Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:18 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 63,34 Продажа 63,42 EUR НАЛ. 70,99 71,12 МИД рекомендовал россиянам быть осторожными в годовщину операции в Сирии Политика, 17:59 МВД внесло в «черный список» 54 болельщиков Общество, 17:53 Сеть магазинов «Я Любимый» уволила охранников после избиения клиента Общество, 17:36 На Украине запретили трансляцию российского телеканала «Карусель» Общество, 17:30 Глава Минздрава назвала ошибкой место России в конце рейтинга Bloomberg Общество, 17:29 Овечкин назвал причину неудачного выступления хоккеистов на Кубке мира Спорт, 17:25 Адвокат заявил об аресте сотрудника ОВД по делу о стрельбе на Рочдельской Общество, 17:18 СМИ сообщили о жертвах при крушении поезда в Нью-Джерси Общество, 17:15 Путин выразил соболезнования Нетаньяху в связи с кончиной Переса Политика, 17:14 СМИ опубликовали видео с места аварии поезда в Нью-Джерси Общество, 17:10 В правление «Роснефти» войдет генерал ФСБ Бизнес, 17:01 Добровольное правосудие: что может сделать международный трибунал по MH17 Марат Давлетбаев партнер, руководитель международной практики Nektorov, Saveliev & Partners Мнение, 16:59 Полиция перекрыла вход на фотовыставку в Сахаровском центре Общество, 16:59 Авария на железнодорожной станции в Нью-Джерси. Фоторепортаж Фотогалерея, 16:53 МИД призвал Вашингтон сообщать о готовящихся в России терактах Политика, 16:41 СМИ рассказали о задержании главы отдела розыска ГИБДД Москвы за взятку Общество, 16:38 В Нью-Джерси поезд врезался в станцию Общество, 16:36 В России начали разработку беспилотников размером со стрекозу Политика, 16:25 Путин поддержал идею «Аэрофлота» не пускать пассажиров из черного списка Общество, 16:24 СМИ узнали о планах S7 создать собственный космодром на орбите Бизнес, 16:23 Верховный суд признал меджлис крымских татар экстремистской организацией Политика, 16:22 Экс-премьер Грузии пообещал Саакашвили «хорошую камеру» в тюрьме Политика, 16:11 Спрос на евробонды РЖД в восемь раз превысил предложение Финансы, 15:51 Город-призрак: как война изменила Алеппо. Фотогалерея Фотогалерея, 15:46 ФСБ заподозрила российского полицейского в службе в разведке США Политика, 15:37 Журналистов НТВ и Life78 задержали на границе Эстонии Общество, 15:27 В Сахаровский центр принесли банку с надписью «Кровь детей Донбасса» Общество, 15:21
19 мар, 11:05
Владислав Гордеев
Эксперты назвали вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Родственники пассажиров самолета Boeing 737-800

Фото: «РИА Новости»
Крушение Boeing 737 в Ростове
В деле о крушении flydubai появилась версия умышленных действий пилота 10 авг, 09:58 Матвиенко назвала «не оправданным» иск родственников жертв MH17 к России 25 мая, 16:34 Еще 92 материала
Авиационные эксперты рассказали о вероятных причинах катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону и дали оценку действиям экипажа в сложных метеорологических условиях

Посадка самолета в Ростове-на-Дону лайнера Boeing 737-800, завершившаяся катастрофой и гибелью 62 человек, происходила в сложных погодных условиях. Авиационные эксперты дали предварительную оценку условиям и действиям экипажа разбившегося самолета.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко рассказал РБК, почему между первой и второй попытками посадки самолет мог находиться в воздухе около двух часов.

«Пилоты могли ждать улучшения погодных условий. Наверное, на какой-то период времени погодные условия улучшились и они попытались прорваться в это «окошечко». Но как мы видим, очень сильный был ветер, 22 м/с, а самолет был загружен менее чем на треть. Полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый», — пояснил Мельниченко.

«Сейчас все специалисты сходятся во мнении, что благополучной посадке самолета помешали неблагоприятные погодные условия. По нашей информации, первая попытка посадки самолета выполнялась при ветре 17 м/с, а вторая попытка посадки выполнялась при еще большем ветре. В других аэропортах были более благоприятные условия, и у экипажа было достаточно топлива, чтобы либо уйти куда-то на запасной аэродром, либо еще ждать. Когда они упали, у них топлива было еще достаточно для двух часов полета» — добавил эксперт.

Фотогалерея Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону В аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение Boeing 737-800, летевший из Дубая. Трагедия произошла примерно в 3:40 мск субботы, 19 марта. На борту лайнера находились 55 пассажиров и семь членов... Показать 15 фотографий

Тем не менее Мельниченко отметил, что окончательные ответы на вопросы можно будет получить только после расшифровки «черных ящиков». По его мнению, тот факт, что «экипаж ушел на второй круг после первого неудачного захода на посадку, говорит о его профессионализме». Он также прокомментировал опубликованную видеозапись с камеры наблюдения в районе падения лайнера. «Если видеозапись, которая появилась в интернете, аутентична, то мы видим, что самолет столкнулся с землей под очень большим углом, градусов 60, и скорость была довольно высокой», — резюмировал эксперт.

Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий в эфире телеканала «Россия 24» рассказал, что окончательное решение о посадке или уходе на другой аэродром принимает командир судна​. «Метеоусловия оценивает экипаж и руководитель полетов, они информируют. Те борта, которые ушли на запасные аэродромы, правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре посадить большой самолет сложно», — отметил он.

«Должно быть мастерство, но не трюкачество. Может быть и сдвиг ветра, и масса неизвестных причин. Посадить можно, но очень опасно. В любом случае принимает решение командир, в любом случае это ответственность его. Никакого риска здесь не должно быть, плохие условия, есть сомнения — уходи на второй круг, уходи на запасной аэродром. Ничего, на автобусах доедут», — резюмировал эксперт.

При этом он считает, что у экипажа могли быть причины для того, чтобы принять решение о посадке в столь сложных условиях. «Нужно было уходить на третий круг. Но тут нужно смотреть, может быть, у него уже топлива не было, он достаточно долго висел в воздухе над аэродромом, ожидая более походящих условий», — сказал Заболоцкий.

«Но до такого состояния доводить — это чревато, вы сами себя загоняете в угол», — резюмировал он. Самолет, по мнению Заболоцкого, мог столкнуться с землей в результате потери скорости. «Возможно, произошла просадка и самолет потерял скорость», — уточнил эксперт.

Как рассказал ​Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР, авиакатастрофа могла произойти из-за резкой смены траектории полета. «Самолет резко меняет траекторию со снижения на набор высоты и увеличивается угол атаки. И если угол атаки превышает критический, исчезает подъемная сила крыла и самолет падает, что и произошло. Самолет с такой массой имеет инерцию, это закон физики, и при переломе траектории со снижения на набор идет просадка», — рассказал он.

«Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля», — резюмировал он.

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход, однако провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку ​​посадить его.

Рассматривают две основные версии катастрофы Boeing 737
Видео: Телеканал РБК