Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Нож в ньюсруме: почему стало возможным нападение в редакции «Эха Москвы» 23 окт, 23:17, Общество Премьера «Матильды» в Санкт-Петербурге. Фотогалерея 23 окт, 23:09, Фотогалерея  Научный демарш: как академики ответили на решение ВАК по делу Мединского 23 окт, 23:03, Общество В Щелково от отравления сероводородом в колодце погибли два человека 23 окт, 23:02, Общество Выгодный протест: почему продолжается акция Саакашвили в Киеве 23 окт, 23:00, Политика ФИФА назвала лучшего игрока, тренера и гол года 23 окт, 22:55, Спорт СМИ узнали о причинах нападения сотрудника Росгвардии на сослуживцев 23 окт, 22:47, Общество Консилиум врачей согласовал методику лечения раненой ведущей «Эха Москвы» 23 окт, 22:29, Общество Подмосковный Минздрав опроверг отстранение главного судмедэксперта 23 окт, 22:28, Общество СБУ объяснило рассылку сообщения о раскрытии покушения на Порошенко 23 окт, 21:58, Политика В Рио-де-Жанейро военная полиция застрелила пожилую туристку из Испании 23 окт, 21:43, Общество Эксперт «Диссернета» потребовал снова рассмотреть диссертацию Мединского 23 окт, 21:42, Общество Шойгу прибыл с визитом на Филиппины 23 окт, 21:38, Политика «Локомотив» вышел на первое место в чемпионате России 23 окт, 21:29, Спорт Главу отделения Российского союза молодежи поместили под домашний арест 23 окт, 21:27, Общество Путин поменял главу рабочей группы по проблемам бизнеса 23 окт, 21:22, Политика ФНС потребовала признать Дмитрия Якубовского банкротом 23 окт, 21:15, Бизнес В Киеве назвали провокацией данные ФСБ о задержании стрелка на границе 23 окт, 20:39, Политика МВД предложило увеличить срок за повторное пьяное вождение 23 окт, 20:36, Общество Даниил Квят исключен из состава Toro Rosso на Гран-при Мексики 23 окт, 20:33, Спорт Власти Москвы отказались согласовать шествие за легализацию криптовалют 23 окт, 20:12, Общество Деньги из воздуха: стоит ли бояться бесконтактных платежей 23 окт, 20:08, Деньги Минкульт ответил на расследование Transparency International о гостеатрах 23 окт, 19:59, Общество В Боснии и Герцеговине задержали разыскиваемого Интерполом россиянина 23 окт, 19:51, Политика СК рассказал о гражданстве напавшего на ведущую «Эха Москвы» 23 окт, 19:39, Общество В ОБСЕ и Совете Европы осудили нападение на ведущую «Эха Москвы» 23 окт, 19:31, Общество Сотрудник Росгвардии расстрелял сослуживцев в Чечне 23 окт, 19:26, Общество Профессор РГГУ покинет экспертный совет ВАК из-за «дела Мединского» 23 окт, 19:17, Общество
Штрафовать не будут, но тахографы для транспорта остаются
Общество, 03 июн, 2013 10:42
0
Штрафовать не будут, но тахографы для транспорта остаются
С 1 апреля 2013г. в России для коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта вступили в силу штрафы за отсутствие тахографов. Перевозчики оказались к этому не готовы. В связи с этим Минтранс обратился в МВД с просьбой пока не штрафовать водителей.
Фото: ИТАР-ТАСС

В мае к спасению транспортников подключились депутаты. Госдума РФ срочно приняла в первом чтении законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014г. действие статьи КоАП об ответственности за нарушения в сфере использования тахографов на транспорте.

Тахограф - устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, а также времени работы и отдыха водителя. Его главная задача – повышение безопасности транспортных перевозок. Идея оборудовать грузовики и автобусы, совершающие внутрироссийские и международные перевозки, тахографами появилась достаточно давно – еще в Советском Союзе.

В Европе тахографы на коммерческий транспорт стали устанавливать в 1970гг. Исследования показали, что водители, находясь под контролем техники, переставали нарушать режим труда и отдыха, а также скоростной режим на маршруте. Это позволило снизить аварийность в среднем на 30%.

В России же аварии с участием грузового и пассажирского транспорта происходят регулярно. Огромное количество ДТП происходит, например, из-за того, что водитель просто заснул за рулем, потому что не отдыхал до этого целые сутки.

Для решения проблемы систематических переработок и несоблюдения режимов труда и отдыха было решено создать систему тахографического контроля. Поэтому в соответствии с постановлением правительства в 2009г. установка тахографов стала обязательной для российских перевозчиков. В течение двух с половиной лет - до 23 января 2012г. - все транспортные средства, попадающие под действие этой нормы, должны были быть оборудованы тахографами.

"Водитель становится дисциплинированным, когда осознает, что контроль за ним происходит постоянно, и сотрудник ГАИ, сотрудник Ространснадзора или просто руководитель его транспортного предприятия в любой момент может достать карточку и проверить, соблюдал ли он правила дорожного движения. Как только такая техническая возможность появится, уверен, что большинство водителей станут более ответственно относиться к соблюдению правил", - сказал заместителя министра транспорта РФ Николай Асаул.

Однако, пользуясь отсутствием серьезных санкций, огромное количество водителей проигнорировали требования законодательства и сейчас вынуждены платить внушительные штрафы за езду без тахографа. Минтранс и депутаты пошли на встречу нерадивым перевозчикам и предложили отложить на год вступление в силу административной ответственности. Принятие соответствующего законопроекта ожидается до конца весенней сессии.

В феврале же этого года Минтранс России выпустил приказ, который унифицирует требования к тахографам и предписывает модернизировать устаревшее оборудование. Этот приказ ориентирован в первую очередь на производителей, которые в течение года должны разработать проектную документацию и подготовить свои производственные мощности к решению новых задач. Сами же требования к новым тахографам пока еще только в разработке.

Модернизировать уже установленные приборы нужно будет только к 2015г. В ближайшее время Минтрансом будет утвержден приказ, в котором четко это пропишут.