Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Антимонопольная служба Италии оштрафовала WhatsApp на €3 млн

Антимонопольное ведомство Италии оштрафовало мессенджер WhatsApp на €3 млн, передает местное агентство ANSA.

Это произошло после двух проверок, которые выявили, что сервис для обмена сообщениями использует личные данные пользователей из соцсети Facebook. По данным ведомства, мессенджер «навязал» клиентам правила пользования, чем ввел их в заблуждение по поводу невозможности дальнейшего использования сервиса без согласия человека на передачу своих данных из указанной соцсети.

Также ведомство признало нарушением потребительского права некоторые другие положения соглашения об использовании мессенджера, которые пользователи обязуются принять после установки WhatsApp. Например, пункты о перебоях работы сервиса без объяснения причины, возможность прервать оказание услуг в одностороннем порядке со стороны WhatsApp.

В конце 2016 года регулятор Великобритании, ICO, пригрозил Facebook принять меры, если тот без законного согласия будет использовать данные британских пользователей WhatsApp. В августе того же года ICO начал расследовать, почему WhatsApp и соцсеть совместно используют данные о пользователях.

В октябре, как пишет агентство, Европейский регулятор по надзору за защитой конфиденциальной информации также обеспокоился передачей WhatsApp данных пользователей в Facebook.

В том же месяце антимонопольное ведомство Италии открыло два следственных производства против WhatsApp Inc., подозревая компанию в нарушении кодекса о правах потребителей.

Facebook 16 октября 2016 года сообщил, что закрыл сделку по приобретению WhatsApp за $19 млрд, передает агентство.

В июле 2016 года британский регулятор ICO сообщил о начале расследования тайного эксперимента Facebook над пользователями, который прошел в 2012 году. Регулятор хотел узнать, нарушила ли соцсеть законодательство о защите данных, дав возможность провести психологический тест над пользователями без их ведома.

В 2012 году Facebook провел эксперимент над 689 тыс. пользователей. Испытуемых предварительно не уведомили о нем. Facebook обнародовал результаты исследования в официальном журнале Академии наук США. Исследователи пришли к выводу, что чем больше негативных публикаций проходит в ленте пользователя, тем больше отрицательных эмоций он выражает в своих сообщениях, и наоборот. Организаторы эксперимента заключили, что настроение других пользователей влияет на наше собственное.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Криптовалюта"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 14:18
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 14:18
Донор с приводящей к раку генной мутацией стал отцом 197 детей в Европе Общество, 14:36
Переход на российское ПО: как сохранить данные, компетенции и инвестиции Радио, 14:30
Мосгорсуд отказался выпустить Мошковича под залог в миллиард рублей Общество, 14:29
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
До пяти выросло число сбитых дронов, летевших в сторону Москвы Политика, 14:27
Союз биатлонистов России подаст иск в CAS на отстранение спортсменов Спорт, 14:25
Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств Тренды, 14:24
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Владислав Бакальчук продал свою долю в Wildberries Бизнес, 14:23
Алиханов рассказал об упрощении расчетов для туристов в ОАЭ Экономика, 14:22
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 14:19
Печь, резьба и башенки: 5 отелей в русском стиле Стиль, 14:16
Совфед одобрил бесплатное второе профобразование для бойцов спецоперации Политика, 14:16
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка Тренды, 14:14
«Билайн» запустил новый тарифный план с безлимитным интернетом Отрасли, 14:11