Суд выселил центр Рерихов из еще одного здания в Москве 20:04, Общество Миронов назвал имена единых кандидатов оппозиции на выборах в регионах 20:02, Политика СМИ сообщили об увольнении из консерватории автора списка «врагов народа» 19:56, Общество Шотландия на выход: как страна пришла к вопросу о независимости 19:47, Фотогалерея В Германии начали расследование шпионажа Турции за сторонниками Гюлена 19:47, Политика В колонии в Мурманске заключенный совершил самоубийство 19:45, Общество Шотландский парламент проголосовал за новый референдум о независимости 19:44, Политика В Москве экипаж ДПС сбил девушку на пешеходном переходе 19:37, Общество Члены СПЧ и глава совета разошлись во мнениях о митингах против коррупции 19:35, Политика Полиция в Италии предотвратила похищение тела основателя Ferrari 19:29, Общество «Роснефть» выиграла аукцион на нефтяные месторождения в Чечне 19:24, Бизнес ФАС нашла нарушение закона в тарифах операторов на СМС-рассылки 19:22, Технологии и медиа Nike потребовала от Навального удалить пост со слоганом «Just do it» 19:04, Политика На Украине на аукционе продали памятник Ленину с центральной площади Чопа 19:04, Политика Футбол. Товарищеский матч. Россия — Бельгия. Онлайн 19:00, Спорт В Госдуме предложили изымать машины у злостных нарушителей ПДД 18:55, Общество Росгвардия предложила порядок возмещения ущерба от действий своих бойцов 18:40, Общество Генпрокуратура сочла законным дело о премиях главе «Почты России» 18:19, Общество В МВД ответили на претензии генпрокурора Чайки о затягивании следствия 18:13, Общество Суд в Москве приговорил «автоподставщика» к четырем годам колонии 18:11, Общество Роспотребнадзор анонсировал запрет продажи спиртосодержащих жидкостей 18:07, Общество Украинская «дочка» Сбербанка сообщила о разблокировании своих отделений 18:01, Политика «Наука друзей»: почему в России ученые и власть не доверяют друг другу 17:55, Мнение Россельхозбанк ответил на сообщения о давке перед отделениями в Твери 17:52, Общество Россия и Иран договорились о безвизовых поездках для туристических групп 17:50, Политика В Днепропетровской области похоронили убийцу Вороненкова 17:44, Политика Путин разрешил носить кортики офицерам на пенсии 17:43, Общество Минфин разработает алгоритм «автоматического» определения цены на водку 17:40, Бизнес
ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях
Бизнес, 01 апр. 2015 20:43
0
ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях

​Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях. Поводом для такого решения стало появление в одном из пабликов сети «ВКонтакте» рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice», сообщило Управление ФАС по Санкт-Петербургу.

На странице с рекламой была ссылка на сайт, который, как выяснила комиссия ФАС, принадлежит компании ООО «Экспоторг». Соцсеть «ВКонтакте» представила антимонопольному ведомству информацию, согласно которой рекламные материалы были размещены с ip-адреса компании, которая аффилирована с ООО «Экспоторг» и работает под общим брендом алкогольных супермаркетов «Градусы всего мира». На заседании комиссии представители ООО «Экспоторг» подтвердили эту информацию.

По итогам заседания комиссия ФАС признала в действиях ООО «Экспоторг» нарушение «Закона о рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа.

Штраф для юридических лиц за подобное нарушение может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

«Это первое дело по незаконной рекламе алкоголя, размещенной в социальной сети, в истории антимонопольных органов. Доказательства нарушения собраны нами в полном объеме. Хотелось бы предостеречь компании, которые занимаются производством и продажей алкоголя от подобных нарушений. Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как оказалось, это — не бесполезная трата времени», — заявил руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров.

Как сообщал РБК, уголовное дело о размещении в соцети «ВКонтакет» рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice» ФАС возбудила в начале февраля 2015 года. «Распространенная информация по своему содержанию, … является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ликеру «Jagermeister Spice» и водке «Белочка Morfeus», что формирует и поддерживает интерес к данной алкогольной продукции, и тем самым способствует ее продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы», — сообщало ведомство.

При этом ФАС указывала на то, что, согласно закону «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в ​сети интернет.