Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

В РПЦ призвали запретить «лицемерную» рекламу безалкогольного пива

По словам главы отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ, реклама безалкогольного пива ведет к росту потребления обычного пива тех же марок
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Реклама безалкогольного пива «лицемерна» и должна быть запрещена, так как она ведет к росту потребления обычного пива, уверен глава отдела Русской православной церкви (РПЦ) по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым зонтичным брендам, и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления «обычного» алкогольного пива соответствующих марок», — пояснил Легойда.

Рынок собственно безалкогольного пива представитель РПЦ назвал «мизерным» и призвал «компетентные органы» оценить негативные последствия рекламы «зонтичных» пивных брендов.

«Рынок безалкогольного пива в России мизерный, и перспективы его роста оцениваются большинством экспертов скептически. Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие «алкогольного прошлого» и не сходные до степени смешения с обычным пивом», — резюмировал Легойда.

Вице-президент пивоваренной компании «Балтика» по работе с органами государственной власти Алексей Кедрин не согласен с такой постановкой вопроса. По его словам, рынок безалкогольного пива в России оценивается в более чем 9 млрд руб. «В условиях кризиса как для кого, а для FMCG это — значительные деньги, есть за что побороться», — сказал Кедрин РБК, напомнив, что сегодня безалкогольное пиво выпускают более десяти компаний в разных регионах России.

«Поддержка безалкогольного пива на 100% соответствует запросам общества в части перехода на напитки с пониженным содержанием алкоголя при общем снижении потребления, на что и была ориентирована госконцепция по снижению последствий чрезмерного потребления алкоголя», — отмечает Кедрин.

В компании «САН ИнБев» не стали комментировать заявление представителя РПЦ.

В 2016 году продажи безалкогольного пива выросли в России, по подсчетам экспертов Nielsen, примерно на 12% при общем снижении объемов продаж пива, по оценке экспертов «Балтики», на 1–2%.

Весной 2017 года президент пивоваренной компании «Балтика», старший вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа Яцек Пастушка заявил, что компания видит потенциал в развитии сегмента безалкогольного пива. По его словам, в России оно пока занимает не более 1% рынка, в то время как в Германии — 5%, а в Испании — все 15%.

«С развитием культуры потребления пива структура предпочтений россиян также постепенно приближается к общеевропейской», — заявил тогда Пастушка, отметив, что развитие безалкогольного сегмента пивоварения полностью соответствует Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, поскольку способствуе​т постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя.

Позднее гендиректор Heineken в России Этьен Страйп заявил о выводе компанией на рынок нового бренда безалкогольного пива Heineken 0.0. По его словам, в 2017 году продажи безалкогольного пива в России могут вырасти более чем на 10%, а в 2018 году втрое превысить показатель 2013 года.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест Общество, 19:34
По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать Пресс-релиз, 19:34
Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса Экономика, 19:25
Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов Pro, 19:23
Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве Общество, 19:19
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01
Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира Спорт, 18:58
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва Общество, 18:48
Умер «мебельный король» Сергей Зуев Общество, 18:46
Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео Общество, 18:29
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 18:26
НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный Кредитные рейтинги, 18:19
Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте Спорт, 18:18
Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году РБК Франшизы, 18:16