Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Замглавы Минфина исключил легализацию расчетов в биткоинах 12:14, Финансы Уралвагонзавод назвал дату поставок «Терминаторов» для российской армии 12:06, Политика Toro Rosso отстранила Даниила Квята от участия в «Формуле-1» 12:05, Спорт В Приморском океанариуме уволят избившего моржа тренера 11:59, Общество В Москве утвердили 210 площадок для переселения жильцов сносимых домов 11:52, Общество СК возбудил дело после гибели белухи в Приморском океанариуме 11:50, Общество МИД сообщил о планах США ограничить полеты военных самолетов России 11:48, Политика Появилось видео ДТП со сбившей полицейского машиной с номером АМР 11:42, Общество Блогеры Nemagia не получили подтверждения отзыва исков против них 11:41, Общество Основной акционер МКБ выкупит вечные евробонды банка на фоне падения цен 11:39, Финансы Росавиация начала отбор авиакомпаний для перевозки пассажиров «ВИМ-Авиа» 11:34, Бизнес В Иркутске задержали находившегося в международном розыске сторонника ИГ 11:28, Общество Эксперт: «Россия не стремится к прогрессу в «зеленой» энергетике» 11:23, Партнерский материал Комитет Совфеда по местному самоуправлению возглавит заместитель Азарова 11:11, Политика Рейсы «ВИМ-Авиа» перенесли в аэропорт Внуково 11:09, Общество Футболист «Челси» рассказал об отношении игроков к Абрамовичу 11:08, Спорт Сбившего полицейского на Арбате водителя увезли с места ДТП на машине ФСБ 11:04, Общество Ростуризм ответил на заявление АТОР про коллапс из-за «ВИМ-Авиа» 11:00, Общество Путин наградил Шанцева орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени 10:55, Политика Как помочь детям, больным раком: гала-вечер «Друзья Русфонда» 10:55, Партнерский материал На стоянке в Чите за ночь сгорели 18 маршруток 10:51, Общество Как отразятся новые поправки в закон о дольщиках на строительной отрасли 10:49, Недвижимость Как овладеть навыками ведения переговоров 10:39, РБК и Mitsubishi Electric Илон Маск показал «полет» межпланетного космического корабля на Марс 10:29, Технологии и медиа Василий Уткин — о проблемах «Зенита» и чемпионе России по футболу 10:15, Спорт Помощник опровергла возможное назначение Яровой главой Мурманской области 10:12, Политика Михалков официально покинул попечительский совет Фонда кино 10:04, Общество Абра «Кодабра»: как заработать на обучении детей программированию 10:00, Свое дело
Эксперты назвали вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Крушение Boeing 737 в Ростове, 19 мар, 2016 11:05
0
Эксперты назвали вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Авиационные эксперты рассказали о вероятных причинах катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону и дали оценку действиям экипажа в сложных метеорологических условиях
Родственники пассажиров самолета Boeing 737-800 (Фото: «РИА Новости»)

Посадка самолета в Ростове-на-Дону лайнера Boeing 737-800, завершившаяся катастрофой и гибелью 62 человек, происходила в сложных погодных условиях. Авиационные эксперты дали предварительную оценку условиям и действиям экипажа разбившегося самолета.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко рассказал РБК, почему между первой и второй попытками посадки самолет мог находиться в воздухе около двух часов.

«Пилоты могли ждать улучшения погодных условий. Наверное, на какой-то период времени погодные условия улучшились и они попытались прорваться в это «окошечко». Но как мы видим, очень сильный был ветер, 22 м/с, а самолет был загружен менее чем на треть. Полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый», — пояснил Мельниченко.

«Сейчас все специалисты сходятся во мнении, что благополучной посадке самолета помешали неблагоприятные погодные условия. По нашей информации, первая попытка посадки самолета выполнялась при ветре 17 м/с, а вторая попытка посадки выполнялась при еще большем ветре. В других аэропортах были более благоприятные условия, и у экипажа было достаточно топлива, чтобы либо уйти куда-то на запасной аэродром, либо еще ждать. Когда они упали, у них топлива было еще достаточно для двух часов полета» — добавил эксперт.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Фоторепортаж Еще 11 фото
Фотогалерея

Тем не менее Мельниченко отметил, что окончательные ответы на вопросы можно будет получить только после расшифровки «черных ящиков». По его мнению, тот факт, что «экипаж ушел на второй круг после первого неудачного захода на посадку, говорит о его профессионализме». Он также прокомментировал опубликованную видеозапись с камеры наблюдения в районе падения лайнера. «Если видеозапись, которая появилась в интернете, аутентична, то мы видим, что самолет столкнулся с землей под очень большим углом, градусов 60, и скорость была довольно высокой», — резюмировал эксперт.

Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий в эфире телеканала «Россия 24» рассказал, что окончательное решение о посадке или уходе на другой аэродром принимает командир судна​. «Метеоусловия оценивает экипаж и руководитель полетов, они информируют. Те борта, которые ушли на запасные аэродромы, правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре посадить большой самолет сложно», — отметил он.

«Должно быть мастерство, но не трюкачество. Может быть и сдвиг ветра, и масса неизвестных причин. Посадить можно, но очень опасно. В любом случае принимает решение командир, в любом случае это ответственность его. Никакого риска здесь не должно быть, плохие условия, есть сомнения — уходи на второй круг, уходи на запасной аэродром. Ничего, на автобусах доедут», — резюмировал эксперт.

При этом он считает, что у экипажа могли быть причины для того, чтобы принять решение о посадке в столь сложных условиях. «Нужно было уходить на третий круг. Но тут нужно смотреть, может быть, у него уже топлива не было, он достаточно долго висел в воздухе над аэродромом, ожидая более походящих условий», — сказал Заболоцкий.

«Но до такого состояния доводить — это чревато, вы сами себя загоняете в угол», — резюмировал он. Самолет, по мнению Заболоцкого, мог столкнуться с землей в результате потери скорости. «Возможно, произошла просадка и самолет потерял скорость», — уточнил эксперт.

Как рассказал ​Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР, авиакатастрофа могла произойти из-за резкой смены траектории полета. «Самолет резко меняет траекторию со снижения на набор высоты и увеличивается угол атаки. И если угол атаки превышает критический, исчезает подъемная сила крыла и самолет падает, что и произошло. Самолет с такой массой имеет инерцию, это закон физики, и при переломе траектории со снижения на набор идет просадка», — рассказал он.

«Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля», — резюмировал он.

Авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход, однако провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку ​​посадить его.

Рассматривают две основные версии катастрофы Boeing 737
(Видео: Телеканал РБК)