Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Губернатор Флориды ввел чрезвычайное положение из-за речи националиста 05:29, Политика В Белоруссии заподозрили трех россиянин в организации незаконной миграции 04:48, Общество КНДР призвала страны ООН не поддерживать США для собственной безопасности 04:38, Политика «Известия» сообщили о поддержке властями запрета на курение у подъездов 04:12, Политика Правительство объявило о начале подготовки к выборам президента 03:45, Политика В Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 2,9 03:42, Общество Защита Винника подала жалобу на «неквалифицированного переводчика» 03:21, Общество Оппоненты Мединского опровергли участие в защите диссертации министра 02:37, Политика Организатор баттла с Oxxxymiron ответил на планы ТВ-3 подать в суд 02:14, Общество Ассанж пообещал €20 тыс за информацию об «убийцах» журналистки на Мальте 01:44, Политика Члены «спящей ячейки ИГ» планировали атаку на концерте Киркорова 01:13, Политика В Лондоне в результате нападения с ножом около метро погиб один человек 01:06, Общество В Испании арестовали глав каталонских организаций за призывы к мятежу 00:26, Политика Телеканал ТВ-3 пригрозил судом организаторам баттла Oxxxymiron и Dizaster 00:06, Общество ЦБ и страховщики перекроют новую схему мошенничества с е-ОСАГО 00:04, Финансы В Иране заявили о продолжении производства ракет при возможной изоляции 00:02, Политика Стало известно имя главаря задержанных в России членов спящей ячейки ИГ 16 окт, 23:35, Общество ФНБ покроет дефицит Пенсионного фонда на 657 млрд руб. 16 окт, 23:17, Экономика «Нацкорпус» потребовал национализации «вертолетной площадки Януковича» 16 окт, 23:12, Политика Более половины россиян выступили против женщины-президента в России 16 окт, 22:30, Политика На Мальте взорвали машину автора расследований для «Панамских документов» 16 окт, 22:25, Политика Маккейн пригрозил Ираку из-за использования оружия из США против курдов 16 окт, 22:12, Политика МГУ возглавил региональный рейтинг вузов QS 16 окт, 22:04, Общество ВТБ докапитализирует «дочку» в Армении на 1,2 млрд руб. 16 окт, 22:03, Бизнес Glencore договорился с CEFC о продаже 14,16% акций «Роснефти» 16 окт, 22:01, Бизнес Исследователи нашли уязвимость в самом популярном протоколе Wi-Fi 16 окт, 21:53, Технологии и медиа МИД объяснил статью The Times о поставках Москвой нефти талибам ревностью 16 окт, 21:51, Политика НОВАТЭК подал ходатайство на покупку «Севернефть-Уренгой» 16 окт, 21:50, Бизнес
Москвичи пожаловались на долгое ожидание автобусов из-за отмены маршруток
Политика, 28 дек, 2016 16:12
0
Москвичи пожаловались на долгое ожидание автобусов из-за отмены маршруток
Союз пассажиров направил в департамент транспорта Москвы жалобу на отмену маршруток в нескольких округах столицы. По данным союза, время ожидания автобусов выросло на 20–40 минут после реформы наземного транспорта
Фото: Евгений Биятов/РИА Новости

Драки на остановках

Время ожидания наземного транспорта в Москве существенно выросло после массовой отмены маршруток в августе этого года. Такие данные предоставили РБК в Союзе пассажиров России, основываясь на жалобах москвичей. В связи с этим союз направил обращение в столичное правительство.

С 15 августа в столице остались восемь частных перевозчиков, которые работают по госконтракту; более 300 маршрутов были отменены. «После отмены маршруток среднее время ожидания на остановке увеличилось практически везде. На некоторых маршрутах оно выросло на три минуты, на других — на 20 минут», — рассказал РБК эксперт Союза пассажиров России Юрий Аралов.

Острая ситуация сложилась на северо-востоке Москвы в районах Лианозово и Медведково. Там отменили маршрутки, которые ходили от Абрамцевской улицы до платформы Лосиноостровская и к станции метро «Медведково». «Раньше маршрутки отправлялись каждые несколько минут. Теперь есть жалобы, что в вечернее время, после 20:00–21:00, приходится ждать автобус до 40 минут», — уточнил Аралов. На несколько минут увеличилось время ожидания на длинном маршруте от Ховрино до Лосиноостровской, который проходит через районы Лианозово, Алтуфьево и Медведково.

На юго-востоке также есть несколько проблемных маршрутов. От метро «Люблино» к рынку «Садовод» и от «Выхино» к 4-му микрорайону Кожухово раньше каждые пять минут ходили «ГАЗели». Сейчас у автобусов и микроавтобусов интервал движения составляет 20–30 минут.

«От «Выхино» до «Садовода»​ маршрутки отправлялись по заполнению каждые пять минут. Теперь микроавтобусы ходят с интервалом 15–20 минут. Пассажиры жалуются на нехватку мест, драки, на маршруте появились нелегальные перевозчики», — отметил Аралов.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал РБК, что направил в департамент транспорта Москвы жалобу на отмену маршруток в ЮЗАО и ЗАО. «Автобус 130 от МГУ до Филевского парка раньше дублировался маршрутками. Теперь, как и 20 лет назад, там ходит один автобус. Студенты пишут, что раньше транспорт отправлялся каждые две минуты. Теперь в час пик приходится ждать пять минут, в остальное время — 10–15 минут», — сказал Янков.

