Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:24 МСК
Число жертв урагана в Подмосковье увеличилось до пяти человек Общество, 10:14 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 56,57 Продажа 56,65 EUR НАЛ. 63,15 63,10 Гендиректор «Роснефтегаза» учредил в Башкирии благотворительный фонд Бизнес, 09:59 Медведев поручил поддержать технологическое предпринимательство в вузах Политика, 09:56 Число жертв урагана в московском регионе увеличилось до 14 человек Общество, 09:51 ЦБ предложил ограничить условия получения для онлайн-кредитов Финансы, 09:40 Житель Новосибирска выиграл в лотерею 300 млн руб. Общество, 09:32 Ассанж ответил назвавшему его хакером президенту Эквадора Политика, 09:19 Один курсант погиб при аварии учебного самолета в Саратовской области Общество, 09:02 В РПЦ объяснили очередь к мощам Николая Чудотворца Общество, 09:02 Адвокат Учителя пожаловался Володину на Поклонскую Общество, 08:52 Умер бывший диктатор Панамы Норьега Общество, 08:45 Власти Москвы сообщили о почти 170 пострадавших из-за урагана Общество, 08:39 В Саратовской области рухнул учебный самолет с курсантами на борту Общество, 08:30 Fox News назвал Кисляка инициатором создания тайного канала связи с США Политика, 08:10 Связанную с «дачей Медведева» фирму обвинили в нарушении закона об охоте Политика, 07:32 Число коек для беременных в России приблизилось к послевоенному уровню Общество, 07:32 СМИ узнали о поручении для госкомпаний закупать российские лайнеры Общество, 07:23 На переселение людей после аварии под Пермью выделили 1,25 млрд руб. Общество, 07:17 СМИ сообщили о планах «Ростелекома» купить провайдера b2b Бизнес, 06:24 Сенатор Маккейн назвал Путина «главной опасностью» мировой безопасности Политика, 05:44 МАК начал расследование причин жесткой посадки вертолета Ми-8 в Приморье Общество, 05:35 В Чите осудили выполнившего «мертвую петлю» с пассажирами на борту пилота Общество, 05:03 Тереза Мэй заявила о возможности Brexit без переговоров и договора с ЕС Политика, 04:32 Оппозиция Венесуэлы заявила о 247 пострадавших за день в ходе протестов Политика, 04:19 Власти Мексики обвинили россиянина Макеева в предумышленном убийстве Общество, 03:35 В Центральной России из-за урагана остались без света 30 тыс. человек Общество, 03:23 СМИ узнали о планах Трампа отменить указы по улучшению отношений с Кубой Политика, 03:00
1 авг 2014, 21:29
Акционеры Fiat одобрили слияние с американской компанией Chrysler
Фото: AP
Акционеры итальянского автоконцерна Fiat в пятницу одобрили решение о слиянии компании со своим американским подразделением Chrysler. Тем самым акционеры продолжили путь к созданию седьмой в мире по величине автогруппы и включению ее в листинг американского фондового рынка, надеясь, что это поможет финансированию амбициозного антикризисного плана Fiat, сообщает Reuters.

Глава Fiat Серджио Маркионне заявлял ранее в этом году, что итальянский концерн хочет завершить полный выкуп Chrysler и зарегистрировать объединенную компанию в Нидерландах под называнием Fiat Chrysler Automobiles (FCA).

Маркионне рассчитывает, что слияние и включение новой компании в американский листинг поможет осуществить дерзкий план развития объемом 48 млрд евро ($64 млрд), который, как надеется глава Fiat, увеличит чистую прибыль в пять раз, а продажи – на 60% к 2018 году путем получения доступа к большим финансовым ресурсам.

Кроме того, создание FCA поможет Маркионне снизить его зависимость от Европы, где тысячи итальянских работников Fiat по-прежнему пользуются государственной поддержкой, препятствующей увольнениям, придаст больший вес влиянию в США и поможет убедить инвесторов в том, что FCA в состоянии конкурировать с General Motors и Ford Motor Co.

Как ожидается, штаб-квартира FCA будет находиться в Лондоне, а его налоговый домициль (налоговая резиденция) - в Великобритании. Тем самым заканчивается 115-летний период пребывания компании на своей родине – в Италии. Fiat является одним из самых крупных итальянских работодателей – численность его персонала насчитывает 62 тысячи человек.

Положительное голосование большинства акционеров еще не гарантирует слияния Fiat и Chrysler. Инвесторы, представляющие около 8% всей компании, проголосовали против слияния. Как отмечает Reuters, этого может оказаться достаточно для того, чтобы слияние оказалось неудачным или, по крайней мере, было отсрочено в соответствии с условием, изложенным в рамках договора об объединении.

Fiat предлагает акционерам обменять каждую бумагу на одну обыкновенную акцию FCA. Новая структура получит основной листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и дополнительный листинг в Милане. Реорганизацию планируется завершить к концу 2014 года.

Инвесторы, которые проголосовали против слияния, имеют право на получение денежных выплат в размере 7,727 евро за акцию. Однако если общая сумма компенсационных выплат за акции превысит 500 млн евро, то слияние не удастся, сообщал ранее Fiat. Как заявлял Маркионне, если это произойдет, он вновь попытается запустить процесс объединения.

О том, что Fiat сменит название на Fiat Chrysler Automobiles (FCA), а также переведет налоговое резидентство из Италии в Великобританию, было известно еще в начале этого года. Тогда же сообщалось, что предложенная советом директоров Fiat схема корпоративной реорганизации с регистрацией материнской компании в Нидерландах и налоговой «пропиской» в Великобритании уже была опробована бывшим подразделением Fiat - Fiat Industrial (сейчас – независимый производитель грузовиков и сельскохозяйственной техники CNH Industrial).

В январе 2014 года Fiat завершил сделку по консолидации 100% Chrysler, выкупив 41,5% акций у фонда VEBA, аффилированного с Объединенным профсоюзом работников автопрома США (United Auto Workers). Управленческий контроль над Chrysler итальянский автоконцерн получил еще в 2009 году, после того как Chrysler объявил о банкротстве. С тех пор Chrysler восстановился и стал основным источником доходов для Fiat на фоне убытков концерна в Европе. В 2013 году на долю Chrysler пришлось 55% консолидированных продаж Fiat. Чистая прибыль группы Fiat в 2013 году составила 1,95 млрд евро, а без учета показателей Chrysler группа получила бы убыток в 441 млн евро.

Илья Кувакин