Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Худшая из войн»: битва за Мосул в рассказах фотографов 19:22, Фотогалерея  Компания Усманова решила выйти из капитала «Норникеля» 19:20, Бизнес Число автосалонов в России выросло впервые с 2014 года 19:13, Бизнес Путин поручил закрепить флот России на втором месте в мире 19:05, Политика Фигуранта «дела реставраторов» приговорили к пяти годам условно 19:00, Общество Ликсутов назвал дату появления персонализированной карты «Тройка» 18:57, Технологии и медиа Актера Толоконникова похоронили на Троекуровском кладбище в Москве 18:53, Общество Спецслужбы США закрыли в дарквебе площадку с 200 тыс. пользователей 18:48, Общество Власти Кувейта дали послу Ирана 48 часов на отъезд из страны 18:47, Политика Еврокомиссия решила не запрещать бельгийский картофель фри 18:41, Политика Obamacare без рецепта: почему Трамп не может отменить реформу Обамы 18:40, Мнение Мизулина второй раз внесла в Госдуму законопроект о запрете беби-боксов 18:37, Политика Послу России в США нашли должность в Совете Федерации 18:25, Политика В «Роснефти» прокомментировали штраф ExxonMobil за нарушение санкций 18:11, Политика «Яндекс» рассказал о росте популярности рэпа в России в два раза 18:02, Технологии и медиа СМИ узнали о попадании молнии в летевший из Стамбула в Москву самолет 17:59, Общество Путин рассказал о духовном каркасе России 17:47, Общество Налоговая служба подала иск к Браудеру на 3 млрд руб. 17:42, Политика Минкультуры научилось различать современное и актуальное искусство 17:38, Общество В санатории в Бердянске отравились 246 детей 17:36, Общество Алексеева объяснила просьбу президенту помиловать экс-сенатора Изместьева 17:32, Политика В Чечне за полгода ликвидировали 16 боевиков 17:26, Общество «Открытая Россия» обжаловала признание нежелательной организацией 17:23, Общество Цена барреля Brent впервые за полтора месяца поднялась выше $50 17:16, Экономика МЧС объяснило выемку документов в центральном аппарате ведомства 17:13, Общество Власти США оштрафовали ExxonMobil за сделки с «Роснефтью» 17:00, Бизнес РФС наказал «Спартак» за расистские кричалки болельщиков 17:00, Спорт ФССП опровергла данные об 1 трлн руб. безнадежных долгов 16:57, Финансы
Эксперты поставили под сомнение официальную версию аварии в метро
Общество, 29 окт, 2014 01:12
0
Эксперты поставили под сомнение официальную версию аварии в метро
Катастрофа поезда метро в Москве 15 июля 2014 года могла произойти из-за неисправности в вагоне, а сама стрелка была рабочей. Такие выводы в своем экспертном заключении представили специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС). Заключение уже отправлено в Следственный комитет
На месте аварии в тоннеле между станциями «Славянский бульвар» и «Парк победы» на Арбатско-Покровской линии. 15 июля 2014г. (Фото: ТАСС)

Эксперты полагают, что поезд сошел с рельсов из-за того, что между тележками первого вагона «отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон», пересказывает содержание заключения газета «Известия». При этом специалисты МГУПС отвергли основную версию следствия, по которой поезд потерпел крушение из-за стрелочного перевода, который самопроизвольно сработал.

На месте крушения, в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», эксперты из МГУПС работали с 16 июля. Они заявляют, что механизм перевода находился в момент крушения в правильном положении. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами <…> Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», – цитирует издание заключение.

При этом в 100 метрах до стрелочного перевода эксперты нашли сколы путевого бетона. Он мог появиться из-за ударов «металлического предмета, свисающего с подвижного состава», говорится в заключении. Этот предмет прочертил борозду по шпалам, а потом ударил о часть стрелки. Это заблокировало сначала движение тележки вагона, а потом привело к сходу поезда с рельс. При этом сам предмет находился между первой и второй тележками первого вагона. Эксперты предположили, что это могла быть деталь сцепления, труба или другой агрегат.

Если эти подозрения подтвердятся, то подозреваемыми в уголовном деле по крушению поезда могут стать или техники, которые обслуживали и проверяли состав перед выходом на линию, или производители самого вагона.

Утром 15 июля, около 09:00 мск на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена произошла авария – с рельсов сошли три вагона метро. Жертвами аварии стали 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами. Пострадавшим и родственникам выплатили уже более 183 млн руб., сообщал в конце августа президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Трагедия на синей ветке московского метро Еще 19 фото
Фотогалерея

На следующий день после аварии следствие основной версией катастрофы назвало неисправность путевой стрелки. «По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», – заявлял источник Интерфакса в следствии. Также назывались и две другие версии: неисправность вагона поезда и проседание полотна.

Сейчас в рамках уголовного дела по крушению поезда арестованы четыре сотрудника Московского метрополитена. Под стражу взяли старшего дорожного мастера метрополитена Валерия Башкатова; сотрудника службы техподдержки, помощника мастера Юрия Гордова, руководителя двух компаний-подрядчиков Анатолия Круглова и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московского метрополитена» Алексея Трофимова. Их подозревают в нарушении требований транспортной безопасности, которое повлекло смерть более двух человек и нарушении правил эксплуатации транспортных средств (ст.263.1 и ст.263 Уголовного кодекса). За каждое из этих преступлений им может грозить до семи лет лишения свободы.

Следствие пока окончательную версию трагедии не сообщало. СК заявлял, что ее можно будет огласить лишь после проведения необходимых технических экспертиз. Они могут занять несколько месяцев, говорилось в сообщениях ведомства в июле 2014 года.