Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Депутаты предложили ввести плату за иностранные слова в рекламе
Лента новостей 7:37 МСК
G7 выступила за продолжение санкционной политики в отношении России Политика, 06:02 Обама отправил в конгресс доклад по «сдерживанию противников в космосе» Политика, 05:08 Южная Корея открыла предупредительный огонь по двум суднам КНДР Политика, 04:58 «Опора России» призвала Медведева отключить мини-пивоварни от ЕГАИС Бизнес, 04:16 Google выиграла патентный спор с Oracle на $9 млрд Технологии и медиа, 03:22 SpaceX отложила запуск Falcon 9 с тайским спутником Технологии и медиа, 03:04 На химическом предприятии в Тульской области произошел взрыв Общество, 02:40 В России решили ввести национальную криптовалюту Финансы, 02:30 Греф усомнился в возможности приватизации Сбербанка в ближайшие два года Бизнес, 02:00 СМИ сообщили о возможной досрочной отставке рязанского губернатора Политика, 01:39 «Голос» вновь оштрафовали за нарушение закона об иностранных агентах Политика, 01:23 Снос «Шанхая»: как зачищали «долину МГУ» перед застройкой Фотогалерея, 00:54 США выступили против референдума о присоединении Южной Осетии к России Политика, 00:27 Маленький – не строй: как власти собираются защищать покупателей жилья Бизнес, 00:25 Кризисные параллели: что лидеры G7 обсудили в первый день саммита Политика, 00:17 «Гонщика» на Gelandewagen отправили на исправительные работы Общество, 00:15 Археологи заявили об обнаружении могилы Аристотеля Общество, Вчера, 23:31 Врач-миллиардер: как разбогател борец с раком Патрик Синьсян Бизнес, Вчера, 22:57 Эстония призвала НАТО разместить в Прибалтике ЗРК Patriot Политика, Вчера, 22:24 Валютный ипотечник объявил голодовку в главном офисе ВТБ Финансы, Вчера, 22:06 Из договора Альбац с «Эхом Москвы» убрали пункт о «несогласованных темах» Политика, Вчера, 21:44 СМИ сообщили о падении цен в отелях Египта почти в десять раз Общество, Вчера, 21:42 Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покинет компанию Технологии и медиа, Вчера, 21:20 Министр образования уволил двух ректоров за халатность Общество, Вчера, 21:04 Киев потребовал отменить приговор осужденным в Чечне украинцам Политика, Вчера, 20:47 У проекта «долина МГУ» появится новый куратор в правительстве Политика, Вчера, 20:45 Фридман объяснил отсутствие успеха у реформ после развала СССР Общество, Вчера, 20:29
29 окт 2014, 23:16
Мария Бондаренко
Депутаты предложили ввести плату за иностранные слова в рекламе
Фото: Lori
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий введение сбора за использование в рекламе латинского шрифта и наименований на иностранном языке. По мнению авторов документа, российские компании таким образом «ставят под сомнение проявление уважения к русскому языку»

Законопроект, предлагающий внести изменения в закон «О рекламе», появился в среду в электронной базе Госдумы. Авторами документа выступили депутаты КПРФ, «Единой России» и ЛДПР. Они предлагают установить сбор «за использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке».

Согласно законопроекту, новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России. Размеры сбора будет устанавливать правительство. При этом предлагается учитывать «размер выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученной от реализации товаров и услуг с использованием наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке».

В пояснительной записке отмечается, что на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. «При этом сами компании – производители товаров и услуг имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории Российской Федерации, то есть для отечественного потребителя», – замечают авторы документа.

По мнению депутатов, подобная практика «создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных». «Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории», – сказано в пояснительной записке.

В нынешней редакции закона «О рекламе» установлены некоторые ограничения на использование иностранных слов и выражений в рекламе, в частности в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. 

Другие материалы по теме
В Госдуме предложили сохранить рекламу на кабельных каналах
Реклама по вкусу: как ретейлеры анализируют предпочтения покупателей