Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 6:40 МСК
Министерства и ЦБ проверят на готовность к работе в военное время Политика, 05:29 На 95-м году жизни скончался последний из проживавших в США героев СССР Общество, 05:13 Во Владивостоке по делу о взятках арестовали чиновников Россельхознадзора Общество, 04:58 Сумма покупки элитного жилья по итогам лета сократилась на 12% Общество, 04:46 Еще один фигурант «болотного дела» подал жалобу в ЕСПЧ Общество, 04:02 На востоке Москвы мотоциклист сбил женщину на пешеходном переходе Общество, 03:34 СКР начал проверку после гибели двух мальчиков на реке Дон Общество, 03:19 В РСК «МиГ» и «Гражданские самолеты Сухого» сменится руководство Общество, 03:17 Правозащитники добились свободы для 13 узников «секретной» тюрьмы Украины Политика, 03:00 СМИ узнали о строительстве нового стартового комплекса для «Ангары» Общество, 02:41 Ключевская сопка выбросила столб пепла высотой 6 км Общество, 02:41 Замглавы администрации Петропавловска-Камчатского заподозрили в растрате Общество, 02:13 IKEA впервые за несколько лет откроет магазин в московском регионе Бизнес, 01:53 СМИ узнали о предложениях Минэка по продаже алкоголя и табака в интернете Экономика, 01:30 Лидер колумбийских повстанцев заявил о прекращении огня против властей Политика, 00:52 Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над Польшей Политика, 00:31 В Москве началась вторая волна сноса торговых павильонов Общество, 00:17 «Барселона» выиграла второй матч подряд в первенстве Испании Футбол, 00:14 Порошенко поздравил жителей Донецка с днем города Общество, Вчера, 23:45 «Спартак» одержал четвертую победу в чемпионате России Футбол, Вчера, 23:37 Советника министра обороны Украины уволили после скандала со снимками АТО Политика, Вчера, 23:03 Жертвами ДТП в Тамбовской области стали пять человек Общество, Вчера, 22:25 «Не хотим держаться»: самые популярные темы агитационной кампании-2016 Политика, Вчера, 22:11 Пожарные получат право приостанавливать работу бизнеса на 90 суток Экономика, Вчера, 22:02 «Дивный новый мир»: что сулят триллионы на счетах в центробанках Экономика, Вчера, 21:55 Маневры у границы: чего достигла Турция за пять дней операции в Сирии Политика, Вчера, 21:51 Британский спортсмен скончался при попытке переплыть Ла-Манш Общество, Вчера, 21:30 Чартеры не к сезону: сможет ли Турция теперь вернуть российских туристов Бизнес, Вчера, 20:55
2 ноя 2015, 12:51
Мария Лейва, Анатолий Темкин
«Когалымавиа» назвала «единственную разумную причину разрушения» А321
Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте Фото: Максим Григорьев/ТАСС
Крушение A321 в Египте
Турция первой возобновит полеты в Шарм-эль-Шейх после крушения A321 24 авг, 18:04 Туроператор BRISCO приостановил работу 2 авг, 16:38 Еще 385 материалов
Единственной объяснимой причиной разрушения А321 в воздухе могло быть внешнее воздействие, заявило руководство «Когалымавиа». Накануне МАК заявил, что самолет разрушился в воздухе, о чем свидетельствует разброс обломков

Заместитель гендиректора авиакомпании «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов заявил, что самолет A321, потерпевший крушение на Синайском полуострове, мог разрушиться в воздухе только в результате внешнего воздействия. Об этом он заявил на пресс-конференции в понедельник, передает корреспондент РБК.

«Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе. В данном случае [в случае отказа систем] самолет разрушился бы [только] от удара о землю. А321 — очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота», — сказал Смирнов.

Он отметил, что единственной причиной разрушения самолета в воздухе могло быть механическое воздействие на самолет. При этом Смирнов оговорился, что выводы должна делать комиссия, в которую входят специалисты Ространснадзора и Росавиации. Какого рода это было механическое воздействие, Смирнов отказался уточнить и призвал дождаться результатов расследования.

В авиакомпании заявили, что не придерживаются никаких версий, но полностью исключают возможность технической неисправности судна и ошибку пилотов. Самолет вылетел точно по расписанию, что говорит о том, что экипаж не предпринимал никаких дополнительных действий. Другие экипажи не жаловались на какие-либо неисправности, заявили в руководстве «Когалымавиа». Перед вылетом борт осматривался техниками «Когалымавиа» по стандартной процедуре, добавили в авиакомпании.

Накануне исполнительный директор МАК Виктор Сороченко заявил, что самолет разрушился в воздухе. Об этом, по его словам, свидетельствует то, что фрагменты A321 разбросаны на площади около 20 кв. км. Пилоты при этом не передавали сигнала SOS на землю, следовало из заявлений МАК и властей Египта. «Ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту не было», — подтвердил Смирнов.

Видео: РБК

После представителя МАК заявление о том, что разрушение лайнера произошло в воздухе на большой высоте, сделал глава Росавиации Александр Нерадько. «Все признаки свидетельствуют о том, что происходило разрушение конструкции самолета в воздухе на большой высоте», — говорил он.

Представители компании рассказали, как развивалась катастрофа. «Flightradar показал, что самолет затормозил в воздухе до скорости 300 км/​час и снизился до высоты 1500 м. К этому моменту самолет получил катастрофические повреждения и находился в неуправляемом состоянии», — рассказал на пресс-конференции Смирнов.

Фотогалерея Катастрофа российского A321 в Египте Утром 31 октября в Египте потерпел крушение самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Лайнер выполнял рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. На... Показать 19 фотографий

По словам технического директора авиакомпании Андрея ​Аверьянова, работа по профилактике усталостных трещин проводилась в марте 2014 года. В перерыве между осмотрами раз в шесть лет ни одна трещина не может привести к катастрофе, заявил он. По словам Аверьянова, А321 заправлялся в Самаре и Шарм-эль-Шейхе никаких проблем от смешения топлива быть не могло. Если бы были проблемы с некондиционным топливом, то это могло бы привести к остановке двигателя, а не к разрушению самолета, добавил Смирнов.

По его словам, если бы произошла разгерметизация судна, то пассажиры бы надели кислородные маски, а экипаж снизил бы высоту полета до безопасной высоты и запросил посадку в ближайшем аэропорту, но этого не произошло.

Фотогалерея Люди по всему миру скорбят по жертвам крушения A321  Лидеры разных стран выразили свои соболезнования россиянам после крушения в небе над Синайским полуостровом самолета Airbus А321 компании «Когалымавиа» . Свои соболезнования... Показать 17 фотографий

Представитель «Когалымавиа» Оксана Головина добавила, что по вопросам компенсаций родственникам погибших сейчас работает страховая компания, сам перевозчик помогает родственникам добраться до места проведения экспертизы. Ранее власти России поручили выплатить родственникам погибших по 1 млн руб.

Головина отметила, что финансовых проблем, которые могли бы повлиять на безопасность полетов, у «Когалымавиа» нет. «Если бы мы сомневались в уровне профессионализма персонала, мы в тот же день прекратили бы полеты», — заявила Головина. Она также отметила, что клиенты турецкого туроператора Brisco не отказываются массово от туров, но единичные случаи есть.

Самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился в центре Синайского полуострова утром 31 октября. Лайнер, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с экранов радаров через 24 минуты после вылета. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Как рассказала представитель «Когалымавиа» Оксана Головина, в день крушения рейсом не полетели 16 человек, два человека были сняты с рейса по «чисто человеческим причинам».