Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Из РЖД решил уволиться ключевой топ-менеджер

Как стало известно РБК, из команды Олега Белозерова, полтора года назад возглавившего РЖД, может уйти ключевой топ-менеджер. Заявление об увольнении написал старший вице-президент Сергей Мальцев, курирующий стратегию РЖД
Cтарший вице-президент РЖД Сергей Мальцев
Cтарший вице-президент РЖД Сергей Мальцев (Фото: rzd.ru)

О том, что Сергей Мальцев, который чуть больше года назад пришел в РЖД на пост старшего вице-президента, решил уйти в отставку, РБК рассказал источник, близкий к компании. Это подтвердил сотрудник железнодорожной монополии. По его словам, топ-менеджер уже написал заявление об увольнении, в ближайшее время компания объявит о его отставке.

Представитель РЖД сказал, что «не комментирует слухи», с самим Мальцевым связаться не удалось.

Мальцев был назначен старшим вице-президентом РЖД, отвечающим за вопросы стратегического планирования и развития, в ноябре 2015 года, сменив на этом посту Валерия Решетникова, давнего соратника экс-президента монополии Владимира Якунина. Олег Белозеров, который незадолго до этого, в августе 2015 года, возглавил РЖД, достаточно быстро сменил в компании правление, сократив его численность с 25 до 21 человека (сейчас их число снова выросло до 23, следует из данных сайта РЖД). Он также вывел из состава правления ключевых вице-президентов (помимо Решетникова еще одного соратника Якунина, Вадима Морозова, отвечавшего за общее управление), переведя их на должности своих советников.

До прихода в команду нового президента РЖД Мальцев семь лет возглавлял железнодорожный оператор Globaltrans, который в 2008 году провел публичное размещение акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже — первым из российских железнодорожных операторов. Появление в монополии на такой важной позиции человека из частного бизнеса, одного из главных сторонников либерализации локомотивной тяги (сейчас основная часть локомотивов принадлежит РЖД, а независимые операторы могут осуществлять перевозки с собственными локомотивами только на небольшом числе маршрутов), воспринималось рынком с большим воодушевлением. Мальцев работал над вариантами либерализации с 2014 года, когда возглавил совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту. Он отстаивал идею по передаче вагонов и локомотивов отдельной «дочке» РЖД, пока сама монополия останется владельцем инфраструктуры. Якунин, будучи главой компании, был категорически против этой инициативы, а Белозеров, напротив, не исключал такой возможности. Приход в правление одного из руководителей операторских компаний может означать, что РЖД «наконец-то повернется к рынку», говорил тогда газете «Ведомости» топ-менеджер одного из операторов.

Вероятно, чтобы избежать конфликта интересов, Мальцев даже передал принадлежащие ему 4,5% Globaltrans в специальный траст (в пятницу, 3 февраля, этот пакет стоил на Лондонской бирже $50 млн). Но в РЖД он задержался ненадолго. По словам одного из собеседников РБК, ему не удалось сработаться с членами команды Белозерова. «Блок, за который Мальцев отвечал в РЖД, не оправдал надежд», — приводит другую версию еще один собеседник РБК. По его информации, топ-менеджер думает вернуться в частный бизнес.

«Мальцев — профессионал с большим опытом, его приход сулил ускорением реформ в РЖД, — замечает старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин. — Однако зачастую бывает, что человеку из частного бизнеса непросто ужиться в гигантских корпорациях». Возможно, его видение не совпало с взглядами других членов команды, добавляет эксперт.

Мальцев пришел в РЖД в качестве проектного менеджера с задачей разработки стратегии и запуска ряда законодательных инициатив, которые должны были обеспечить улучшение финансовых показателей РЖД (например, либерализация рынка локомотивной тяги, развитие контейнерных перевозок и т.д.), перечисляет гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Но сейчас стало очевидно, что компания может обеспечить себе безубыточность за счет тарифных решений ​и такие реформы уже не настолько необходимы, указывает он. При этом рынок железнодорожных перевозок с универсальным парком перешел в стадию роста и появились перспективы для его консолидации, поэтому возвращение Мальцева в частный бизнес вполне логично, заключает Бурмистров.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Суд удовлетворил иск о ФНС к одному из юрлиц IKEA на ₽12,9 млрд Бизнес, 20:26
«Крылья Советов» победили «Факел» благодаря голу в концовке Спорт, 20:24
Жителя Подмосковья в розыске задержали в Адлере с тушей дельфина Общество, 20:18
Пушилин уволил замруководителя своей администрации Политика, 20:18
Минобороны Литвы допустило высылку украинцев призывного возраста Политика, 20:16
WADA наняло независимого юриста для оценки дела 23 китайских пловцов Спорт, 19:57
Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США Крипто, 19:55
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии Политика, 19:47
«Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год Экономика, 19:39
Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку Политика, 19:36
Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» Политика, 19:33
У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты Общество, 19:29
Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате Политика, 19:23
Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде Спорт, 19:09