено в Следственный комитет

Эксперты полагают, что поезд сошел с рельсов из-за того, что между тележками первого вагона «отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон», пересказывает содержание заключения газета «Известия». При этом специалисты МГУПС отвергли основную версию следствия, по которой поезд потерпел крушение из-за стрелочного перевода, который самопроизвольно сработал.

На месте крушения, в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», эксперты из МГУПС работали с 16 июля. Они заявляют, что механизм перевода находился в момент крушения в правильном положении. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами <…> Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», – цитирует издание заключение.

При этом в 100 метрах до стрелочного перевода эксперты нашли сколы путевого бетона. Он мог появиться из-за ударов «металлического предмета, свисающего с подвижного состава», говорится в заключении. Этот предмет прочертил борозду по шпалам, а потом ударил о часть стрелки. Это заблокировало сначала движение тележки вагона, а потом привело к сходу поезда с рельс. При этом сам предмет находился между первой и второй тележками первого вагона. Эксперты предположили, что это могла быть деталь сцепления, труба или другой агрегат.

Если эти подозрения подтвердятся, то подозреваемыми в уголовном деле по крушению поезда могут стать или техники, которые обслуживали и проверяли состав перед выходом на линию, или производители самого вагона.

Утром 15 июля, около 09:00 мск на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена произошла авария – с рельсов сошли три вагона метро. Жертвами аварии стали 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами. Пострадавшим и родственникам выплатили уже более 183 млн руб., сообщал в конце августа президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Фотогалерея Трагедия на синей ветке московского метро Утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии сошел с рельсов поезд. В результате пострадало более сотни человек. Погибло, по предварительным данным, 21.  Показать 23 фотографии

На следующий день после аварии следствие основной версией катастрофы назвало неисправность путевой стрелки. «По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», – заявлял источник Интерфакса в следствии. Также назывались и две другие версии: неисправность вагона поезда и проседание полотна.

Сейчас в рамках уголовного дела по крушению поезда арестованы четыре сотрудника Московского метрополитена. Под стражу взяли старшего дорожного мастера метрополитена Валерия Башкатова; сотрудника службы техподдержки, помощника мастера Юрия Гордова, руководителя двух компаний-подрядчиков Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексея Трофимова. Их подозревают в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст.263.1 и ст.263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Следствие пока окончательную версию трагедии не сообщало. СК заявлял, что ее можно будет огласить лишь после проведения необходимых технических экспертиз. Они могут занять несколько месяцев, говорилось в сообщениях ведомства в июле 2014 года. 

Другие материалы по теме
Ищите стрелочника: почему сошел с рельсов состав в метро
Рабочие убрали стрелку с места аварии на Арбатско-Покровской линии метро