Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

«Победа» закрыла лазейку для экономных пассажиров

Пассажирам лоукостера «Победа», путешествующим парой, теперь придется платить вдвое больше за возможность сидеть рядом. Новые сборы и неудобства, за которые критикуют авиакомпанию, на самом деле могут быть частью стратегии лоукостера, говорят эксперты
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Лоукостер «Победа» в июле изменил условия онлайн-бронирования билетов, сообщила РБК представитель авиакомпании. Теперь пассажиры, вместе купившие билеты на рейс авиакомпании, не смогут сэкономить на услуге по выбору мест.

Ранее путешествующие вместе пассажиры «Победы», как правило, могли сесть рядом, доплатив лишь за один билет. Этот билет выкупался рядом с присвоенным автоматически местом по второму билету. Путешествующая пара, таким образом, могла сэкономить от 149 руб. (минимальная стоимость услуги выбора места для одного пассажира «Победы»).

В свою очередь, представитель «Победы» отметила, что автоматически присвоенное на этапе бронирования место не является гарантией для пассажира. На место может найтись другой претендент, который выкупил ранее присвоенное место, объяснила она: «Пассажир с произвольным местом получает подтверждение конкретного места только в процессе регистрации на рейс — в посадочном талоне авиакомпании».

По ее словам, в авиакомпанию начали поступать жалобы от «бесплатных» пассажиров, которые теряли ранее присвоенные места, так как их выкупали другие клиенты «Победы».

Наиболее резонансный случай произошел в начале июля на рейсе Бергамо — Москва, когда авиакомпания рассадила супружескую пару с младенцем. По версии пассажиров, перед взлетом ребенок стал кричать, и пара заняла свободные кресла рядом. На требование командира экипажа вернуться на прежние места пассажиры ответили отказом. Конфликт продолжался в течение всего полета, по итогам которого был составлен акт о дебоше на борту.

В итоге компания изменила систему онлайн-бронирования так, что теперь путешественники, забронировавшие билеты вместе, смогут оказаться на соседних креслах, только если все оплатят услугу выбора места — по 149 руб. каждый, рассказала представитель лоукостера.

Если заплатить за выбор места хотят не все пассажиры, то придется делать две разные брони, сказала представитель «Победы»: «В первой — те, кому нужны платные места, во второй — те, кому ничего не надо».

Согласно информации с сайта «Победы», за выбор места с пассажира возьмут от 149 руб. до 999 руб. в зависимости от того, в какой именно части салона находится приглянувшееся кресло.

По словам главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, подобные дополнительные услуги позволяют авиакомпании немного снизить средний тариф, поскольку заработанные на них деньги влияют на экономику всего рейса. «Каждый покупает услуги в соответствии со своими пожеланиями. Людей, которым неважно, где сидеть, система автоматически размещает на неудобные места, чтобы выставить удобные в продажу. Это нормальный механизм», — рассуждает эксперт, приводя в пример европейского лоукостера Ryanair: «Эту компанию ненавидят все пассажиры. Тем не менее она является крупнейшей в Европе».

Ранее «Победа» втрое повысила сбор за провоз товаров, приобретенных пассажирами в магазинах беспошлинной торговли, увеличив его до 2 тыс. руб. для рейсов из России и €35 для рейсов с вылетом из-за границы.​ Многие условия обслуживания в лоукостере, например невозможность провезти в качестве ручной клади рюкзак даже самого незначительного размера, изначально вызывали негативные отклики пассажиров. В соцсетях широко обсуждается предположение, что «Победа» создает искусственные неудобства с целью не столько сэкономить и заработать на всем, сколько продемонстрировать пассажирам кардинальные отличия от сервиса материнской компании. «Это совершенно сознательная стратегия, направленная на ограничение ее пассажиропотока за счет людей, которых коробит такой подход, — и они лучше переплатят «Аэрофлоту» втрое, чем позволят так с собой обращаться», — уверен блогер Антон Носик.

«Победа» обречена на сравнение с «Аэрофлотом», констатирует гендиректор сервиса по бронированию туров Level Travel Дмитрий Малютин. «Аэрофлот» — премиальная компания, которая получает много наград, в том числе европейских, за клиентское обслуживание, отмечает он. Но бизнес-модель лоукостера не предполагает клиентоориентированности, говорит Малютин: «Это сервис по перелету из пункта А в пункт Б по низкой цене». Западные лоукостеры точно так же прилетают в самые дальние аэропорты и пользуются преимущественно трапами вместо рукавов, у них такие же сложности с багажом, перечисляет предприниматель, но в их случае негатива со стороны пассажиров меньше, так как европейцы уже привыкли к такой модели. Концепция дешевого лоукостера с жесткими условиями не нова, согласен представитель сервиса по продаже авиабилетов Aviasales. А «Победа», по его словам, тем более может диктовать свои условия, так как находится на абсолютно неконкурентном рынке: других лоукостеров в России нет. Когда низкобюджетная авиакомпания заходит на новые направления, средний чек падает на 40%, подчеркивает представитель Aviasales. В июне эксперты Aviasales проанализировали 14 ключевых летних маршрутов и выяснили, что «Победа» предлагает перелеты лишь на 25% дешевле, чем конкуренты.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 05:32
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 05:32
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46