Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 2:15 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 56,62 Продажа 56,60 EUR НАЛ. 63,40 63,31 СМИ узнали об отправке третьего авианосца США к берегам Северной Кореи Политика, 01:37 AP узнало детали предложения США создать секретный канал связи с Россией Политика, 01:02 Число жертв взрыва на нефтебазе в Ленинградской области возросло до трех Общество, 00:45 «Барселона» выиграла единственный за год трофей Спорт, 00:26 Макрон заявил о намерении вести «требовательный диалог» с Россией Политика, 00:18 Глава British Airways назвал причину масштабного компьютерного сбоя Общество, 00:04 В США скончался основатель группы The Allman Brothers Band Грегг Оллман Общество, Вчера, 23:58 Полиция применила слезоточивый газ против протестующих на саммите G7 Общество, Вчера, 23:32 Во Франции вандалы осквернили могилу Шарля де Голля Общество, Вчера, 23:17 Дональд Трамп завершил первую зарубежную поездку в статусе президента Политика, Вчера, 23:02 Зюганова переизбрали председателем КПРФ Политика, Вчера, 22:11 «Арсенал» установил рекорд по количеству побед в Кубке Англии Спорт, Вчера, 21:41 В Австрии оползень заблокировал 17 человек в ущелье Общество, Вчера, 21:30 Российский режиссер получил награду на кинофестивале в Каннах Общество, Вчера, 20:57 ВВС Британии подняли истребители по тревоге из-за российских самолетов Политика, Вчера, 20:53 Умерла старейшая актриса России Общество, Вчера, 20:31 В Севастополе состоялся митинг против проекта генплана города Общество, Вчера, 20:12 British Airways отменила все рейсы в аэропортах Хитроу и Гатвик Общество, Вчера, 20:06 Китайские инвесторы заинтересовались строительством тоннеля в Крым Финансы, Вчера, 19:47 Финал Кубка Англии. «Арсенал» — «Челси». Онлайн Спорт, Вчера, 19:30 Успех изгнанника: как Збигнев Бжезинский создавал облик современного мира Максим Артемьев историк, журналист Мнение, Вчера, 19:23 Google предупредил Дурова о попытках взлома «правительственными» хакерами Технологии и медиа, Вчера, 19:20 Театр в центре Лондона эвакуировали из-за угрозы взрыва Общество, Вчера, 19:16 Слуцкий назвал «дребеденью» сообщения СМИ о связях Кушнера с Кисляком Политика, Вчера, 18:51 Прокуратура заявила о трех погибших при крушении самолета в Подмосковье Общество, Вчера, 18:33 Вопрос «связей с Россией» на встречах Трампа на саммите G7 не поднимался Политика, Вчера, 18:26 Глава парламента Чечни ответил на обвинения в издевательствах над геями Политика, Вчера, 18:18
19 мар 2016, 11:05
Владислав Гордеев
Эксперты назвали вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Родственники пассажиров самолета Boeing 737-800

Фото: «РИА Новости»
Крушение Boeing 737 в Ростове
СМИ назвали причину крушения лайнера flydubai в Ростове 25 ноя 2016, 14:45 СМИ опровергли версию о замерзшем руле высоты упавшего в Ростове Boeing 23 ноя 2016, 20:17 Еще 95 материалов
Авиационные эксперты рассказали о вероятных причинах катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону и дали оценку действиям экипажа в сложных метеорологических условиях

Посадка самолета в Ростове-на-Дону лайнера Boeing 737-800, завершившаяся катастрофой и гибелью 62 человек, происходила в сложных погодных условиях. Авиационные эксперты дали предварительную оценку условиям и действиям экипажа разбившегося самолета.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко рассказал РБК, почему между первой и второй попытками посадки самолет мог находиться в воздухе около двух часов.

«Пилоты могли ждать улучшения погодных условий. Наверное, на какой-то период времени погодные условия улучшились и они попытались прорваться в это «окошечко». Но как мы видим, очень сильный был ветер, 22 м/с, а самолет был загружен менее чем на треть. Полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый», — пояснил Мельниченко.

«Сейчас все специалисты сходятся во мнении, что благополучной посадке самолета помешали неблагоприятные погодные условия. По нашей информации, первая попытка посадки самолета выполнялась при ветре 17 м/с, а вторая попытка посадки выполнялась при еще большем ветре. В других аэропортах были более благоприятные условия, и у экипажа было достаточно топлива, чтобы либо уйти куда-то на запасной аэродром, либо еще ждать. Когда они упали, у них топлива было еще достаточно для двух часов полета» — добавил эксперт.

Фотогалерея Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону В аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение Boeing 737-800, летевший из Дубая. Трагедия произошла примерно в 3:40 мск субботы, 19 марта. На борту лайнера находились 55 пассажиров и семь членов... Показать 15 фотографий

Тем не менее Мельниченко отметил, что окончательные ответы на вопросы можно будет получить только после расшифровки «черных ящиков». По его мнению, тот факт, что «экипаж ушел на второй круг после первого неудачного захода на посадку, говорит о его профессионализме». Он также прокомментировал опубликованную видеозапись с камеры наблюдения в районе падения лайнера. «Если видеозапись, которая появилась в интернете, аутентична, то мы видим, что самолет столкнулся с землей под очень большим углом, градусов 60, и скорость была довольно высокой», — резюмировал эксперт.

Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий в эфире телеканала «Россия 24» рассказал, что окончательное решение о посадке или уходе на другой аэродром принимает командир судна​. «Метеоусловия оценивает экипаж и руководитель полетов, они информируют. Те борта, которые ушли на запасные аэродромы, правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре посадить большой самолет сложно», — отметил он.

«Должно быть мастерство, но не трюкачество. Может быть и сдвиг ветра, и масса неизвестных причин. Посадить можно, но очень опасно. В любом случае принимает решение командир, в любом случае это ответственность его. Никакого риска здесь не должно быть, плохие условия, есть сомнения — уходи на второй круг, уходи на запасной аэродром. Ничего, на автобусах доедут», — резюмировал эксперт.

При этом он считает, что у экипажа могли быть причины для того, чтобы принять решение о посадке в столь сложных условиях. «Нужно было уходить на третий круг. Но тут нужно смотреть, может быть, у него уже топлива не было, он достаточно долго висел в воздухе над аэродромом, ожидая более походящих условий», — сказал Заболоцкий.

«Но до такого состояния доводить — это чревато, вы сами себя загоняете в угол», — резюмировал он. Самолет, по мнению Заболоцкого, мог столкнуться с землей в результате потери скорости. «Возможно, произошла просадка и самолет потерял скорость», — уточнил эксперт.

Как рассказал ​Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР, авиакатастрофа могла произойти из-за резкой смены траектории полета. «Самолет резко меняет траекторию со снижения на набор высоты и увеличивается угол атаки. И если угол атаки превышает критический, исчезает подъемная сила крыла и самолет падает, что и произошло. Самолет с такой массой имеет инерцию, это закон физики, и при переломе траектории со снижения на набор идет просадка», — рассказал он.

«Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля», — резюмировал он.

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход, однако провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку ​​посадить его.

Рассматривают две основные версии катастрофы Boeing 737
Видео: Телеканал РБК