Вторая проблема, с которой столкнулись москвичи после отмены маршруток, — вместимость транспорта. По данным Союза пассажиров, вместо отмены маршруток власти пустили недостаточно автобусов и троллейбусов и многие пассажиры не могут уехать с остановок. Такая ситуация сложилась, в частности, на маршрутах от метро «Улица 1905 года» в сторону «Шелепихи» и «Фили», а также от метро «Юго-Западная» в Новую Москву.

В некоторых районах вместо исчезнувших маршруток новые автобусы не появились вовсе. «Самый проблемный район — Южное Измайлово. Туда ходили маршрутки от «Черкизовской» и площади трех вокзалов, — говорит Аралов. — Разорвана транспортная связь между Курьяново и Марьино».

Иск в Верховный суд

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников утверждает, что проблемы с закрытыми маршрутами появились у московских поселков за МКАД.

По словам Свешникова, большинство перевозчиков, работавших на прежних маршрутах, сегодня продают транспорт и закрываются. «Первые дни они пытались выходить на маршруты, но получали штраф 300 тыс. руб. по ст.11.33 КоАП «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса». С 15 августа в московском регионе арестовано более сотни машин», — сказал Свешников.

На 22 января назначено рассмотрение апелляционной жалобы перевозчиков на отказ Арбитражного суда Москвы принимать иск к департаменту транспорта. Согласно закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров», все маршруты, которые легально эксплуатировались на момент его принятия, должны быть внесены в специальный реестр, а перевозчики получить необходимые документы для продолжения деятельности. Но это сделано не было, утверждает Свешников. После того как пройдут слушания по апелляционной жалобе, Свешников обещает обратиться в Верховный суд.

Ранее замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин пояснял, что город имеет право отменять муниципальные маршруты, допуск перевозчиков осуществляется только через конкурсные процедуры, а все участники рынка были проинформированы об изменениях еще за полгода.

В чем заключалась реформа пассажирских перевозок

В 2016 году Москва запустила новую систему частных пассажирских перевозок. Компании теперь работают по госконтрактам: город сам разрабатывает расписание, маршруты, оплачивает транспортные услуги и собирает плату за проезд. Из более 500 частных маршрутов в Москве остались 211, которые теперь обслуживают не 4,6 тыс., а 2,1 тыс. маршрутных такси. Городские маршруты разыграли на аукционе, который объявили столичные власти. Победителями стали восемь компаний: «Автокарз», «Транс-Вей», «Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк №20», «Альфа Грант», ТК «Рико» и «Гортакси».

Новые микроавтобусы стали появляться на улицах в мае 2016 года, а полностью система заработала 15 августа. Маршрутки теперь выкрашены в синий цвет, в салонах работают кондиционеры, камеры видеонаблюдения и электронные табло. Поездку можно оплатить проездным и социальной картой. Водителям запрещено останавливаться в неположенных местах. В маршрутках начали тестировать бесплатный Wi-Fi. Власти утверждают, что большинство отмененных маршрутов дублировали городской транспорт. Оригинальными были только 142 маршрута, и все они остались. Исчезнувшие «ГАЗели» должны в течение нескольких месяцев компенсировать автобусами, в департаменте была создана специальная рабочая группа.

Изменения по просьбам

В пресс-службе «Яндекс.Такси» и Gettaxi сообщили РБК, что в последние месяцы спрос на заказ машин растет, но это обусловлено сезонными причинами. ​

В пресс-службе департамента транспорта пояснили РБК, что оперативный штаб работает отдельно по каждой жалобе пассажиров. «На маршрут выезжает мобильная бригада, которая рассматривает возможность изменений: выпуск дополнительного транспорта, корректировка расписания и создание дополнительных остановок. По просьбам пассажиров изменено расписание на 33 маршрутах частных перевозчиков», — отметили в пресс-службе.

Новыми коммерческими маршрутами уже воспользовались более 130 млн пассажиров, из них почти 50 млн — льготники. «По сравнению с тарифами, которые действовали на коммерческих маршрутах до реформы, москвичи могут экономить до 30% от годовой стоимости проезда, используя билеты на большое количество поездок», — утверждают в департаменте.

Количество нелегальных маршрутов сократилось в восемь раз. С начала года задержано почти 4,5 тыс. автобусов. В 2017 году маршруты частных перевозчиков будут выводиться на электронные табло на остановках, подчеркнули в ведомстве.

Способность новой системы маршруток перевозить пассажиров оказалась недостаточна по объективным причинам, считает эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. «До реформы рынок был серый и компании занижали в отчетности объемы перевозок, чтобы платить меньше налогов. При разработке новой маршрутной сети пассажиропотоки были недооценены», — говорит Свириденков.

По его словам, постепенно проблема у​страняется: запускаются новые автобусы, меняются схемы движения и расписание. Пассажиры уже должны заметить улучшения во многих проблемных точках, например в районе Северного речного вокзала.