Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
В МВД Украины обвинили спецслужбы России в хакерской атаке 16:47, Общество Хакерская атака затронула банк «Хоум Кредит» и компанию Абрамовича 16:42, Бизнес Эксперты установили атаковавший российские и украинские компании вирус 16:42, Технологии и медиа Осужденный на 3 года издатель журнала «Флирт» остался доволен приговором 16:26, Общество Децл подал иски к Басте на 4 млн руб. 16:10, Общество В киевском аэропорту заявили о возможной задержке рейсов из-за кибератаки 16:08, Технологии и медиа «Роснефть» перешла на резервную систему управления из-за хакерской атаки 16:02, Технологии и медиа Хакеры атаковали правительство, транспорт, банки и энергетику Украины 15:51, Общество Трамп отреагировал на увольнение сотрудников CNN после материала о России 15:45, Политика Правительство решило продать Финляндии дом переводчика «Капитала» Маркса 15:44, Политика Издатель журнала «Флирт» приговорен к трем годам лишения свободы 15:43, Общество Nissan отзовет почти 17,8 тыс. автомобилей Datsun из России 15:41, Бизнес За год «стоимость жизни» россиян выросла на 1 млн руб. 15:36, Экономика В МЭР заявили об угрозе от продолжения работы заблокированного Telegram 15:26, Экономика Бывший капитан «Зенита» продолжит карьеру в европейском чемпионате 15:21, Спорт Москва пригрозила штрафом в 5 млн руб. организатору сноса ДК Серафимовича 15:19, Политика Компания Тимченко будет добывать фосфаты в Сирии при поддержке ЧВК 15:16, Бизнес «РуссНефть» назвала сроки покупки нефтяных активов Гуцериева 15:09, Бизнес Роскомнадзор рекомендовал провайдерам сменить способ блокировки сайтов 15:08, Технологии и медиа «Роснефть» сообщила о мощной хакерской атаке на свои серверы 14:59, Технологии и медиа Нацбанк Украины заявил о хакерской атаке на банки страны 14:52, Финансы СМИ опубликовали видео выхода в море нового авианосца Великобритании 14:46, Технологии и медиа Владелец «Му-Му» ответил на претензии из-за цен в аэропорту Домодедово 14:39, Бизнес Португальцы потеряли трех игроков перед полуфиналом Кубка конфедераций 14:33, Спорт Суд отказался привлечь «Росимущество» к делу «Роснефти» против «Системы» 14:20, Бизнес Патрушев заявил о сокращении на 92% площади орошаемых в Крыму земель 14:17, Общество Встреча без обязательств: почему России пока не нужна сделка с США 14:09, Мнение Глава Балашихи прокомментировал свою отставку 14:08, Политика
Марсоход Curiosity совершил посадку на Красной планете. ФОТО
Общество, 06 авг, 2012 10:34
Марсоход Curiosity совершил посадку на Красной планете. ФОТО
В понедельник, 6 августа, марсоход Curiosity, отделившийся от перелетного модуля, совершил посадку на Красной планете. Аппарат коснулся поверхности Марса в 09:17 мск, однако сигнал, ретранслируемый марсианскими орбитальными зондами, достиг Земли только через 14 минут. Об этом сообщает официальный Twitter марсохода, который ведут специалисты NASA.
Фото: AFP

Посадка марсохода впервые произошла с применением технологии Sky Crane ("Небесный кран"), которая позволила спустить аппарат с летающей платформы на поверхность планеты при помощи нейлоновых тросов. Другие марсианские роверы NASA – Spirit и Opportunity – падали на Марс в защитном коконе из пневматических мешков, а советские луноходы осуществляли посадку на спутнике Земли при помощи двигателей.

Схема посадки космического аппарата Mars Science Laboratory:

Марсоход высадился в районе кратера Гейла. Цель аппарата – поиск следов жизни и изучение геологической истории Марса. Кроме того, он должен ответить на вопрос о наличии значительных запасов воды на планете и оценить перспективы ее будущей колонизации человечеством.

Первая фотография с Марса, на которой можно увидеть тень Curiosity в кратере Гейла:

Одним из инструментов для этих исследований является детектор отраженных от марсианской поверхности нейтронов (ДАН) разработки Института космических исследований РАН, а источником нейтронов – миниатюрный генератор разработки ФГУП ВНИИА им.Н.Л.Духова, входящего в "Росатом".

Марсоход размером с легковой автомобиль за несколько месяцев преодолеет на поверхности планеты до 20 км, проведет комплексный анализ марсианских почв и компонентов атмосферы. Срок службы Curiosity на Марсе составит 1 марсианский год (686 земных дней).

Curiosity – марсоход нового поколения, который представляет собой автономную химическую лабораторию. Отметим, что Curiosity – не единственный марсианский ровер NASA на Красной планете. С 2004г. ее просторы бороздит марсоход Opportunity. Связь с его аппаратом-близнецом Spirit была потеряна в 2010г.