Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Кузина» с характером: как заработать на российской выпечке в США 18:16, Свое дело Украина выписала 20 тыс. штрафов российским авиакомпаниям 18:14, Финансы Компания Игоря Ротенберга разработает концепцию пропуска через госграницу 18:05, Бизнес Динияр Билялетдинов продолжит карьеру в «Тракае» 18:02, Спорт Трамп с трибуны ООН пригрозил Северной Корее «полным уничтожением» 17:52, Политика Транссибирский экспресс и кокосы: о чем мечтают главы государств 17:48, Фотогалерея  В Москве арестовали подозреваемого по делу об убийстве спортсмена-ходока 17:46, Общество Россия выразила Польше протест после осквернения воинского кладбища 17:44, Политика Швейцарскую канализацию засорили купюрами в €500 две испанки 17:42, Общество Минобороны обвинило оппозицию в Сирии в сбросе воды с плотин в Евфрат 17:35, Политика Путин поручил довести точность российской ГЛОНАСС до уровня GPS 17:33, Технологии и медиа Трамп на Генассамблее напомнил о своем небоскребе поблизости от ООН 17:22, Политика Уровень безработицы в России впервые за три года упал ниже 5% 17:21, Экономика Обвиняемый в отмывании $4 млрд через биткоины «захотел» выдачи в Россию 17:15, Общество Российские футболисты выбыли из числа претендентов на премию Golden Boy 17:10, Спорт Число желающих учиться в Великобритании россиян увеличилось вдвое 17:09, Общество ЦБ предложил отстранить агентов от работы с пенсионными накоплениями 17:00, Финансы Дыры в цифровом кошельке: как выбрать систему для хранения биткоинов 16:58, Деньги Прокуратура провела проверку после обрушения потолка в брянской школе 16:51, Общество Кузнецова пообещала разобраться в причинах отказа СИЗО принять памперсы 16:38, Общество Слабая доля: почему бюджетные расходы не спасут Россию 16:34, Мнение В центре Лондона эвакуировали Лиденхолл-маркет 16:33, Общество АвтоВАЗ объявил цены на две новинки 16:32, Авто МВД показало видео взрыва банкоматов Альфа-банка 16:23, Общество В Варшаве осквернили кладбище советских солдат 16:12, Общество В Ростове-на-Дону эвакуировали четыре торговых центра 16:09, Общество Посольство России подтвердило арест в Германии связанного с ИГ чеченца 16:05, Общество На Эльбрусе благодаря жаре нашли тела шестерых пропавших альпинистов 15:57, Общество
ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях
Бизнес, 01 апр, 2015 20:43
0
ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях

​Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях. Поводом для такого решения стало появление в одном из пабликов сети «ВКонтакте» рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice», сообщило Управление ФАС по Санкт-Петербургу.

На странице с рекламой была ссылка на сайт, который, как выяснила комиссия ФАС, принадлежит компании ООО «Экспоторг». Соцсеть «ВКонтакте» представила антимонопольному ведомству информацию, согласно которой рекламные материалы были размещены с ip-адреса компании, которая аффилирована с ООО «Экспоторг» и работает под общим брендом алкогольных супермаркетов «Градусы всего мира». На заседании комиссии представители ООО «Экспоторг» подтвердили эту информацию.

По итогам заседания комиссия ФАС признала в действиях ООО «Экспоторг» нарушение «Закона о рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа.

Штраф для юридических лиц за подобное нарушение может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

«Это первое дело по незаконной рекламе алкоголя, размещенной в социальной сети, в истории антимонопольных органов. Доказательства нарушения собраны нами в полном объеме. Хотелось бы предостеречь компании, которые занимаются производством и продажей алкоголя от подобных нарушений. Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как оказалось, это — не бесполезная трата времени», — заявил руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров.

Как сообщал РБК, уголовное дело о размещении в соцети «ВКонтакет» рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice» ФАС возбудила в начале февраля 2015 года. «Распространенная информация по своему содержанию, … является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ликеру «Jagermeister Spice» и водке «Белочка Morfeus», что формирует и поддерживает интерес к данной алкогольной продукции, и тем самым способствует ее продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы», — сообщало ведомство.

При этом ФАС указывала на то, что, согласно закону «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в ​сети интернет.