Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

ВЦИОМ зафиксировал сокращение числа доверяющих телевидению россиян

За пять лет доля тех, кто обращается за информацией к центральным телеканалам, сократилась примерно на 10%. Региональные телеканалы уже уступили место второго по значимости источника интернету
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости
Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

Телевидение постепенно сдает позиции в качестве главного источника информации для россиян, следует из отчета Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Еще пять лет назад в поисках новостей на центральные телеканалы «часто» настраивали свои телевизоры 78% россиян, в 2017-м их доля сократилась до 69%.

На 8 п.п. — с 52 до 44% — уменьшилась и доля тех, кто обычно ищет информацию на региональных и местных телеканалах. В результате они уступили место второго по значимости для россиян источника информации новостным и аналитическим интернет-сайтам, лояльная аудитория которых всего за год выросла на 6 п.п. (с 40 до 46%).

Центральному телевидению пока удается удерживать положение главного источника информации, однако его успех базируется в основном за счет поддержки старшего поколения. По данным ВЦИОМа, федеральные каналы часто смотрят 87% людей в возрасте 60 лет и старше и лишь 48% — 18–24-летних.

«Телевидение остается наиболее массовым и популярным видом СМИ. Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории», — отмечает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров.

Данные ВЦИОМа показывают, что молодежь практически не использует в качестве источника информации региональные и местные радиостанции, а равно региональные и местные печатные издания. Доля россиян в возрасте 18–24 лет, признавшихся в том, что часто ищут новости в этих источниках, не превышает 14%. Примерно такая же доля российской молодежи рассматривает в качестве одного из основных источников информации зарубежные СМИ.

В то же время 81% россиян в возрасте 18–24 лет считает одним из важнейших источников новостей социальные сети и блоги. Среди россиян старше 60 лет 74% утверждают, что новости в соцсетях не ищут вообще никогда, тем не менее их общая популярность в качестве источников информации только за последний год выросла примерно на 10% (с 37 до 41%).

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 мая
EUR ЦБ: 98,31 (-0,17)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Курс доллара на 8 мая
USD ЦБ: 91,12 (-0,19)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Euroclear заработал еще €1,6 млрд на заблокированных активах России Экономика, 05:07
Движение бойскаутов в США переименовали из-за участия девочек Общество, 04:52
МВД объявило в розыск экс-депутата Рады Мирошниченко Политика, 04:31
МВФ увидел разделение мира на три экономических блока Экономика, 03:51
Фура и грузовой поезд столкнулись в Хабаровском крае Общество, 03:48
Ким Чен Ын поздравил Путина Политика, 03:25
В Харькове прогремели взрывы Политика, 03:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Хуситы пожаловались на «искушения из США» Политика, 03:09
В Белгороде второй раз за ночь объявили ракетную опасность Политика, 02:55
AstraZeneca отзовет разрешения на продажу вакцины из-за риска тромбоза Общество, 02:46
«Русский пирог» убрали из меню Макрона и Си из-за названия Политика, 02:38
Глава «Роскосмоса» предложил доверять словам Маска об инопланетянах Общество, 02:24
В Ростовской области мужчина выстрелил в полицейских Общество, 02:06
Аналитики назвали, что рискует помешать росту поставок угля за рубеж Бизнес, 01:48