Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 8:21 МСК
Братья Чигиринские потребовали $217 млн с главы ММК Бизнес, 07:33 CNN присудила Клинтон победу на первых дебатах с Трампом Политика, 07:27 «Азбука вкуса» внедрила систему оплаты с помощью отпечатка пальца Бизнес, 06:49 СМИ узнали о планах ЕС выплачивать сирийским беженцам в Турции €30 Политика, 06:41 «Росгеология» решила стать госкорпорацией Бизнес, 05:43 На дебатах Клинтон обвинила Россию в кибератаках на США Политика, 05:40 Трамп и Клинтон обменялись обвинениями на первых теледебатах Политика, 05:00 Ограничение иностранной доли в видеосервисах не затронет соцсети Бизнес, 04:57 Пентагон заявил о необходимости ядерного оружия для сдерживания России Политика, 04:18 Disney начал подготовку к приобретению Twitter Бизнес, 03:58 Вдову застреленного на допросе друга Тамерлана Царнаева обвинили во лжи Общество, 03:26 Материнский капитал: инструкция по применению Деньги, 02:38 СМИ узнали о связи младшего партнера Тимченко с Путиным Бизнес, 02:37 Экс-главу МАСТ-банка арестовали по обвинению в растрате Финансы, 02:26 В поезде «Москва-Ницца» в Австрии на ходу отвалилась дверь Общество, 01:37 Власти Финляндии вернули детей россиянки в приют Общество, 00:57 США предупредили о возможных терактах в американских отелях в Турции Политика, 00:45 Порошенко поблагодарил комитет Европарламента за подарок к дню рождения Политика, 00:11 Жители Азербайджана поддержали увеличение срока президентских полномочий Политика, Вчера, 23:44 «Ростех» предложил операторам создать ЦОДы при реализации «пакета Яровой» Политика, Вчера, 23:17 Думский квартет: как «Единая Россия» поделилась постами в парламенте Политика, Вчера, 22:35 Венесуэла анонсировала контракт с «Роснефтью» по двум месторождениям Экономика, Вчера, 22:32 Битва за Алеппо: как обострение в Сирии изменит отношения США и России Политика, Вчера, 22:12 Уехавших за границу россиян заставят отчитаться о зарубежных счетах Экономика, Вчера, 22:00 Украинская прокуратура возбудила дела против депутатов Госдумы от Крыма Политика, Вчера, 21:52 Касьянов счел преждевременными разговоры об изменениях в ПАРНАС Политика, Вчера, 21:47 Москва заняла одно из последних мест в рейтинге мировых финансовых столиц Экономика, Вчера, 21:27 Шувалов по поручению Путина изучит вопрос о выходе «Транснефти» из НМТП Бизнес, Вчера, 21:25
3 июн 2013, 09:42
Штрафовать не будут, но тахографы для транспорта остаются
Фото: ИТАР-ТАСС
С 1 апреля 2013г. в России для коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта вступили в силу штрафы за отсутствие тахографов. Перевозчики оказались к этому не готовы. В связи с этим Минтранс обратился в МВД с просьбой пока не штрафовать водителей.

В мае к спасению транспортников подключились депутаты. Госдума РФ срочно приняла в первом чтении законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014г. действие статьи КоАП об ответственности за нарушения в сфере использования тахографов на транспорте.

Тахограф - устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, а также времени работы и отдыха водителя. Его главная задача – повышение безопасности транспортных перевозок. Идея оборудовать грузовики и автобусы, совершающие внутрироссийские и международные перевозки, тахографами появилась достаточно давно – еще в Советском Союзе.

В Европе тахографы на коммерческий транспорт стали устанавливать в 1970гг. Исследования показали, что водители, находясь под контролем техники, переставали нарушать режим труда и отдыха, а также скоростной режим на маршруте. Это позволило снизить аварийность в среднем на 30%.

В России же аварии с участием грузового и пассажирского транспорта происходят регулярно. Огромное количество ДТП происходит, например, из-за того, что водитель просто заснул за рулем, потому что не отдыхал до этого целые сутки.

Для решения проблемы систематических переработок и несоблюдения режимов труда и отдыха было решено создать систему тахографического контроля. Поэтому в соответствии с постановлением правительства в 2009г. установка тахографов стала обязательной для российских перевозчиков. В течение двух с половиной лет - до 23 января 2012г. - все транспортные средства, попадающие под действие этой нормы, должны были быть оборудованы тахографами.

"Водитель становится дисциплинированным, когда осознает, что контроль за ним происходит постоянно, и сотрудник ГАИ, сотрудник Ространснадзора или просто руководитель его транспортного предприятия в любой момент может достать карточку и проверить, соблюдал ли он правила дорожного движения. Как только такая техническая возможность появится, уверен, что большинство водителей станут более ответственно относиться к соблюдению правил", - сказал заместителя министра транспорта РФ Николай Асаул.

Однако, пользуясь отсутствием серьезных санкций, огромное количество водителей проигнорировали требования законодательства и сейчас вынуждены платить внушительные штрафы за езду без тахографа. Минтранс и депутаты пошли на встречу нерадивым перевозчикам и предложили отложить на год вступление в силу административной ответственности. Принятие соответствующего законопроекта ожидается до конца весенней сессии.

В феврале же этого года Минтранс России выпустил приказ, который унифицирует требования к тахографам и предписывает модернизировать устаревшее оборудование. Этот приказ ориентирован в первую очередь на производителей, которые в течение года должны разработать проектную документацию и подготовить свои производственные мощности к решению новых задач. Сами же требования к новым тахографам пока еще только в разработке.

Модернизировать уже установленные приборы нужно будет только к 2015г. В ближайшее время Минтрансом будет утвержден приказ, в котором четко это пропишут.