Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Доходы «ВымпелКома» на одного абонента снизились до рекордного уровня

Абоненты «ВымпелКома» стали больше говорить и пользоваться мобильный интернетом, но платить за это начали меньше. В первом квартале 2016 года средний доход на одного абонента достиг минимального с 2012 года уровня
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Средний месячный доход на одного абонента мобильной связи (показатель ARPU) оператора «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в первом квартале 2016 года снизился на 3%, до 291 руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчетности материнской компании VimpelCom. ARPU «ВымпелКома» впервые оказался ниже 300 руб., это минимальный квартальный уровень у оператора с 2012 года, когда компания начала указывать средний доход на абонента в рублях, а не в долларах.

Несмотря на снижение ARPU, объем потребляемых клиентами «ВымпелКома» услуг за отчетный период год к году увеличился: среднее количество минут разговоров (MOU) выросло на 4%, до 315, потребление интернет-трафика — на 30%, до 1,9 Гб. Число абонентов мобильной связи «ВымпелКома» достигло 55,7 млн, что больше аналогичного показателя годичной давности на 4%.

Снижение ARPU связано с тем, что клиенты переходят на пакетные тарифы, рассказал РБК представитель оператора. По его словам, абоненты старых тарифов, цена которых была выше рыночной, при переходе на новые сокращают расходы, но увеличивают потребление услуг. «Постепенно этот процесс стабилизируется, поэтому мы рассчитываем и на стабилизацию ARPU», — отметил представитель компании.

Выручка «ВымпелКома» не изменилась по сравнению с первым кварталом 2015 года и составила 66,3 млрд руб. (в отчетности также приведен показатель выручки от услуг российского подразделения VimpelCom в долларах — он в первом квартале 2016-го упал на 18%, до $852 млн). При этом выручка от мобильных услуг подросла на 1%, до 52,6 млрд руб. Негативными факторами, влияющими на динамику роста, по-прежнему остаются экономический спад и ослабление рубля, говорится в отчетности VimpelCom. Кроме того, давление оказывает возрастающая конкуренция на рынке мобильной связи.

Показатель EBITDA компании в России снизился на 8% год к году, до 24,2 млрд руб. (в долларах — на 23%, до $324 млн). На ухудшение этого показателя повлияли падение выручки от фиксированных услуг (на 11%, до 10,9 млрд руб.), а также рост стоимости роуминга и взаиморасчетов между операторами под влиянием курса рубля.

Выручка всей группы VimpelCom в первом квартале 2016 года сократилась на 12%, до $2 млрд. В компании объясняют это волатильностью курсов валют в странах присутствия — кроме России, оператор работает в семи странах региона Евразия, а также в Алжире, Пакистане, Бангладеш и Италии. Чистая прибыль группы выросла на 3%, до $189 млн.

Кроме «ВымпелКома», из операторов «большой четверки» о результатах первого квартала 2016 года пока отчитался только «МегаФон». Его выручка в России выросла на 1,7%, до 72,7 млрд руб. Средний доход на одного абонента эта компания не раскрывает с 2015 года. Показатель ARPU по итогам 2015 года сократился и у МТС (на 4%, до 326 руб.), и у Tele2 (на 12%, до 217 руб.). Последняя объясняла это сокращением спроса на голосовые услуги на рынке и падением покупательной способности населения.

Последние несколько лет операторы переходят к пакетным тарифам, из-за чего увеличивается объем потребляемых абонентами услуг, но цены на них растут несильно, что негативно сказывается на ARPU, объясняет аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По данным «ВымпелКома», пакетными тарифами в 2015 году пользовались 34% его абонентов по сравнению с 20% годом ранее.

В целом цены на услуги у «Билайна» в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года существенно не снижались: хотя оператор корректировал пакетные тарифы в 2016 году, на результатах отчетного периода это вряд ли сказалось, считает Савватин. По его мнению, об общей динамике цен оператора можно судить по показателю средней стоимости минуты разговора. «ВымпелКом» этот показатель не раскрывает, но, по словам Савватина, его можно посчитать, разделив MOU на ARPU. Исходя из такой оценки, средняя стоимость минуты у оператора сократилась примерно на 10% — с 1,1 руб. до 1 руб. год к году. При этом делать выводы по первому кварталу неправильно, в этом периоде показатели обычно всегда хуже, чем в последующие, говорит эксперт.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 14:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 14:48
Призер Олимпиады оценил шансы Коростелева и Непряевой попасть на Игры Спорт, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
«Сбер» представил инновационные продукты в рамках экосистемы для жизни Отрасли, 14:47
Как внутренний аудит снижает бизнес-риски Отрасли, 14:47
Путин сменил заместителя Шойгу в Совбезе Политика, 14:43
В команде появился теневой лидер: что делать руководителю Образование, 14:41
Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес РБК х МТС Бизнес, 14:39
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Комиссар ООН по правам человека назвал положение комитета «выживанием» Политика, 14:37
Донор с приводящей к раку генной мутацией стал отцом 197 детей в Европе Общество, 14:36
Переход на российское ПО: как сохранить данные, компетенции и инвестиции Радио, 14:30
Мосгорсуд отказался выпустить Мошковича под залог в миллиард рублей Общество, 14:29
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
До пяти выросло число сбитых дронов, летевших в сторону Москвы Политика, 14:27
Союз биатлонистов России подаст иск в CAS на отстранение спортсменов Спорт, 14:25