Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:11 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 57,93 Продажа 57,97 EUR НАЛ. 61,35 61,40 Хоккеиста Владимира Петрова похоронят 2 марта Общество, 12:57 МИД заявил об изъятии собственности дипломатов в США администрацией Обамы Политика, 12:55 МИД обвинил конгресс США в организации «экономической блокады» России Политика, 12:49 Гибридные войска: чем будет заниматься новая структура Минобороны Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, 12:49 Суд отпустил на свободу активистку «Другой России» Таисию Осипову Общество, 12:48 Врачи пообещали выписать Караченцова «в ближайшее время» Общество, 12:36 Курс евро на завтра  12:31 EUR ЦБ 61.3883 +0.1314 Курс доллара на завтра  12:31 USD ЦБ 57.9627 +0.0256 Главный тренер «Арсенала» отказался от рекордного предложения из Китая Спорт, 12:21 «Азбука вкуса» проведет ребрендинг магазинов Spar в Подмосковье Бизнес, 12:19 МИД заявил о начавшейся задолго до кризиса на Украине конфронтации с США Политика, 12:19 Глава ВС поддержал отмену статьи о многократных нарушениях на митингах Политика, 11:56 К правозащитнице Зое Световой пришли с обысками Общество, 11:55 В Intesa выразили готовность участвовать в приватизации «Совкомфлота» Бизнес, 11:44 Неизвестный распилил сейф и украл 35 млн руб. из офиса в Москве Общество, 11:39 МВД задержало укравших 100 млн руб. с банковских счетов хакеров Политика, 11:38 ЦСКА продал название своего стадиона ВЭБу Бизнес, 11:34 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 11:25 СМИ назвали возможной виновницей ДТП с участием Караченцова его жену Общество, 11:23 Хоккеист Борис Михайлов назвал причину смерти Владимира Петрова Общество, 11:21 «Дочка» Intesa Sanpaolo сообщила о планах покупки активов в России Финансы, 11:20 Николая Караченцова после ДТП перевели в НИИ Склифосовского Общество, 11:12 Росздравнадзор начал проверку после смерти ребенка на юго-востоке Москвы Общество, 11:07 Социологи рассказали об уровне поддержки Навального среди россиян Политика, 10:58 Суды в два раза чаще стали отправлять в колонии за коррупцию Общество, 10:58 Киев пожаловался на разбор на запчасти украинских кораблей в Крыму Политика, 10:50 Глава Верховного суда оценил реформу суда присяжных в 3,8 млрд руб. Общество, 10:46
19 мар 2016, 11:05
Владислав Гордеев
Эксперты назвали вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Родственники пассажиров самолета Boeing 737-800

Фото: «РИА Новости»
Крушение Boeing 737 в Ростове
СМИ назвали причину крушения лайнера flydubai в Ростове 25 ноя 2016, 14:45 СМИ опровергли версию о замерзшем руле высоты упавшего в Ростове Boeing 23 ноя 2016, 20:17 Еще 95 материалов
Авиационные эксперты рассказали о вероятных причинах катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону и дали оценку действиям экипажа в сложных метеорологических условиях

Посадка самолета в Ростове-на-Дону лайнера Boeing 737-800, завершившаяся катастрофой и гибелью 62 человек, происходила в сложных погодных условиях. Авиационные эксперты дали предварительную оценку условиям и действиям экипажа разбившегося самолета.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко рассказал РБК, почему между первой и второй попытками посадки самолет мог находиться в воздухе около двух часов.

«Пилоты могли ждать улучшения погодных условий. Наверное, на какой-то период времени погодные условия улучшились и они попытались прорваться в это «окошечко». Но как мы видим, очень сильный был ветер, 22 м/с, а самолет был загружен менее чем на треть. Полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый», — пояснил Мельниченко.

«Сейчас все специалисты сходятся во мнении, что благополучной посадке самолета помешали неблагоприятные погодные условия. По нашей информации, первая попытка посадки самолета выполнялась при ветре 17 м/с, а вторая попытка посадки выполнялась при еще большем ветре. В других аэропортах были более благоприятные условия, и у экипажа было достаточно топлива, чтобы либо уйти куда-то на запасной аэродром, либо еще ждать. Когда они упали, у них топлива было еще достаточно для двух часов полета» — добавил эксперт.

Фотогалерея Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону В аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение Boeing 737-800, летевший из Дубая. Трагедия произошла примерно в 3:40 мск субботы, 19 марта. На борту лайнера находились 55 пассажиров и семь членов... Показать 15 фотографий

Тем не менее Мельниченко отметил, что окончательные ответы на вопросы можно будет получить только после расшифровки «черных ящиков». По его мнению, тот факт, что «экипаж ушел на второй круг после первого неудачного захода на посадку, говорит о его профессионализме». Он также прокомментировал опубликованную видеозапись с камеры наблюдения в районе падения лайнера. «Если видеозапись, которая появилась в интернете, аутентична, то мы видим, что самолет столкнулся с землей под очень большим углом, градусов 60, и скорость была довольно высокой», — резюмировал эксперт.

Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий в эфире телеканала «Россия 24» рассказал, что окончательное решение о посадке или уходе на другой аэродром принимает командир судна​. «Метеоусловия оценивает экипаж и руководитель полетов, они информируют. Те борта, которые ушли на запасные аэродромы, правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре посадить большой самолет сложно», — отметил он.

«Должно быть мастерство, но не трюкачество. Может быть и сдвиг ветра, и масса неизвестных причин. Посадить можно, но очень опасно. В любом случае принимает решение командир, в любом случае это ответственность его. Никакого риска здесь не должно быть, плохие условия, есть сомнения — уходи на второй круг, уходи на запасной аэродром. Ничего, на автобусах доедут», — резюмировал эксперт.

При этом он считает, что у экипажа могли быть причины для того, чтобы принять решение о посадке в столь сложных условиях. «Нужно было уходить на третий круг. Но тут нужно смотреть, может быть, у него уже топлива не было, он достаточно долго висел в воздухе над аэродромом, ожидая более походящих условий», — сказал Заболоцкий.

«Но до такого состояния доводить — это чревато, вы сами себя загоняете в угол», — резюмировал он. Самолет, по мнению Заболоцкого, мог столкнуться с землей в результате потери скорости. «Возможно, произошла просадка и самолет потерял скорость», — уточнил эксперт.

Как рассказал ​Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР, авиакатастрофа могла произойти из-за резкой смены траектории полета. «Самолет резко меняет траекторию со снижения на набор высоты и увеличивается угол атаки. И если угол атаки превышает критический, исчезает подъемная сила крыла и самолет падает, что и произошло. Самолет с такой массой имеет инерцию, это закон физики, и при переломе траектории со снижения на набор идет просадка», — рассказал он.

«Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля», — резюмировал он.

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход, однако провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку ​​посадить его.

Рассматривают две основные версии катастрофы Boeing 737
Видео: Телеканал РБК