Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Финансовые показатели Mail.Ru Group оказались выше ожиданий аналитиков

Mail.Ru Group отчиталась о финансовых результатах по итогам третьего квартала 2015 года. Выручка всей группы год к году выросла на 13,1%, до 9,5 млрд руб.

В интернет-холдинге отмечают, что, несмотря на экономическую и геополитическую ситуацию, росли практически все сегменты выручки группы. Так, рекламные доходы в третьем квартале выросли на 26,7% год к году и составили 3,7 млрд руб. Это произошло в том числе благодаря росту таргетированной рекламы в мобильных устройствах и особенно в «ВКонтакте». В апреле этого года Mail.Ru Group сообщила о запуске MyTarget — единой рекламной платформы для продажи таргетированной рекламы на всех площадках группы, и результатами работы системы руководство компании довольно, приводятся в отчете слова гендиректора Mail.ru Дмитрия Гришина.

Доходы Mail.ru от игр в третьем квартале показали рост в 15,3%, составив 2,2 млрд руб. В течение квартала Mail.ru запустила игру Skyforge в мире, а также выпустила игру Armored Warfare в России, отмечают в компании.

Единственным сегментом, выручка от которого сократилась по итогам третьего квартала, стали пользовательские платежи в социальных сетях (Community IVAS)  — виртуальные подарки и сервисы. Этот сегмент принес Mail.Ru Group 2,8 млрд руб., что на 0,6% меньше, чем за аналогичный квартал прошлого года. По итогам первого полугодия виртуальные подарки и сервисы впервые опередили рекламные доходы (6,366 млрд руб. против 6,363 млрд руб.), однако в течение последнего отчетного квартала монетизацию этого направления «подкосило» колебание валютных курсов, отмечает Mail.ru Group. Доля IVAS в выручке Mail.ru Group сократилась: с 34,7% по итогам полугодия до 29,3% по результатам третьего квартала.

Из опубликованного отчета следует, что одним из драйверов роста компании является социальная сеть «ВКонтакте»: темпы роста ее доходов в четыре раза опережают рост выручки самой Mail.ru Group. Выручка социальной сети «ВКонтакте» в третьем квартале выросла на 55,4% — до 1,5 млрд руб., ​отмечается в отчетности Mail.Ru Group. Основным драйвером роста стала так называемая «нативная» (ненавязчивая) реклама в соцсети.

Контроль над социальной сетью «ВКонтакте» Mail.ru Group получила год назад, выкупив 48% соцсети у фонда UCP за $1,47 млрд в сентябре 2014 года. С этого момента Mail.ru занимается «улучшением монетизации соцсети» — мобильная реклама «ВКонтакте» была запущена в конце прошлого года, в июле 2015-го руководство «ВКонтакте» заявило о запуске нового формата «нативной» рекламы — платных постов, которые «органично вписываются» в ленту пользователя. Подобный формат рекламы в сентябре также был запущен в социальной сети «Одноклассники», а 22 октября в рамках RIW представители соцсети объявили о запуске в тестовом режиме видеопромопостов, которые рекламодатели уже могут использовать.

Мобильная аудитория принадлежащих компании соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» еще во втором квартале опередила десктопную, и в третьем квартале этот тренд продолжился. Мобильное направление остается приоритетным, отмечают в Mail.ru.

Интернет-корпорация подтвердила свой прогноз роста выручки на 2015 год, сохранив его на уровне 7–12%. EBITDA margin по итогам года составит 47–48%, говорится в сообщении компании. Чистый долг группы на 30 сентября 2015 года составляет 9,89 млрд руб.

Котировки Mail.Ru Group на Лондонской фондовой бирже после объявления финансовых результатов снизились на 1,3% (по состоянию на 12:40 мск). Капитализация компании составляла в тот момент $4,1 млрд.

Аналитик компании «Открытие капитал» Александр Венгранович отмечает, что результаты Mail.ru Group оказались выше ожиданий аналитиков в целом и по большинству сегментов в частности. Причина падения котировок может быть отчасти связана с тем, что до объявления результатов бумаги Mail.ru Group хорошо росли, говорит Венгранович: со 2 по 12 октября акции компании на бирже подорожали с $16,75 до $19,8, что частично могло быть обусловлено динамикой рубля.

Снижение котировок может быть также связано с тем, что от Mail.Ru Group ожидали повышения годового прогноза, который компания оставила без изменений, а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA составит 47–48%, объясняет Венгранович. По его словам, у Mail.ru Group все еще большие опасения по поводу волатильности и, как следствие, слабые представления о результатах четвертого квартала.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 04:07
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 04:07
«РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану Политика, 04:01
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Мельник фразой о «дырке от бублика» оценил территориальные уступки Политика, 03:41
AFP узнало, что при крушении самолета в Судане погибли все члены экипажа Общество, 02:59
Водитель попал под статью из-за пьяной езды на мотоблоке Общество, 02:41
AFP сообщило крушении в Судане военного грузового самолета Ил-76 Общество, 02:30
Кремль пригрозил Европе «серьезными последствия» в случае изъятия активов Политика, 02:04
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Экс-советник Джонсона призвал к систематическому давлению на Калининград Политика, 02:01
На северо-западе Москвы загорелась крыша жилого дома Общество, 01:38
В Норвегии заявили об угрозе для всей Европы из-за «дешевого перемирия» Политика, 01:35
Илон Маск призвал распустить Еврокомиссию из-за «бюрократии» Политика, 01:26
Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 01:20
Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год Финансы, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00