Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Минфин задумался о повышении в разы стоимости ОСАГО для пьяных водителей 11:53, Общество РЖД запустили регулярное грузовое сообщение в обход Украины 11:45, Политика Совладелец Бинбанка рассказал о причинах санации и будущем банка 11:44, Финансы МИД заявил об отсутствии пострадавших при землетрясении в Мексике россиян 11:40, Общество «Обидевшего» ветеранов АТО главного военного психиатра Украины отстранили 11:35, Общество В США оштрафовали написавшего на мемориале Линкольну имя жителя Киргизии 11:16, Общество Растущая обувь и еще два дизайнерских решения для циклической экономики 11:10, Партнерский материал На скважине под Оренбургом произошел выброс нефтяной жидкости 11:09, Общество В суде по делу Улюкаева начался допрос генерала ФСБ Феоктистова 11:02, Политика Глава Госдумы объявил о победе над депутатами-прогульщиками 11:01, Политика В АКРА оценили вероятность санации Бинбанка Центробанком 10:51, Финансы Призывавшего к республике от Урала до Тихого океана отправили на лечение 10:44, Общество Лидера «Христианского государства» задержали за «борьбу» с «Матильдой» 10:39, Общество В Италии арестовали 50 членов мафиозной банды Sacra Corona Unita 10:37, Общество Ростуризм насчитал в Мексике 100 российских путешественников 10:27, Общество Глава РУСАДА прокомментировал смерть двух бывших сотрудников агентства 10:26, Спорт Полиция начала проверку после драки подростков во Владивостоке 10:14, Общество Первый замглавы Минздрава стал ярославским сенатором 10:03, Политика В Подмосковье поймали главу казахстанской ОПГ 09:59, Общество Владелец Бинбанка попросил ЦБ о санации 09:48, Финансы В Ульяновской области после урока физкультуры умер школьник 09:36, Общество Седьмой день допроса свидетелей по делу Улюкаева. Онлайн-трансляция 09:31, Общество Жертвами землетрясения в Мексике стали свыше 240 человек 09:30, Общество Тиллерсон поручил ужесточить правила выдачи визы США иностранцам 09:21, Политика В Москве назовут улицу в честь основателя самбо 09:17, Общество Витязи на распутье: кого на выборах в ФРГ поддержат русские немцы 09:00, Политика Водителей-любителей предложили освободить от лишних знаний при подготовке 08:53, Общество Генконсульство США выразило соболезнования из-за смерти офицера Петрова 08:30, Общество
Американская ComScore начала измерять интернет-аудиторию смартфонов в России
Общество, 22 авг, 2014 10:05
0
Американская ComScore начала измерять интернет-аудиторию смартфонов в России
Не менее 19,6 млн россиян ежемесячно заходят в интернет со смартфонов и планшетов, проводя в Сети в среднем чуть больше часа в месяц. Таковы первые результаты измерений российской мобильной интернет-аудитории от исследовательской компании ComScore.
Фото: Depositphotos

Американская ComScore Inc., специализирующая на исследованиях в цифровых медиа, начала измерять в России аудиторию, заходящую в интернет со смартфонов и планшетов, а также скачивающую мобильные приложения. В Европе подобные исследования ComScore помимо России уже проводит в Великобритании, Франции и Испании.

В июне этого года, как следует из предоставленных ComScore данных, с мобильных устройств в России в Интернет заходили 19,6 млн уникальных пользователей старше шести лет, из них со смартфонов — 16,7 млн, с планшетов — почти 7,2 млн (у одного и того же пользователя может быть сразу несколько мобильных устройств). Владелец смартфона в среднем проводит в Сети почти 35 минут в месяц, планшета — уже 86. Для сравнения: в том же июне всероссийская ежемесячная аудитория тех, кто заходит в Интернет со стационарных компьютеров, достигла, по версии ComScore, почти 75,4 уникальных пользователей старше шести лет, каждый такой пользователь проводит в Сети в среднем 29 часов в месяц.

Но данные по российской интернет-аудитории мобильных устройств пока предварительные, оговаривается измеритель. Сейчас доступна информация лишь по тем площадкам, что установили на мобильных версиях сайта и в мобильных приложениях специальные счетчики, которые распознают участвующих в исследовании респондентов, уточняет директор по продажам ComScore в России и СНГ Сергей Онищенко.

Из уже участвующих в исследовании ресурсов наибольшая мобильная аудитория в минувшем июне была у Gismeteo.ru: почти 4,1 млн уникальных пользователей, из них 3 млн заходили на этот сайт со смартфонов, почти 1,3 млн — с планшетов. Аудитория Gismeteo.ru на обычных компьютерах была в четыре раза больше — почти 16,6 млн уникальных пользователей. Самым востребованным мобильным приложением пока можно назвать позволяющий распознавать фонограммы сервис Shazam: более 2 млн уникальных пользователей в России. На стационарных компьютерах эта услуга привлекла внимание лишь 38 тыс. российских пользователей.

Результаты измерений интернет-аудитории с мобильных устройств ComScore предложит всем своим российским подписчикам. Их точное количество Онищенко не раскрывает, но, по его словам, это «как минимум» все крупнейшие российские интернет-площадки и рекламные агентства. В первом полугодии выручка ComScore в Европе превысила $27,2 млн, что составляет 17% всех доходов (основным рынком для компании являются США со $110,3 млн).

Мобильную интернет-аудиторию с прошлого года уже измеряет компания TNS Russia. Но ее исследования в этой области пока ограничены Москвой и Петербургом. К концу года будут доступны данные и по всем городам-миллионникам, уточняет директор по интернет-исследованиям TNS Russia Инесса Ишунькина. В своих измерениях мобильной интернет-аудитории TNS использует так называемую user-centric-модель, когда данные о предпочтениях пользователя собираются с помощью установленного на устройстве респондента специального софта, фиксирующего поведение человека в Сети. Изначально было понятно, что со смартфонов и планшетов россияне активно посещают в том числе и зарубежные интернет-площадки (Google, Facebook и др.), которые неохотно соглашаются устанавливать чужие счетчики, объясняет выбор такой модели исследования Ишунькина.

В «Яндексе», как сообщили в его пресс-службе, оценивают аудиторию своих мобильных приложений и сервисов с помощью «внутренних инструментов статистики» типа «Метрики для мобильных приложений». Кроме того, для «понимания картины мира» поисковик ориентируется на результаты измерений мобильной аудитории TNS. А холдинг Rаmbler & Co., по словам руководителя его мобильного направления Андрея Чикунова, при оценке мобильной аудитории ориентируются, в частности, на количество пользователей, скачавших то или иное мобильное приложение, на число сессий, то есть запуска продукта в день, на позиции приложения в магазинах AppStore, Google Play, Window Store.

Американская ComScore Inc. проводит измерения в 172 странах, предоставляя информацию по 42 рынкам. Заявленное число клиентов — более 2,1 тыс. Выручка в январе—июне 2014 года выросла на 13%, до $156,9 млн, скорректированный EBITDA — на 21%, до 32,1 млн, чистый убыток — на 64%, до $4 млн. Капитализация вчера на NASDAQ — $1,3 млрд.

Сергей Соболев, Дарья Луганская