Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:46 МСК
ОНФ обнаружил в России более 14 тыс. участков плохих дорог Общество, 23:20 Минфин выбрал ВТБ для первого размещения евробондов в 2017 году Финансы, 23:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  23:00   USD НАЛ. Покупка 56,55 Продажа 56,51 EUR НАЛ. 63,45 63,40 Антимонопольная служба возбудила дело в отношении HP и Lenovo Бизнес, 22:46 Серебренников остался в статусе свидетеля после допроса в СК Общество, 22:25 Инициатору создания «Харьковской народной республики» дали 6 лет тюрьмы Политика, 22:02 Путин показал главе ФИФА не вошедший в заявку ЧМ стадион в Краснодаре Спорт, 22:00 АЛРОСА получит долю в крупном алмазном месторождении в Анголе Бизнес, 21:59 Медведев рассказал о «созревании условий» для ипотеки под 6–7% Общество, 21:50 Deutsche Bank спрогнозировал ослабление рубля на 5% к концу года Финансы, 21:45 СКР предложил давать следователям отсрочку от армии Общество, 21:40 США предложили сократить финансовую помощь Украине в три раза в 2018 году Политика, 21:24 Братьев Хирамагомедовых оштрафовали за избиение заместителя Емельяненко Спорт, 21:23 Банки рассказали об активизации новых схем вывода активов с помощью судов Финансы, 21:19 Суд оштрафовал «Первый канал» на 600 тыс. руб. из-за песни в шоу «Голос» Технологии и медиа, 21:14 Дума и правительство подготовили поправки в законопроект о пятиэтажках Политика, 21:11 Как теракт в Манчестере изменит Великобританию Политика, 21:07 «Исторический визит»: чем закончилось турне Трампа по Ближнему Востоку Политика, 21:07 Мал, да дорог: доходы несовершеннолетних детей чиновников Политика, 21:05 В КПРФ заявили о подготовке «тайной» встречи с депутатами по реновации Общество, 21:04 Противники сноса хрущевок не смогли договориться о едином митинге Политика, 20:54 «Роснефть» использовала соглашение с ОПЕК для увеличения поставок в Китай Бизнес, 20:49 Adidas закроет 40 магазинов в России Бизнес, 20:34 Директора РАМТ отпустили после допроса в СК по делу о хищениях Общество, 20:33 Желаемый доход российских семей вырос до исторического максимума Экономика, 20:22 Генпрокуратура не нашла нарушений в отказе расследовать дела Вороненкова Политика, 20:11 В «Гоголь-центре» завершились обыски Политика, 20:04 Британская полиция назвала имя совершившего взрыв в Манчестере террориста Общество, 19:57
22 авг 2014, 09:05
Американская ComScore начала измерять интернет-аудиторию смартфонов в России
Фото: Depositphotos
Не менее 19,6 млн россиян ежемесячно заходят в интернет со смартфонов и планшетов, проводя в Сети в среднем чуть больше часа в месяц. Таковы первые результаты измерений российской мобильной интернет-аудитории от исследовательской компании ComScore.

Американская ComScore Inc., специализирующая на исследованиях в цифровых медиа, начала измерять в России аудиторию, заходящую в интернет со смартфонов и планшетов, а также скачивающую мобильные приложения. В Европе подобные исследования ComScore помимо России уже проводит в Великобритании, Франции и Испании.

В июне этого года, как следует из предоставленных ComScore данных, с мобильных устройств в России в Интернет заходили 19,6 млн уникальных пользователей старше шести лет, из них со смартфонов — 16,7 млн, с планшетов — почти 7,2 млн (у одного и того же пользователя может быть сразу несколько мобильных устройств). Владелец смартфона в среднем проводит в Сети почти 35 минут в месяц, планшета — уже 86. Для сравнения: в том же июне всероссийская ежемесячная аудитория тех, кто заходит в Интернет со стационарных компьютеров, достигла, по версии ComScore, почти 75,4 уникальных пользователей старше шести лет, каждый такой пользователь проводит в Сети в среднем 29 часов в месяц.

Но данные по российской интернет-аудитории мобильных устройств пока предварительные, оговаривается измеритель. Сейчас доступна информация лишь по тем площадкам, что установили на мобильных версиях сайта и в мобильных приложениях специальные счетчики, которые распознают участвующих в исследовании респондентов, уточняет директор по продажам ComScore в России и СНГ Сергей Онищенко.

Из уже участвующих в исследовании ресурсов наибольшая мобильная аудитория в минувшем июне была у Gismeteo.ru: почти 4,1 млн уникальных пользователей, из них 3 млн заходили на этот сайт со смартфонов, почти 1,3 млн — с планшетов. Аудитория Gismeteo.ru на обычных компьютерах была в четыре раза больше — почти 16,6 млн уникальных пользователей. Самым востребованным мобильным приложением пока можно назвать позволяющий распознавать фонограммы сервис Shazam: более 2 млн уникальных пользователей в России. На стационарных компьютерах эта услуга привлекла внимание лишь 38 тыс. российских пользователей.

Результаты измерений интернет-аудитории с мобильных устройств ComScore предложит всем своим российским подписчикам. Их точное количество Онищенко не раскрывает, но, по его словам, это «как минимум» все крупнейшие российские интернет-площадки и рекламные агентства. В первом полугодии выручка ComScore в Европе превысила $27,2 млн, что составляет 17% всех доходов (основным рынком для компании являются США со $110,3 млн).

Мобильную интернет-аудиторию с прошлого года уже измеряет компания TNS Russia. Но ее исследования в этой области пока ограничены Москвой и Петербургом. К концу года будут доступны данные и по всем городам-миллионникам, уточняет директор по интернет-исследованиям TNS Russia Инесса Ишунькина. В своих измерениях мобильной интернет-аудитории TNS использует так называемую user-centric-модель, когда данные о предпочтениях пользователя собираются с помощью установленного на устройстве респондента специального софта, фиксирующего поведение человека в Сети. Изначально было понятно, что со смартфонов и планшетов россияне активно посещают в том числе и зарубежные интернет-площадки (Google, Facebook и др.), которые неохотно соглашаются устанавливать чужие счетчики, объясняет выбор такой модели исследования Ишунькина.

В «Яндексе», как сообщили в его пресс-службе, оценивают аудиторию своих мобильных приложений и сервисов с помощью «внутренних инструментов статистики» типа «Метрики для мобильных приложений». Кроме того, для «понимания картины мира» поисковик ориентируется на результаты измерений мобильной аудитории TNS. А холдинг Rаmbler & Co., по словам руководителя его мобильного направления Андрея Чикунова, при оценке мобильной аудитории ориентируются, в частности, на количество пользователей, скачавших то или иное мобильное приложение, на число сессий, то есть запуска продукта в день, на позиции приложения в магазинах AppStore, Google Play, Window Store.

Американская ComScore Inc. проводит измерения в 172 странах, предоставляя информацию по 42 рынкам. Заявленное число клиентов — более 2,1 тыс. Выручка в январе—июне 2014 года выросла на 13%, до $156,9 млн, скорректированный EBITDA — на 21%, до 32,1 млн, чистый убыток — на 64%, до $4 млн. Капитализация вчера на NASDAQ — $1,3 млрд.

Сергей Соболев, Дарья Луганская