Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Нидерланды ответили на письмо России с «новыми важными фактами» о MH17

Нидерланды ответили на письмо Росавиации, в котором были представлены «новые важные факты» о катастрофе MH17 над Донбассом. Совет по безопасности Нидерландов посчитал, что ничего нового и существенного в этих данных нет
Обломки пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777, разбившегося 17 июля 2014 года в районе села Грабово
Обломки пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777, разбившегося 17 июля 2014 года в районе села Грабово (Фото: Reuters/Pixstream)

Совет по безопасности Нидерландов ответил на письмо Росавиации, направленное ведомством 14 февраля, в котором были представлены «новые важные факты» о расследовании крушения
Boeing 777 над Донбассом
. Российское ведомство подчеркивало, что «новые факты» указывают «на необоснованность и недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете» о причинах катастрофы.

В ответе главы Совбеза Нидерландов Тьиббе Яустры, опубликованном на сайте Совета, говорится, что «представленные данные не могут рассматриваться в качестве новых и существенных доказательств». «Совет по безопасности Нидерландов согласно параграфу 5.13 приложения 13 документа ИКАО (Международной организации гражданской авиации) заключил, что предоставленные данные не могут рассматриваться в качестве новых и существенных доказательств», — говорится в ответе Яустры.

В письме Росавиации за подписью заместителя главы ведомства Олега Сторчевого на имя Яустры, в частности, отмечалось, что найденный на месте крушения самолета фрагмент корпуса третьего отсека ракеты 9М38 (9М38М1) может не принадлежать ракете, сбившей самолет. Ведомство подчеркивало, что данный вывод делается из натурного эксперимента, в рамках которого была взорвана ракета 9М38 (9М38М1).

«Эксперимент был проведен в стационарном положении на земле, который полностью отличается от взрыва боеголовки на высоте около десяти километров. Плотность воздуха на высоте десяти километров и скорости ракеты и самолета имеют существенное влияние на распространение фрагментов в момент взрыва, а также на их столкновение и окончательную форму и массу осколков», — говорится в ответе Совбеза Нидерландов относительно представленных Россией данных.

Не нашла «новых и существенных доказательств» нидерландская сторона и в других данных, представленных российской стороной. В частности Росавиация отмечала, что в отчете неправильно оценен возможный район запуска ракеты. По мнению ведомства, об этом свидетельствуют расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность пробоин на обломках и характер разрушений силового набора корпуса Boeing 777. В отчете международной комиссии точное место пуска ракеты не называлось, но в качестве возможного места запуска указывался район площадью 320 кв. км.

Доклад Совета по безопасности Нидерландов был представлен 13 октября минувшего года. В нем говорится, что самолет был сбит ракетой «земля — воздух» с боеголовкой 9N314M из зенитно-ракетного комплекса «Бук». О том, кем был сбит самолет, в докладе не говорится.

За несколько часов до представления доклада российский производитель «Буков» — концерн «Алмаз-Антей» — представил итоги своего натурного эксперимента, в ходе которого специалисты концерна смоделировали встречу ракеты комплекса «Бук» и пассажирского самолета, аналогичного Boeing, который потерпел крушение в небе над Донбассом. Как рассказывал советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский, результат эксперимента показал, что при пуске ракеты из подконтрольного ополченцам населенного пункта Снежное ни один поражающий элемент попасть в двигатель самолета не смог бы.

Накануне Международная экспертно-журналистская группа Bellingcat представила свой доклад, в котором авторы расследования постарались очертить круг возможных подозреваемых в крушении MH17

Версия российской стороны была озвучена замначальника Генерального штаба ВС РФ Андреем Картаполовым после крушения Boeing в июле 2014 года. Тогда он сказал, что все данные указывают на то, что MH-17 был сбит украинскими вооруженными силами. С тех пор эта версия практически не пересматривалась​. Участие действующих российских военнослужащих в войне в Донбассе официальная Москва всегда отрицала.​

10 крупнейших авиакатастроф в Европе за 30 лет
Фотогалерея 
Дата:  23 июня 1985 года

Подробности:  Boeing 747-237B авиакомпании Air-India, совершавший рейс AI182 по маршруту Монреаль — Лондон — Дели — Бомбей, был взорван в небе над Атлантическим океаном, в 70 км юго-западней г. Корк (Ирландия). Происшествие стало крупнейшей авиакатастрофой в нейтральных водах, первым терактом на самолетах Boeing 747 и крупнейшим терактом в истории Канады.

Погибшие: 329

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 20:18
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 20:18
Бизнес попросил власти «заморозить» индексацию тарифов «Платона» Бизнес, 20:43
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 20:29
В МИД назвали условие для проведения российско-арабского саммита Политика, 20:23
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Один из лучших российских волейболистов ушел из «Динамо» в «Белогорье» Спорт, 20:18
Предложение жилья в Москве выросло после 16-месячного тренда на снижение Недвижимость, 20:12
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Премьер Бельгии допустил разбирательство в суде из-за российских активов Политика, 20:11
Защита подала апелляцию на арест Льва Шлосберга Политика, 20:08
Telegraph узнал условие для возможного отказа Украины от Донбасса Политика, 20:02
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 20:00
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 19:59
Фьючерсы на цифровые активы: плюсы и минусы для инвесторов Инвестиции, 19:58