Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 22:57 МСК
Сайт «Фергана.ру» сообщил о смерти Ислама Каримова Политика, 22:26 Чистая прибыль «Газпрома» в первом полугодии сократилась на 9,5% Бизнес, 22:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 64,99 Продажа 65,01 EUR НАЛ. 72,75 72,70 «Нафтогаз» выдвинул встречные требования к «Газпрому» на $14 млрд Бизнес, 21:54 ВЭБ нарастил убыток почти до 83 млрд руб. Финансы, 21:09 Истребитель ВВС Швейцарии пропал в Альпах Общество, 21:08 Белый дом анонсировал встречу Обамы и Эрдогана в рамках саммита G20 Политика, 21:03 Глава Дагестана разберется с гибелью принятых за боевиков чабанов Общество, 21:01 Египет отчитался о выполнении мер по безопасности в аэропорту Каира Общество, 20:38 МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права Экономика, 20:31 «Гибель демократии»: чем закончится импичмент президента Бразилии Политика, 20:15 Apple объявила дату ежегодной презентации новых моделей Технологии и медиа, 20:06 Суд арестовал подозреваемого в убийстве девочки в украинском селе Общество, 20:05 «Уралкалий» удвоил прибыль в первом полугодии Бизнес, 19:34 В МИДе заявили о «нескольких сотнях» россиян в украинских СИЗО Общество, 19:33 Адвокат назвал причину запроса на экстрадицию россиянина из Армении в США Политика, 19:31 «Башнефть» сохранила прибыль на уровне прошлого года Бизнес, 19:16 В Петербурге уволили директора гимназии за подделку оценок Общество, 19:06 Доходные художества: как заработать на обучении взрослых рисованию Свое дело, 18:54 Суд отклонил иск «Эксмо» к «Яндексу» о блокировке пиратских ссылок Технологии и медиа, 18:47 ВТБ добился признания Тельмана Исмаилова банкротом Финансы, 18:32 Россия получила гарантии усиления мер безопасности в аэропортах Турции Политика, 18:20 «Сургутнефтегаз» в первом полугодии получил убыток в 103 млрд руб. Бизнес, 18:13 Samsung закрыл предзаказ на Galaxy Note7 из-за «небывалого спроса» Технологии и медиа, 18:04 СМИ узнали о съемках падчерицы главы «Ростеха» для календаря Pirelli Бизнес, 18:04 Медведев одобрил идею изменения порядка получения гражданства Политика, 17:59 В Киеве заявили о согласии Сороса войти в инвестиционный совет Украины Экономика, 17:52 У метро «Улица 1905 года» в Москве загорелись обломки снесенных ларьков Общество, 17:47
25 сен 2015, 17:26
Роскомнадзор не будет давать оценку материалу Би-би-си

Роскомнадзор заявил об отсутствии полномочий для правовой оценки материалов, размещенных на сайте русской службы Би-би-си. Об этом РИА Новости сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.

В пятницу, 25 сентября, депутат Госдумы Александр Сидякин направил запрос в Генпрокуратуру с просьбой проверить русскую службу Би-би-си на экстремизм за твит, анонсирующий материал «Изнасилование Берлина: неизвестная история войны». «В Германии этот мемориал иногда называют «могилой неизвестного насильника», но почему?» — говорится в Twitter Би-би-си.

Кроме того, отреагировать на публикацию Би-би-си профильные ведомства, в том числе Роскомнадзор, призвал замглавы фракции «Единой России» в Госдуме Франц Клинцевич. «Это, конечно, предел. Дальше в моральном, нравственном плане падать некуда. И все претензии автора материала на объективность — полнейшая фикция. Им двигала совсем иная цель — очернить сегодняшнюю Россию, русских, россиян. <...> Думаю, что на эту публикацию должна последовать официальная реакция ведомств, работающих со средствами массовой информации, в том числе Роскомнадзора», — сказал Клинцевич.

Ампелонский пояснил, что сайт русской службы Би-би-си не зарегистрирован в России как СМИ, в связи с этим у Роскомнадзора отсутствуют полномочия для правовой оценки размещенных на нем материалов. «Теоретически здесь может быть поле применения полномочий Генеральной прокуратуры РФ — они могут исследовать контент интернет-сайтов на предмет наличия признаков нарушения закона «О противодействии экстремистской деятельности» либо других законов Российской Федерации», — предположил Ампелонский.

Он также поделился своими впечатлениями от статьи. «Осталось неприятное ощущение предвзятого выбора фактов с целью очернить память о народе — победителе фашизма. На мой взгляд, с точки зрения профессиональной этики, такое однобоко-негативное изложение исторического материала недопустимо ни для документальной литературы, ни для журналистского текста», — сказал Ампелонский.

Статья Би-би-си опубликована в преддверии выхода в России дневника офицера Советской Армии Владимира Гельфанда. В анонсе текста говорится, что корреспондент Би-би-си Люси Эш попыталась разобраться «в некоторых малоизвестных страницах истории последней мировой войны».

В частности, говоря о памятнике воину-освободителе на окраине Берлина она отмечает, что «для некоторых в Германии этот мемориал — повод для иных воспоминаний». «Советские солдаты изнасиловали бессчетное число женщин по пути к Берлину, но об этом редко говорили после войны — как в Восточной, так и в Западной Германии. И в России сегодня об этом мало кто говорит». При этом она указывает, что многие российские СМИ называют эти рассказы мифом.