Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Роскомнадзор назвал получателей профилактических писем из-за рэп-баттла 12:04, Технологии и медиа В СПЧ назвали «излишней мерой» задержание режиссера Серебренникова 11:58, Общество Европа решила защититься от иностранной бизнес-экспансии 11:55, Экономика Минэкономразвития предсказало падение цен на овощи и фрукты на 80% 11:46, Экономика В «Гоголь-центре» отреагировали на задержание Серебренникова 11:44, Общество Dahua Technology открывает дочернее предприятие в российской столице 11:41, Партнерский материал Пожарные обнаружили тело погибшего в результате крупного пожара в Ростове 11:39, Общество 7 самых необычных полицейских автомобилей 11:38, Авто  Серебренникова доставили в центральный аппарат СК в Москве 11:22, Общество На Украину отправилась первая партия угля из США 11:20, Экономика Суд признал связанную с бывшей женой Сечина компанию банкротом 11:04, Бизнес Сбербанк профинансирует реставрацию дома Наркомфина 11:02, Бизнес «ПСЖ» купит двух новичков за €220 млн 10:54, Спорт Глава МИД Украины прокомментировал информацию о передаче технологий КНДР 10:53, Политика Аналитики назвали районы Москвы с самыми дорогими новостройками 10:42, Недвижимость СК сообщил о задержании Серебренникова по подозрению в мошенничестве 10:37, Общество Полиция за месяц поймала более двухсот пьяных водителей автобусов 10:31, Общество Суд решил арестовать имущество совладельцев группы «Ладога» 10:29, Бизнес В Филадельфии при столкновении поездов пострадали 33 человека 10:29, Общество Посол Афганистана поприветствовал новую политику Трампа 10:22, Политика ФАС допустила отказ от возбуждения дела против «Альфа-Капитала» 10:21, Финансы Министр энергетики вновь возглавил совет директоров «Транснефти» 10:08, Бизнес МЧС назвало основную причину пожара в Ростове-на-Дону 09:38, Общество «Талибан» ответил Трампу обещанием продолжить джихад 09:36, Политика На юго-востоке Москвы неизвестные угнали рейсовый автобус 09:24, Общество ФАС продлила для операторов сроки по снижению цен в роуминге 09:18, Бизнес Шувалов рассказал об обстоятельствах создания Таможенного союза 09:12, Политика Проверьте ваше везение, предпринимательское чутьё и деловую хватку 09:04, РБК и Билайн
Эксперты назвали вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Крушение Boeing 737 в Ростове, 19 мар, 2016 11:05
0
Эксперты назвали вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Авиационные эксперты рассказали о вероятных причинах катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону и дали оценку действиям экипажа в сложных метеорологических условиях
Родственники пассажиров самолета Boeing 737-800 (Фото: «РИА Новости»)

Посадка самолета в Ростове-на-Дону лайнера Boeing 737-800, завершившаяся катастрофой и гибелью 62 человек, происходила в сложных погодных условиях. Авиационные эксперты дали предварительную оценку условиям и действиям экипажа разбившегося самолета.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко рассказал РБК, почему между первой и второй попытками посадки самолет мог находиться в воздухе около двух часов.

«Пилоты могли ждать улучшения погодных условий. Наверное, на какой-то период времени погодные условия улучшились и они попытались прорваться в это «окошечко». Но как мы видим, очень сильный был ветер, 22 м/с, а самолет был загружен менее чем на треть. Полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый», — пояснил Мельниченко.

«Сейчас все специалисты сходятся во мнении, что благополучной посадке самолета помешали неблагоприятные погодные условия. По нашей информации, первая попытка посадки самолета выполнялась при ветре 17 м/с, а вторая попытка посадки выполнялась при еще большем ветре. В других аэропортах были более благоприятные условия, и у экипажа было достаточно топлива, чтобы либо уйти куда-то на запасной аэродром, либо еще ждать. Когда они упали, у них топлива было еще достаточно для двух часов полета» — добавил эксперт.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Фоторепортаж Еще 11 фото
Фотогалерея

Тем не менее Мельниченко отметил, что окончательные ответы на вопросы можно будет получить только после расшифровки «черных ящиков». По его мнению, тот факт, что «экипаж ушел на второй круг после первого неудачного захода на посадку, говорит о его профессионализме». Он также прокомментировал опубликованную видеозапись с камеры наблюдения в районе падения лайнера. «Если видеозапись, которая появилась в интернете, аутентична, то мы видим, что самолет столкнулся с землей под очень большим углом, градусов 60, и скорость была довольно высокой», — резюмировал эксперт.

Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий в эфире телеканала «Россия 24» рассказал, что окончательное решение о посадке или уходе на другой аэродром принимает командир судна​. «Метеоусловия оценивает экипаж и руководитель полетов, они информируют. Те борта, которые ушли на запасные аэродромы, правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре посадить большой самолет сложно», — отметил он.

«Должно быть мастерство, но не трюкачество. Может быть и сдвиг ветра, и масса неизвестных причин. Посадить можно, но очень опасно. В любом случае принимает решение командир, в любом случае это ответственность его. Никакого риска здесь не должно быть, плохие условия, есть сомнения — уходи на второй круг, уходи на запасной аэродром. Ничего, на автобусах доедут», — резюмировал эксперт.

При этом он считает, что у экипажа могли быть причины для того, чтобы принять решение о посадке в столь сложных условиях. «Нужно было уходить на третий круг. Но тут нужно смотреть, может быть, у него уже топлива не было, он достаточно долго висел в воздухе над аэродромом, ожидая более походящих условий», — сказал Заболоцкий.

«Но до такого состояния доводить — это чревато, вы сами себя загоняете в угол», — резюмировал он. Самолет, по мнению Заболоцкого, мог столкнуться с землей в результате потери скорости. «Возможно, произошла просадка и самолет потерял скорость», — уточнил эксперт.

Как рассказал ​Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР, авиакатастрофа могла произойти из-за резкой смены траектории полета. «Самолет резко меняет траекторию со снижения на набор высоты и увеличивается угол атаки. И если угол атаки превышает критический, исчезает подъемная сила крыла и самолет падает, что и произошло. Самолет с такой массой имеет инерцию, это закон физики, и при переломе траектории со снижения на набор идет просадка», — рассказал он.

«Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля», — резюмировал он.

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход, однако провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку ​​посадить его.

Рассматривают две основные версии катастрофы Boeing 737
(Видео: Телеканал РБК)