Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Интернет без анонимов: как заработать на проверке цифровой личности 01:11, Свое дело В Ростове-на-Дону проверят жалобу на установку памятника героям Донбасса 00:55, Общество «Челси» и «Рома» забили шесть голов на двоих в матче Лиги чемпионов 00:22, Спорт Полиция завела дело из-за угроз журналистке Znak.com из-за «Матильды» 00:17, Общество Устроившему поджог Банка Франции Павленскому предъявили обвинение 00:12, Общество Юристы усмотрели нарушение в приобретении «Трастом» акций «ФК Открытие» 00:12, Финансы Эксперты АКРА выявили у «Росгосстраха» аномальные выплаты по ОСАГО 00:02, Финансы Предпринимателей запретят проверять по советским нормам 00:01, Экономика Россияне впервые за три года увеличили долю наличных в обращении осенью 00:01, Финансы Минздрав предложил правительству запретить курить вейпы в кафе 18 окт, 23:45, Общество ЦСКА потерпел второе домашнее поражение подряд в Лиге чемпионов 18 окт, 23:38, Спорт «Роснефть» договорилась с Иракским Курдистаном об участии в добыче нефти 18 окт, 23:32, Бизнес «Потрясающее шоу»: зачем Кремлю участие Собчак в выборах 18 окт, 23:19, Политика Полиция назвала причину наезда автомобиля на толпу прохожих в Харькове 18 окт, 23:13, Общество СМИ узнали о желании «Яндекса» построить собственный офис 18 окт, 22:51, Бизнес Политологи оценили решение Собчак участвовать в выборах президента 18 окт, 22:40, Политика ЦИК прокомментировала публикацию журнала Maxim с призывом идти на выборы 18 окт, 22:20, Политика В Харькове автомобиль врезался в толпу прохожих 18 окт, 22:05, Общество Потребительская активность россиян ускорилась до максимума за три года 18 окт, 22:04, Экономика «В этом что-то есть»: реакция политиков и соцсетей на заявление Собчак 18 окт, 21:56, Политика В Совфеде рассказали о свойствах «невидимой» ракеты для «Искандера» 18 окт, 21:45, Общество Лига чемпионов по футболу. ЦСКА — «Базель». Онлайн 18 окт, 21:45, Спорт Полиция задержала 11 участников митинга у Верховной рады 18 окт, 21:34, Политика «Роснефтегаз» заплатил в бюджет дивиденды за первое полугодие 18 окт, 21:14, Экономика Януковичу продлили срок временного убежища в России 18 окт, 21:04, Политика Порошенко отказался встречаться с делегатами акции протеста в Киеве 18 окт, 20:56, Политика Октябрьские тезисы: что нужно знать о предвыборной программе Собчак 18 окт, 20:29, Политика Олег Дерипаска получит контроль в UC Rusal 18 окт, 20:26, Бизнес
Акционеры Fiat одобрили слияние с американской компанией Chrysler
Общество, 01 авг, 2014 22:29
0
Акционеры Fiat одобрили слияние с американской компанией Chrysler
Акционеры итальянского автоконцерна Fiat в пятницу одобрили решение о слиянии компании со своим американским подразделением Chrysler. Тем самым акционеры продолжили путь к созданию седьмой в мире по величине автогруппы и включению ее в листинг американского фондового рынка, надеясь, что это поможет финансированию амбициозного антикризисного плана Fiat, сообщает Reuters.
Фото: AP

Глава Fiat Серджио Маркионне заявлял ранее в этом году, что итальянский концерн хочет завершить полный выкуп Chrysler и зарегистрировать объединенную компанию в Нидерландах под называнием Fiat Chrysler Automobiles (FCA).

Маркионне рассчитывает, что слияние и включение новой компании в американский листинг поможет осуществить дерзкий план развития объемом 48 млрд евро ($64 млрд), который, как надеется глава Fiat, увеличит чистую прибыль в пять раз, а продажи – на 60% к 2018 году путем получения доступа к большим финансовым ресурсам.

Кроме того, создание FCA поможет Маркионне снизить его зависимость от Европы, где тысячи итальянских работников Fiat по-прежнему пользуются государственной поддержкой, препятствующей увольнениям, придаст больший вес влиянию в США и поможет убедить инвесторов в том, что FCA в состоянии конкурировать с General Motors и Ford Motor Co.

Как ожидается, штаб-квартира FCA будет находиться в Лондоне, а его налоговый домициль (налоговая резиденция) - в Великобритании. Тем самым заканчивается 115-летний период пребывания компании на своей родине – в Италии. Fiat является одним из самых крупных итальянских работодателей – численность его персонала насчитывает 62 тысячи человек.

Положительное голосование большинства акционеров еще не гарантирует слияния Fiat и Chrysler. Инвесторы, представляющие около 8% всей компании, проголосовали против слияния. Как отмечает Reuters, этого может оказаться достаточно для того, чтобы слияние оказалось неудачным или, по крайней мере, было отсрочено в соответствии с условием, изложенным в рамках договора об объединении.

Fiat предлагает акционерам обменять каждую бумагу на одну обыкновенную акцию FCA. Новая структура получит основной листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и дополнительный листинг в Милане. Реорганизацию планируется завершить к концу 2014 года.

Инвесторы, которые проголосовали против слияния, имеют право на получение денежных выплат в размере 7,727 евро за акцию. Однако если общая сумма компенсационных выплат за акции превысит 500 млн евро, то слияние не удастся, сообщал ранее Fiat. Как заявлял Маркионне, если это произойдет, он вновь попытается запустить процесс объединения.

О том, что Fiat сменит название на Fiat Chrysler Automobiles (FCA), а также переведет налоговое резидентство из Италии в Великобританию, было известно еще в начале этого года. Тогда же сообщалось, что предложенная советом директоров Fiat схема корпоративной реорганизации с регистрацией материнской компании в Нидерландах и налоговой «пропиской» в Великобритании уже была опробована бывшим подразделением Fiat - Fiat Industrial (сейчас – независимый производитель грузовиков и сельскохозяйственной техники CNH Industrial).

В январе 2014 года Fiat завершил сделку по консолидации 100% Chrysler, выкупив 41,5% акций у фонда VEBA, аффилированного с Объединенным профсоюзом работников автопрома США (United Auto Workers). Управленческий контроль над Chrysler итальянский автоконцерн получил еще в 2009 году, после того как Chrysler объявил о банкротстве. С тех пор Chrysler восстановился и стал основным источником доходов для Fiat на фоне убытков концерна в Европе. В 2013 году на долю Chrysler пришлось 55% консолидированных продаж Fiat. Чистая прибыль группы Fiat в 2013 году составила 1,95 млрд евро, а без учета показателей Chrysler группа получила бы убыток в 441 млн евро.

Илья Кувакин