Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Чем больше кинозалов в РФ, тем дороже спецэффекты

В десятке самых кассовых фильмов в российском прокате в 2007г. половина – отечественного производства. Преуспели, в первую очередь, картины, напичканные компьютерной графикой (максимальные сборы превысили 30 млн долларов). Наши режиссеры и продюсеры, похоже, окончательно решились на конкуренцию с зарубежными коллегами при помощи их же оружия – дорогих спецэффектов.
Чем больше кинозалов в РФ, тем дороже спецэффекты

Эксперты связывают перевооружение с инвестиционной привлекательностью индустрии. И хотя кинорынок еще не сложился в полной мере (до сих пор ощущается нехватка экранов и низкая покупательная способность граждан), следует признать, что сегодня в РФ уже снимают как никогда много (200 картин в 2006г. против 150 лент, ежегодно выпускаемых в 80-х).

Причем бюджеты проектов нередко превышают 10 млн долларов. Впрочем, в силу тех же "законов рынка" только десятки фильмов доходят до зрителя (не хватает средств на промоушн, жалуются киношники), и лишь единицы реализуются на внешних рынках: так, за рубеж проданы оба "Дозора", "Волкодав" и "Монгол".

А пока кинокритики спорят о низкопробности нового российского кино, прокатчики фиксируют укрепление его позиций. Если 5 лет назад доля российских фильмов в общих сборах от российского кинопроката занимала 2% (остальные 98% - продукция Голливуда), то в 2006г. – уже 25. И, похоже, главную роль в нашем кино сегодня играют именно спецэффекты.

"Норматив спецэффектов для российского кино 10% бюджета", – заявляет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор "Арт Пикчерс Студия" Дмитрий Рудовский. При этом масштаб российских спецэффектов оставляет желать лучшего (для сравнения: малобюджетные фильмы Голливуда стоят в 2 раза дороже, чем производство самых дорогих российских картин – от 25 млн долларов). В результате "компенсировать недостаток цифры приходится высоким качеством макетов, моделей, комбинированных съемок. Здесь как раз и включается креативная сторона".

В любом случае, создание спецэффектов в России, безусловно, выгоднее, чем по аутсорсинговым схемам, например, в Голливуде, говорят продюсеры. Хотя бы потому, что расценки здесь гораздо скромнее: например, за 5-20 тысяч долларов можно стереть попавшие в кадр ненужные объекты, за 20-40 – создать сцены объемного взрыва, за 30-40 тысяч – перевести фильм с кинопленки в цифровой формат. Правда, полностью цифровой персонаж пока что в России сделать нельзя: эта работа просто не окупится.

Также плохи дела в РФ с аниматрониками (это специальные куклы с двигающимися частями, которые частично или полностью одеваются на человека, а потом оцифровываются и превращаются в монстров и т.п.). По словам Д.Рудовского, проблемы post production упираются в дефицит кадров и финансовые ограничения, которые в свою очередь сводятся все к тем же не достающим экранам. "Чем больше залов, чем больше зрителей, тем дороже могут стоить фильмы, тем больше возможностей у продюсеров и режиссеров".

А за недостатком опыта российское кино все же прибегает к аутсорсингу. На этом этапе поражает мировая конкуренция спецэффектов: так, британские специалисты запросили за подряд для фильма "Монгол" 7 млн долларов. Чтобы не выйти за рамки и без того немаленького бюджета, команда Сергея Бодрова обратила взоры на Восток, где расценки, как обычно, оказались в разы дешевле, чем в Европе. В этом смысле российским производителям спецэффектов выгодно заниматься направлениями, которые пока слабо освоены в других странах, например, развивать генерацию природных катаклизмов или строить виртуальные города.

Остается добавить, что российский бизнес спецэффектов по своей структуре немногим отличается от мировых аналогов: все те же небольшие студии перекати-поле и текучка кадров. Лишь немногие из них целиком сосредотачиваются на обслуживании проектов какого-либо одного из известных продюсеров. Но в России, похоже, этот бизнес остается пока на уровне броуновского движения. "Кто делал этот фильм? – приводит расхожее выражение Д.Рудовский. – Студия "Москва" – то есть 17-20 столичных студий, которые объединяются над единой задачей – обрабатывают каждая свой сегмент одной картины".

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кадры"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 16:31
Глава РФС рассказал, когда будет обсуждаться вопрос контракта Карпина Спорт, 17:14
Местные жители помогли задержать убивших семерых в Херсонской области Общество, 17:13
Движение «Я/мы Сергей Фургал» внесли в реестр экстремистских Политика, 17:13
Набиуллина допустила падение доли льготной ипотеки до 20-30% Недвижимость, 17:01
Суд приостановил корпоративные права кипрской Demanor в УК «Азбуки вкуса» Бизнес, 16:59
Индикатор дохода майнинга биткоина приблизился к историческому минимуму Крипто, 16:39
Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами Инвестиции, 16:35
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за «укрепление ОПК» России Политика, 16:35
Мать погибшего на военной операции не получила деньги из-за отца в ВСУ Политика, 16:30
Касаткина с победы стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде Спорт, 16:29
Песков заявил, что не слышал от следствия об особняке замминистра Иванова Общество, 16:20
«МегаФон» создал интеллектуальную логистическую систему Пресс-релиз, 16:12
Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд Инвестиции, 16:07
Александр Медведев оценил слова игрока «Рубина» про «денежки на карту» Спорт, 16:07