Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях

​Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях. Поводом для такого решения стало появление в одном из пабликов сети «ВКонтакте» рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice», сообщило Управление ФАС по Санкт-Петербургу.

На странице с рекламой была ссылка на сайт, который, как выяснила комиссия ФАС, принадлежит компании ООО «Экспоторг». Соцсеть «ВКонтакте» представила антимонопольному ведомству информацию, согласно которой рекламные материалы были размещены с ip-адреса компании, которая аффилирована с ООО «Экспоторг» и работает под общим брендом алкогольных супермаркетов «Градусы всего мира». На заседании комиссии представители ООО «Экспоторг» подтвердили эту информацию.

По итогам заседания комиссия ФАС признала в действиях ООО «Экспоторг» нарушение «Закона о рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа.

Штраф для юридических лиц за подобное нарушение может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

«Это первое дело по незаконной рекламе алкоголя, размещенной в социальной сети, в истории антимонопольных органов. Доказательства нарушения собраны нами в полном объеме. Хотелось бы предостеречь компании, которые занимаются производством и продажей алкоголя от подобных нарушений. Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как оказалось, это — не бесполезная трата времени», — заявил руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров.

Как сообщал РБК, уголовное дело о размещении в соцети «ВКонтакет» рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice» ФАС возбудила в начале февраля 2015 года. «Распространенная информация по своему содержанию, … является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ликеру «Jagermeister Spice» и водке «Белочка Morfeus», что формирует и поддерживает интерес к данной алкогольной продукции, и тем самым способствует ее продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы», — сообщало ведомство.

При этом ФАС указывала на то, что, согласно закону «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в ​сети интернет.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
TWZ сообщил о превращении китайского контейнеровоза в ракетный корабль Политика, 15:49
Bloomberg назвал страны с высоким риском беспорядков в 2026 году Политика, 15:40
Минпромторг оценил масштабы падения российского автомобильного рынка Политика, 15:38
Минобороны заявило о создании плацдарма после взятия Косовцева Политика, 15:35
В Минфине анонсировали законопроект о защите прав собственности
РАДИО
Экономика, 15:31
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Правительство внесло в Думу новый пакет мер по борьбе с мошенниками Общество, 15:27
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Дерипаска заявил, что ему предстоит сложная работа во главе ФХМР Спорт, 15:24
Axios узнал о согласовании США и Украиной большинства пунктов мира Политика, 15:18
Кремль предостерег от эскалации из-за повышения Японией военных расходов Политика, 15:15
Как отсрочка утильсбора повлияет на авторынок. Мнение экспертов Авто, 15:11
В Минфине усомнились в драматическом изменении курса рубля в 2026 году
РАДИО
Инвестиции, 15:10
«Динамо» объявило об уходе главного тренера женской команды Спорт, 15:05
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05