Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:56 МСК
Лавров раскрыл детали о попытке США завербовать дипломата из России Политика, 11:41 Спасатели приостановили поиски пропавшего Boeing рейса MH370 Общество, 11:31 Cтрелявший в Новый год в Стамбуле террорист признал свою вину Политика, 11:31 Ученые рассказали о корейской средневековой крепости в Приморье Общество, 11:21 Производитель Dunhill купит производителя Camel за $49,4 млрд Бизнес, 11:21 Россия вошла в топ-5 по числу загрузок мобильных приложений в мире Технологии и медиа, 11:20 На Кипре россиянин устроил побег на мотоцикле по дороге в суд Общество, 11:16 Российский теннисист Южный отказался доигрывать матч Australian Open Спорт, 10:54 Захарова назвала подборку CNN высказываний Трампа о России «истерикой» Политика, 10:34 Глава ЦРУ раскрыл содержание беседы с директором ФСБ Политика, 10:31 Россия потеряла 14 позиций в рейтинге стран с инновационной экономикой Экономика, 10:30 «Яндекс» оценил покупательскую активность россиян в новогодние праздники Бизнес, 10:12 УВЗ получил госгарантии на 25,7 млрд руб. для рефинансирования долгов Финансы, 09:56 Орешкин выступил за усиление конкуренции в отдельных секторах экономики Экономика, 09:50 Китайского чиновника уволили за сравнение Мао Цзэдуна с дьяволом Политика, 09:43 В Японии в результате ДТП произошла утечка 2 тыс. литров соляной кислоты Общество, 09:35 В Майами в результате стрельбы в парке пострадали восемь человек Общество, 09:34 На Украине решили переименовать порты ради разрыва с «варварами» Политика, 09:03 На месте крушения Boeing под Бишкеком нашли тело четвертого пилота Общество, 08:56 Премьера Канады заподозрили в нарушении закона после поездки на Багамы Политика, 08:35 На Чукотке из-за льда остановились два ледокола и два сухогруза Общество, 08:33 Глава Минтруда спрогнозировал рост зарплат в 2017 году Экономика, 07:55 На месте крушения Boeing в Киргизии возобновили поисковые работы Общество, 07:32 Жителя Якутии осудили за незаконный оборот золота стоимостью 33 млн руб. Общество, 07:01 Обама покинет Белый дом с рейтингом одобрения 58% Политика, 06:39 СМИ сообщили о повреждениях самолета из летного отряда «Россия» Общество, 05:51 При пожаре в доме в Амурской области погибли четыре человека Общество, 05:06 CNN напомнил высказывания Трампа о России до президентской гонки Политика, 04:30
19 мар 2016, 11:05
Владислав Гордеев
Эксперты назвали вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Родственники пассажиров самолета Boeing 737-800

Фото: «РИА Новости»
Крушение Boeing 737 в Ростове
СМИ назвали причину крушения лайнера flydubai в Ростове 25 ноя 2016, 14:45 СМИ опровергли версию о замерзшем руле высоты упавшего в Ростове Boeing 23 ноя 2016, 20:17 Еще 95 материалов
Авиационные эксперты рассказали о вероятных причинах катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону и дали оценку действиям экипажа в сложных метеорологических условиях

Посадка самолета в Ростове-на-Дону лайнера Boeing 737-800, завершившаяся катастрофой и гибелью 62 человек, происходила в сложных погодных условиях. Авиационные эксперты дали предварительную оценку условиям и действиям экипажа разбившегося самолета.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко рассказал РБК, почему между первой и второй попытками посадки самолет мог находиться в воздухе около двух часов.

«Пилоты могли ждать улучшения погодных условий. Наверное, на какой-то период времени погодные условия улучшились и они попытались прорваться в это «окошечко». Но как мы видим, очень сильный был ветер, 22 м/с, а самолет был загружен менее чем на треть. Полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый», — пояснил Мельниченко.

«Сейчас все специалисты сходятся во мнении, что благополучной посадке самолета помешали неблагоприятные погодные условия. По нашей информации, первая попытка посадки самолета выполнялась при ветре 17 м/с, а вторая попытка посадки выполнялась при еще большем ветре. В других аэропортах были более благоприятные условия, и у экипажа было достаточно топлива, чтобы либо уйти куда-то на запасной аэродром, либо еще ждать. Когда они упали, у них топлива было еще достаточно для двух часов полета» — добавил эксперт.

Фотогалерея Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону В аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение Boeing 737-800, летевший из Дубая. Трагедия произошла примерно в 3:40 мск субботы, 19 марта. На борту лайнера находились 55 пассажиров и семь членов... Показать 15 фотографий

Тем не менее Мельниченко отметил, что окончательные ответы на вопросы можно будет получить только после расшифровки «черных ящиков». По его мнению, тот факт, что «экипаж ушел на второй круг после первого неудачного захода на посадку, говорит о его профессионализме». Он также прокомментировал опубликованную видеозапись с камеры наблюдения в районе падения лайнера. «Если видеозапись, которая появилась в интернете, аутентична, то мы видим, что самолет столкнулся с землей под очень большим углом, градусов 60, и скорость была довольно высокой», — резюмировал эксперт.

Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий в эфире телеканала «Россия 24» рассказал, что окончательное решение о посадке или уходе на другой аэродром принимает командир судна​. «Метеоусловия оценивает экипаж и руководитель полетов, они информируют. Те борта, которые ушли на запасные аэродромы, правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре посадить большой самолет сложно», — отметил он.

«Должно быть мастерство, но не трюкачество. Может быть и сдвиг ветра, и масса неизвестных причин. Посадить можно, но очень опасно. В любом случае принимает решение командир, в любом случае это ответственность его. Никакого риска здесь не должно быть, плохие условия, есть сомнения — уходи на второй круг, уходи на запасной аэродром. Ничего, на автобусах доедут», — резюмировал эксперт.

При этом он считает, что у экипажа могли быть причины для того, чтобы принять решение о посадке в столь сложных условиях. «Нужно было уходить на третий круг. Но тут нужно смотреть, может быть, у него уже топлива не было, он достаточно долго висел в воздухе над аэродромом, ожидая более походящих условий», — сказал Заболоцкий.

«Но до такого состояния доводить — это чревато, вы сами себя загоняете в угол», — резюмировал он. Самолет, по мнению Заболоцкого, мог столкнуться с землей в результате потери скорости. «Возможно, произошла просадка и самолет потерял скорость», — уточнил эксперт.

Как рассказал ​Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР, авиакатастрофа могла произойти из-за резкой смены траектории полета. «Самолет резко меняет траекторию со снижения на набор высоты и увеличивается угол атаки. И если угол атаки превышает критический, исчезает подъемная сила крыла и самолет падает, что и произошло. Самолет с такой массой имеет инерцию, это закон физики, и при переломе траектории со снижения на набор идет просадка», — рассказал он.

«Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля», — резюмировал он.

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход, однако провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку ​​посадить его.

Рассматривают две основные версии катастрофы Boeing 737
Видео: Телеканал РБК