Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Жертвами взрыва цистерны с топливом в Пакистане стали более 123 человек 09:44, Общество СМИ сообщили об увеличении числа жертв оползня в Китае до 24 09:35, Общество Эрдоган потерял сознание во время праздничной молитвы под Стамбулом 09:17, Политика В Москве зафиксировали превышение уровня сероводорода 09:15, Общество Эрдоган ответил на требование закрыть военную базу в Катаре 08:37, Политика В США на аукционе продали часы Аль-Капоне за $84,4 тыс. 07:40, Общество Митрион нокаутировал Емельяненко на Bellator 07:01, Спорт В Ставропольском крае при ДТП с грузовиком погибла семья из Франции 06:44, Общество В Колумбии задержали восемь человек по делу о взрыве в торговом центре 05:59, Политика В ООН предложили помощь Китаю после схода оползня 04:55, Общество В Японии произошло землетрясение магнитудой 5,7 04:14, Общество Глава ЦРУ опроверг слухи об отсутствии у Трампа интереса к разведке 04:13, Политика Bellator MMA: Митрион нокаутировал Емельяненко. Как это было 03:36, Спорт В Саратовской области шестилетний мальчик в ходе игры застрелил сестру 03:25, Общество СМИ узнали о попавшей под подозрение FIFA российской сборной 2014 года 03:05, Общество СМИ узнали об идее конгрессменов США выйти из договора РСМД 02:35, Политика Черчесов записал видеообращение к болельщикам сборной России 01:24, Общество The Telegraph рассказала о «лазейке» в схеме депортации террористов 01:11, Политика В Москве перекроют несколько улиц в связи с празднованием Ураза-байрама 00:41, Общество Спасатели обнаружили тела 15 погибших при сходе оползня в Китае 24 июн, 23:42, Общество В Подмосковье при ДТП с бензовозом погибли три человека 24 июн, 23:00, Общество Черчесов рассказал об уроках матча с Мексикой на Кубке конфедераций 24 июн, 22:38, Общество Экс-кандидата в президенты США Берни Сандерса обвинили в мошенничестве 24 июн, 22:33, Общество Театр Вахтангова поддержал задержанных по делу «Седьмой студии» 24 июн, 21:58, Политика Криштиану Роналду раскритиковал качество поля на «Санкт-Петербург Арене» 24 июн, 21:49, Спорт В Ставропольском крае велосипедист облил двух девушек кислотой 24 июн, 21:20, Общество В Турции задержали группу подозреваемых в подготовке терактов 24 июн, 20:50, Общество В РПЦ выступили за изучение церковнославянского языка в школах 24 июн, 20:43, Общество
Эксперты назвали вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Крушение Boeing 737 в Ростове, 19 мар, 2016 11:05
0
Эксперты назвали вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Авиационные эксперты рассказали о вероятных причинах катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону и дали оценку действиям экипажа в сложных метеорологических условиях
Родственники пассажиров самолета Boeing 737-800 (Фото: «РИА Новости»)

Посадка самолета в Ростове-на-Дону лайнера Boeing 737-800, завершившаяся катастрофой и гибелью 62 человек, происходила в сложных погодных условиях. Авиационные эксперты дали предварительную оценку условиям и действиям экипажа разбившегося самолета.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко рассказал РБК, почему между первой и второй попытками посадки самолет мог находиться в воздухе около двух часов.

«Пилоты могли ждать улучшения погодных условий. Наверное, на какой-то период времени погодные условия улучшились и они попытались прорваться в это «окошечко». Но как мы видим, очень сильный был ветер, 22 м/с, а самолет был загружен менее чем на треть. Полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый», — пояснил Мельниченко.

«Сейчас все специалисты сходятся во мнении, что благополучной посадке самолета помешали неблагоприятные погодные условия. По нашей информации, первая попытка посадки самолета выполнялась при ветре 17 м/с, а вторая попытка посадки выполнялась при еще большем ветре. В других аэропортах были более благоприятные условия, и у экипажа было достаточно топлива, чтобы либо уйти куда-то на запасной аэродром, либо еще ждать. Когда они упали, у них топлива было еще достаточно для двух часов полета» — добавил эксперт.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Фоторепортаж Еще 11 фото
Фотогалерея

Тем не менее Мельниченко отметил, что окончательные ответы на вопросы можно будет получить только после расшифровки «черных ящиков». По его мнению, тот факт, что «экипаж ушел на второй круг после первого неудачного захода на посадку, говорит о его профессионализме». Он также прокомментировал опубликованную видеозапись с камеры наблюдения в районе падения лайнера. «Если видеозапись, которая появилась в интернете, аутентична, то мы видим, что самолет столкнулся с землей под очень большим углом, градусов 60, и скорость была довольно высокой», — резюмировал эксперт.

Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий в эфире телеканала «Россия 24» рассказал, что окончательное решение о посадке или уходе на другой аэродром принимает командир судна​. «Метеоусловия оценивает экипаж и руководитель полетов, они информируют. Те борта, которые ушли на запасные аэродромы, правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре посадить большой самолет сложно», — отметил он.

«Должно быть мастерство, но не трюкачество. Может быть и сдвиг ветра, и масса неизвестных причин. Посадить можно, но очень опасно. В любом случае принимает решение командир, в любом случае это ответственность его. Никакого риска здесь не должно быть, плохие условия, есть сомнения — уходи на второй круг, уходи на запасной аэродром. Ничего, на автобусах доедут», — резюмировал эксперт.

При этом он считает, что у экипажа могли быть причины для того, чтобы принять решение о посадке в столь сложных условиях. «Нужно было уходить на третий круг. Но тут нужно смотреть, может быть, у него уже топлива не было, он достаточно долго висел в воздухе над аэродромом, ожидая более походящих условий», — сказал Заболоцкий.

«Но до такого состояния доводить — это чревато, вы сами себя загоняете в угол», — резюмировал он. Самолет, по мнению Заболоцкого, мог столкнуться с землей в результате потери скорости. «Возможно, произошла просадка и самолет потерял скорость», — уточнил эксперт.

Как рассказал ​Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР, авиакатастрофа могла произойти из-за резкой смены траектории полета. «Самолет резко меняет траекторию со снижения на набор высоты и увеличивается угол атаки. И если угол атаки превышает критический, исчезает подъемная сила крыла и самолет падает, что и произошло. Самолет с такой массой имеет инерцию, это закон физики, и при переломе траектории со снижения на набор идет просадка», — рассказал он.

«Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля», — резюмировал он.

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход, однако провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку ​​посадить его.

Рассматривают две основные версии катастрофы Boeing 737
(Видео: Телеканал РБК)