Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:28 МСК
«Газпрому» и нефтяникам предложили дополнительно заплатить 320 млрд руб. Экономика, 06:48 СМИ узнали о покупке «Абрау-Дюрсо» обанкротившегося кубанского завода Бизнес, 06:30 Минэкономразвития раскритиковало идею расширения полномочий ФАС Политика, 05:45 Путину предложили отдать «Ростелекому» строительство сети для госорганов Политика, 05:40 Власти Колумбии заключили мир с повстанцами после 50 лет конфликта Политика, 05:12 Rusal сократила чистую прибыль почти на 70% за год Бизнес, 04:39 Захватывающее банкротство: кто и зачем взял заложников в офисе Ситибанка Общество, 04:08 ФАС проверит «Газпром» и НОВАТЭК на махинации при торгах газом на бирже Политика, 03:58 В США сообщили об опасном сближении иранских катеров со своим эсминцем Политика, 03:56 Германия задумалась об уходе с турецкой базы Инджирлик Политика, 03:29 США призвали Россию участвовать в наказании виновных в химатаках в Сирии Политика, 03:12 Пассажирский самолет с отказавшим двигателем приземлился в Риге Общество, 02:05 В России арестовали имущество информатора WADA о допинге Политика, 01:46 Число жертв землетрясения в Италии приблизилось к 160 Общество, 01:01 Пентагон сообщил о возможных гражданских жертвах при ударе США в Сирии Политика, 00:40 СМИ узнали о задержании захватчика банка начальником московской полиции Общество, 00:10 Сеть «Эльдорадо» выставлена на продажу Бизнес, 00:00 «Ростов» разгромил «Аякс» в Лиге чемпионов Футбол, Вчера, 23:36 Ученые обнаружили ближайшую к Земле потенциально обитаемую планету Политика, Вчера, 23:31 СМИ сообщили о возможном избежании наказания захватившим банк в Москве Общество, Вчера, 23:22 Танковый щит Турции: как Анкара поставила Москву в сложное положение Политика, Вчера, 23:01 Приговор с предупреждением: почему власти стали суровее к националистам Политика, Вчера, 22:22 Захвативший банк в Москве предприниматель сдался полиции Общество, Вчера, 22:09 Из здания захваченного банка в Москве освободили последнего заложника Общество, Вчера, 22:04 Захвативший отделение банка в Москве освободил третьего заложника Общество, Вчера, 21:58 Связанные с Пригожиным компании заподозрили в создании картеля Бизнес, Вчера, 21:12 Захвативший банк в Москве записал видеообращение к Путину Общество, Вчера, 21:10 Полиция сообщила об освобождении двух заложников в захваченном банке Общество, Вчера, 21:00
1 авг 2014, 21:29
Акционеры Fiat одобрили слияние с американской компанией Chrysler
Фото: AP
Акционеры итальянского автоконцерна Fiat в пятницу одобрили решение о слиянии компании со своим американским подразделением Chrysler. Тем самым акционеры продолжили путь к созданию седьмой в мире по величине автогруппы и включению ее в листинг американского фондового рынка, надеясь, что это поможет финансированию амбициозного антикризисного плана Fiat, сообщает Reuters.

Глава Fiat Серджио Маркионне заявлял ранее в этом году, что итальянский концерн хочет завершить полный выкуп Chrysler и зарегистрировать объединенную компанию в Нидерландах под называнием Fiat Chrysler Automobiles (FCA).

Маркионне рассчитывает, что слияние и включение новой компании в американский листинг поможет осуществить дерзкий план развития объемом 48 млрд евро ($64 млрд), который, как надеется глава Fiat, увеличит чистую прибыль в пять раз, а продажи – на 60% к 2018 году путем получения доступа к большим финансовым ресурсам.

Кроме того, создание FCA поможет Маркионне снизить его зависимость от Европы, где тысячи итальянских работников Fiat по-прежнему пользуются государственной поддержкой, препятствующей увольнениям, придаст больший вес влиянию в США и поможет убедить инвесторов в том, что FCA в состоянии конкурировать с General Motors и Ford Motor Co.

Как ожидается, штаб-квартира FCA будет находиться в Лондоне, а его налоговый домициль (налоговая резиденция) - в Великобритании. Тем самым заканчивается 115-летний период пребывания компании на своей родине – в Италии. Fiat является одним из самых крупных итальянских работодателей – численность его персонала насчитывает 62 тысячи человек.

Положительное голосование большинства акционеров еще не гарантирует слияния Fiat и Chrysler. Инвесторы, представляющие около 8% всей компании, проголосовали против слияния. Как отмечает Reuters, этого может оказаться достаточно для того, чтобы слияние оказалось неудачным или, по крайней мере, было отсрочено в соответствии с условием, изложенным в рамках договора об объединении.

Fiat предлагает акционерам обменять каждую бумагу на одну обыкновенную акцию FCA. Новая структура получит основной листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и дополнительный листинг в Милане. Реорганизацию планируется завершить к концу 2014 года.

Инвесторы, которые проголосовали против слияния, имеют право на получение денежных выплат в размере 7,727 евро за акцию. Однако если общая сумма компенсационных выплат за акции превысит 500 млн евро, то слияние не удастся, сообщал ранее Fiat. Как заявлял Маркионне, если это произойдет, он вновь попытается запустить процесс объединения.

О том, что Fiat сменит название на Fiat Chrysler Automobiles (FCA), а также переведет налоговое резидентство из Италии в Великобританию, было известно еще в начале этого года. Тогда же сообщалось, что предложенная советом директоров Fiat схема корпоративной реорганизации с регистрацией материнской компании в Нидерландах и налоговой «пропиской» в Великобритании уже была опробована бывшим подразделением Fiat - Fiat Industrial (сейчас – независимый производитель грузовиков и сельскохозяйственной техники CNH Industrial).

В январе 2014 года Fiat завершил сделку по консолидации 100% Chrysler, выкупив 41,5% акций у фонда VEBA, аффилированного с Объединенным профсоюзом работников автопрома США (United Auto Workers). Управленческий контроль над Chrysler итальянский автоконцерн получил еще в 2009 году, после того как Chrysler объявил о банкротстве. С тех пор Chrysler восстановился и стал основным источником доходов для Fiat на фоне убытков концерна в Европе. В 2013 году на долю Chrysler пришлось 55% консолидированных продаж Fiat. Чистая прибыль группы Fiat в 2013 году составила 1,95 млрд евро, а без учета показателей Chrysler группа получила бы убыток в 441 млн евро.

Илья Кувакин