Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Каждый восьмой сторонник Трампа заявил о нежелании голосовать за него 15:06, Политика Футболист сборной Италии перешел из «Милана» в «Ювентус» 15:01, Спорт ЛУКОЙЛ утвердил новый состав правления компании 14:59, Бизнес Французская певица Барбара Велденс умерла во время своего выступления 14:58, Общество Путин поздравил правозащитницу Алексееву гравюрой с изображением Крыма 14:54, Общество Саудовский король велел арестовать принца за видео в интернете 14:54, Политика Прощание с актером Владимиром Толоконниковым 14:48, Фотогалерея  Избитый в штабе Навального волонтер заявил о давлении соратников 14:45, Общество Путин поменял Силуанова на Орешкина в МБРР 14:42, Экономика Центробанк выявил факты манипуляции облигациями «Газпрома» 14:32, Финансы В Москве на полицейских завели дело за применение силы к адвокату 14:26, Общество В Совфеде заявили о необходимости увеличивать бюджет Росгидромета 14:15, Общество Налоговые претензии к «Северстали» сократились в 50 раз 14:12, Бизнес Суд отклонил просьбу «Системы» оставить без рассмотрения иск «Роснефти» 14:12, Бизнес В США хип-хоп впервые обогнал по популярности рок-музыку 14:04, Общество В Кремле «не слышали» про обвинения Путину в фальшивых боях по дзюдо 13:59, Политика Аналитики назвали самые дорогие дома в России 13:57, Недвижимость В Омской области в ДТП с автобусом пострадали 11 человек 13:51, Общество Как банки внедряют цифровые технологии в работе с бизнесом 13:43, Партнерский материал «Вертолеты России» и United Helicopters поставят 10 вертолетов в Китай 13:40, Технологии и медиа За сутки в Донбассе погибли 9 военных украинской армии 13:33, Общество Украинская полиция назвала имя убитого в Киеве россиянина 13:29, Общество Kia представила обновленный кроссовер Sorento 13:27, Авто На шахте «Яреганефть» в Ухте произошло обрушение 13:22, Общество «Северсталь» получила контроль над рудником сына Черномырдина 13:22, Бизнес Россия вышла на первое место в медальном зачете ЧМ-2017 по водным видам 13:20, Спорт В Кремле ответили о возможности экстрадиции в Россию блогера Лапшина 13:19, Политика МИД Литвы заявил об ужесточении рекомендаций по сотрудничеству с Россией 13:15, Политика
ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях
Бизнес, 01 апр, 2015 20:43
0
ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях

​Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала незаконной рекламу алкоголя в социальных сетях. Поводом для такого решения стало появление в одном из пабликов сети «ВКонтакте» рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice», сообщило Управление ФАС по Санкт-Петербургу.

На странице с рекламой была ссылка на сайт, который, как выяснила комиссия ФАС, принадлежит компании ООО «Экспоторг». Соцсеть «ВКонтакте» представила антимонопольному ведомству информацию, согласно которой рекламные материалы были размещены с ip-адреса компании, которая аффилирована с ООО «Экспоторг» и работает под общим брендом алкогольных супермаркетов «Градусы всего мира». На заседании комиссии представители ООО «Экспоторг» подтвердили эту информацию.

По итогам заседания комиссия ФАС признала в действиях ООО «Экспоторг» нарушение «Закона о рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа.

Штраф для юридических лиц за подобное нарушение может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

«Это первое дело по незаконной рекламе алкоголя, размещенной в социальной сети, в истории антимонопольных органов. Доказательства нарушения собраны нами в полном объеме. Хотелось бы предостеречь компании, которые занимаются производством и продажей алкоголя от подобных нарушений. Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как оказалось, это — не бесполезная трата времени», — заявил руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров.

Как сообщал РБК, уголовное дело о размещении в соцети «ВКонтакет» рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера «Jagermeister Spice» ФАС возбудила в начале февраля 2015 года. «Распространенная информация по своему содержанию, … является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ликеру «Jagermeister Spice» и водке «Белочка Morfeus», что формирует и поддерживает интерес к данной алкогольной продукции, и тем самым способствует ее продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы», — сообщало ведомство.

При этом ФАС указывала на то, что, согласно закону «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в ​сети интернет.