Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Число авиапроисшествий в странах СНГ достигло максимума за десять лет
Лента новостей 8:59 МСК
Глава Дагестана призвал борцов участвовать в чемпионате после потасовки Общество, 07:25 Маск сообщил о «некотором риске» падения ступени Falcon 9 с платформы Технологии и медиа, 06:39 Возможной причиной крушения A320 назвали ложный сигнал о задымлении Общество, 06:04 Суд вынес приговор аргентинскому диктатору Биньоне за операцию «Кондор» Политика, 05:43 В Нью-Йорке упал самолет времен Второй мировой войны Общество, 04:59 Трамп отказался от дебатов с Сандерсом Политика, 04:26 Сечин рассказал об отсутствии у него ресурсов на покупку акций «Роснефти» Бизнес, 04:08 Суд запретил Джонни Деппу приближаться к его супруге Общество, 04:02 ВОЗ попросили перенести Олимпиаду из Рио-де-Жанейро из-за вируса Зика Общество, 03:25 СМИ сообщили о массовой драке в кафе на востоке Москвы Общество, 02:39 СМИ узнали о просьбе России к Монако выдать экс-совладельца Внешпромбанка Финансы, 02:22 Путин прокомментировал слова Медведева об индексации пенсий Политика, 02:09 SpaceX в третий раз подряд посадила ступень Falcon 9 на морскую платформу Общество, 01:11 Сотрудник полиции устроил ДТП в Петербурге Общество, 01:05 В США стартовала ракета Falcon 9 с тайским спутником Технологии и медиа, 00:47 При крушении лодки в Средиземном море погибли более 40 беженцев Общество, 00:36 Россия исключила строительство новых трубопроводов в Европу без гарантий Политика, 00:27 Ципрас заявил о готовности Греции стать «мостом» между Россией и ЕС Политика, Вчера, 23:56 «Роснефть» подписала соглашение о поставках нефти в Грецию Бизнес, Вчера, 23:39 Путин ответил на слова Порошенко о возвращении Донбасса и Крыма Политика, Вчера, 23:05 Путин рассказал о желании возобновить отношения с Турцией Политика, Вчера, 22:57 Россия заявила о готовности ответить на угрозу ПРО в Румынии Политика, Вчера, 22:50 Порошенко снял санкции с 29 российских и иностранных журналистов Политика, Вчера, 22:34 Глава ФРС допустила повышение учетной ставки «в ближайшие месяцы» Экономика, Вчера, 22:00 Совбез Ингушетии дал свою версию конфликта в морге Назрани Политика, Вчера, 21:44 Минтруд решил отобрать пособия по безработице у «иждивенцев» Экономика, Вчера, 21:22 Авиакомпаниям рекомендовали заправлять самолеты за пределами Франции Общество, Вчера, 21:00
14 мар, 16:01
Евгений Калюков
Число авиапроисшествий в странах СНГ достигло максимума за десять лет
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
За 2015 год в странах бывшего СССР произошло 56 авиационных происшествий — наибольшее число за последние десять лет. В 27 катастрофах погибли 116 человек, при этом жертвы катастрофы А321 над Синаем в статистику не включены

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) зафиксировал серьезное ухудшение уровня безопасности полетов в странах-участницах Соглашения о гражданской авиации и использовании воздушного пространства (Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Молдавия, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Грузия, Туркмения и Узбекистан).

Как следует из материалов ведомства, в 2015 году в этих странах произошло 56 авиационных происшествий (АП) различной тяжести, в том числе в России — 41 АП. В обоих случаях этот показатель оказался максимальным с 2006 года.

При этом общее число авиакатастроф (АП, приведшие к гибели людей) осталось на среднем за последние годы уровне, а число погибших оказалось заметно ниже, чем в 2006 или 2008 годах. Всего в 2015 году в 27 катастрофах погибли 116 человек, при этом катастрофы, причиной которых стали теракты, в том числе и гибель аэробуса авиакомпании «Когалымавиа» в Египте в октябре 2015 года, в статистику МАК не включены​.

Без учета жертв терактов в авиакатастрофах в России в 2015 году погибли 60 человек. Второй по уровню «летальности» авиакатастроф в том же году стал Таджикистан (35 погибших), третьей — Украина (12 погибших).

Единственной катастрофой тяжелого самолета в 2015 году стала, по данным МАК, гибель грузового самолета Ан-12Б таджикской авиакомпании Asia Airways, разбившегося после взлета в южносуданском аэропорту Джуба. Ранее сообщалось, что взлет самолета осуществлялся со значительной перегрузкой, а в результате катастрофы на борту погибли 35 человек, в том числе 6 членов экипажа.

Наибольшее число авиапроисшествий (37) и катастроф (19) в 2015 году пришлось на долю авиации общего назначения (АОН), то есть спортивных, тренировочных и других частных и корпоративных самолетов и вертолетов, не используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок. В коммерческой же авиации уровень аварийности оказался заметно лучше среднего.

«Относительные показатели аварийности в гражданской авиации государств-участников Соглашения по авиационным происшествиям и катастрофам без АОН являются лучшими за период 2011–​2015 годов», — отмечается в отчете МАК.

По предварительной оценке МАК, причиной 70% всех случившихся в 2015 году авиапроисшествий стали ошибки пилотов и в целом «человеческий фактор», 24% происшествий обусловлены отказами техники, а еще 6% — «неблагоприятным внешним воздействием».

В отчете МАК особо отмечается, что многие авиапроисшествия в сфере АОН оказались спровоцированы выполнением фигур пилотажа, чрезмерным снижением и маневрированием на опасной высоте. В четырех случаях пилоты оказались в состоянии алкогольного опьянения. 

Другие материалы по теме
Названы причины авиакатастрофы Boeing в Казани
10 крупнейших авиакатастроф в Европе за 30 лет. Фотогалерея
За неделю до авиакатастрофы «Когалымавиа» сменила совладельцев
Год авиакатастроф: впервые с 2006 года число жертв перестало снижаться