К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 14:40 МСК
Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Урал». Онлайн Спорт, 14:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 64,10 Продажа 64,11 EUR НАЛ. 68,35 68,32 В Индонезии самолет с 15 пассажирами на борту объявлен пропавшим Общество, 13:46 СМИ рассказали о технических проблемах на борту упавшего «Прогресс МС-04» Общество, 13:26 Причиной отмены оперы «Иисус Христос — суперзвезда» назвали низкие сборы Общество, 13:17 Лавров рассказал о «новом уровне» в отношениях России с Японией Политика, 12:20 Медведев предложил погашать долги по зарплате раньше налоговых Финансы, 12:20 Центробанк опроверг информацию о краже хакерами 2 млрд руб. с корсчетов Финансы, 11:12 «Зенит» предложил €18 млн за победителя Олимпиады в Рио Спорт, 10:55 МЧС опубликовало фотографию фрагмента упавшего корабля «Прогресс» Общество, 10:42 Конец традиции: чем закончатся выборы в Австрии Политика, 10:36 Четыре человека погибли в ходе пожара в деревне в Тюменской области Общество, 10:05 Пекин прокомментировал разговор Трампа с президентом Тайваня Политика, 09:26 Глава Пентагона оценил выбранного Трампом министра обороны Политика, 09:15 Житель Тувы обнаружил обломок космического корабля «Прогресс» Общество, 08:34 Минобороны ответило на заявления Терезы Мей о помощи жителям Алеппо Политика, 08:08 Греф в имитирующем инвалидность костюме оформил кредит в Сбербанке Общество, 08:01 Российский посол наградил астронавта Шеперда медалью за освоение космоса Политика, 07:10 СМИ сообщили о краже 2 млрд руб. со счетов в ЦБ Финансы, 06:16 Пресс-секретарь рассказала о планах Трампа вновь встретиться с Ромни Политика, 05:38 Россиянин оказался среди пострадавших при нападении на университет Огайо Общество, 05:28 Трамп поговорил с президентом Тайваня вопреки позиции Китая Политика, 04:21 СМИ рассказали об уклонении Роналду от налогов через офшоры Финансы, 04:13 Хворостовский отменил свои выступления в Большом театре по совету врачей Общество, 03:05 На входящем в «Российские космические системы» заводе прошли обыски Общество, 02:19 Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии печатного журнала Технологии и медиа, 01:50 Около Стамбула село на мель российское судно Общество, 01:05 Суд отклонил иск Минфина к Потанину на $68 млн Бизнес, 00:33
Ученые потеряли связь с роботом на комете 67Р
15 ноя 2014, 05:56
Артем Филипенок
Ученые потеряли связь с роботом на комете 67Р
Поверхность 67Р (Чурюмова-Герасименко) видимая из посадочного модуля Philae Фото: Getty Images
Робот Philae, передававший на Землю данные с кометы 67Р (Чурюмова-Герасименко), замолчал. Ученые считают, что последний контакт, установленный вечером 14 ноября, может быть и последним.

Как сообщает «Би-би-си», робот взял пробы грунта с кометы, передал их данные на Землю, после чего перешел в спящий режим. Объясняется это тем, что аппарат оказался в тени и не может зарядить свои солнечные батареи. Ученые теперь опасаются, что исследовательский аппарат больше никогда не выйдет на связь.

Днем 15 ноября ученые попытаются восстановить контакт, когда в прямой видимости от Philae окажется спутник Rosetta, однако небольшого солнечного света скорей всего не хватит, чтобы зарядить батареи и заставить робот снова двигаться.

Исследователи при этом утверждают, что миссия все равно прошла успешно. Во-первых, роботу впервые в истории удалось высадиться на комету. Во-вторых, часть информации на Землю он успел передать. По оценкам Европейского космического агентства, робот выполнил 80% возложенных на него задач. Кроме того, спутник Rosetta продолжит свою работу по передаче данных.

Предполагается, что благодаря эксперименту ученым удастся изучить строение кометы и ее состав. Это может оказаться полезным в случае приближения кометы к Земле в будущем.

Philae был запущен в 2004 году при помощи спутника Rosetta с космодрома Куру во Французской Гвинее. Роботу понадобилось пролететь 6,4 миллиарда километров, чтобы достичь поверхности кометы рядом с орбитой Юпитера.