Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 0:46 МСК
Финрынок лишится до 800 млрд руб. из-за заморозки пенсий в 2017 году Финансы, 00:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  00:00   USD НАЛ. Покупка 65,49 Продажа 65,37 EUR НАЛ. 72,99 72,91 Минфин допустил снижение цены на нефть до $30 за баррель Экономика, Вчера, 23:58 Мишел Темер официально стал президентом Бразилии Политика, Вчера, 23:40 Сборная России сыграла вничью в первом матче под руководством Черчесова Футбол, Вчера, 23:23 ОЗХО отчиталась об окончании первого этапа химического разоружения Ливии Политика, Вчера, 23:09 В Петербурге до 8 сентября снимут памятную доску Маннергейму Общество, Вчера, 22:57 Жительнице Пензы разрешили погасить кредит с помощью средств маткапитала Общество, Вчера, 22:22 Из спецучреждения в Свердловской области сбежали около 30 подростков Общество, Вчера, 22:08 Нарышкин призвал не винить «заокеанскую подлость» в рытвинах на дорогах Политика, Вчера, 21:34 Санаторы «Траста» оспорили условия кредитов бывшим акционерам банка Финансы, Вчера, 21:17 Суд отказался вернуть в прокуратуру дело о «гонках» на Gelandewagen Общество, Вчера, 21:16 Дилма Руссефф обжалует импичмент в Верховном суде Бразилии Политика, Вчера, 21:12 Призрак 1990-х: как власти хотят предотвратить зарплатные кризисы Экономика, Вчера, 21:11 Министр внутренних дел Турции ушел в отставку Политика, Вчера, 20:50 Индивидуальные обращения о допуске на Паралимпиаду подали 200 россиян Общество, Вчера, 20:50 Спор об узурпации: почему поссорились президент Киргизии и его соратники Политика, Вчера, 20:28 Bellingcat сообщила о массовом награждении россиян боевыми медалями Политика, Вчера, 20:03 Российский авторский союз избрал нового гендиректора авторского общества Общество, Вчера, 19:57 Сенат Бразилии проголосовал за импичмент президента Дилмы Руссефф Политика, Вчера, 19:44 Украина запустит в Китае производство самого большого самолета в мире Технологии и медиа, Вчера, 19:29 На Украине открыли дело против посетивших Крым французских депутатов Политика, Вчера, 19:18 На Кубу впервые с 1961 года вылетел коммерческий рейс из США Политика, Вчера, 19:05 Родственник Назарбаева купит франшизу «Макдоналдс» в России Бизнес, Вчера, 18:59 В Анкаре обвинили немецкого еврокомиссара в «культурном расизме» Политика, Вчера, 18:48 Первый чартер в Турцию отправится 2 сентября Общество, Вчера, 18:47 Ставка на молодых: как инвесторам заработать на поколении сентенниалов Деньги, Вчера, 18:47 Путин пожелал Исламу Каримову доброго здоровья Политика, Вчера, 18:36
17 дек 2015, 21:24
Илья Рождественский, Елизавета Сурганова
Минюст впервые раскрыл расходы управляющего телеканалом RT
Сотрудники телеканала RT Фото: AP
На сайте Минюста обнародован отчет некоммерческой организации, которая управляет телеканалом RT. НКО должна была предоставить более подробные сведения, уверены юристы

​Из отчета за 2014 год следует, что на «создание и вещание телевизионных каналов на английском, арабском и испанском языках» автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», которая управляет RT, потратила 11,7 млрд руб. Отчет о деятельности АНО публикуется впервые.

Еще 49 млн руб. НКО потратила на французское вещание. При этом эфирного вещания у французского подразделения RT пока нет, в 2015 году был только запущен новостной сайт.

Таким образом, всего RT израсходовал в 2014 году 11,74 млрд руб. Телекомпания уложилась в размер выделенной ей субсидии — в 2014 году она получила из бюджета 11,87 млрд руб. Одновременно на сайте Минюста опубликован отчет за 2013 год: общая сумма расходов автономной некоммерческой организации составила 12,9 млрд руб.

Откуда деньги

RT является финансируемой из российского бюджета организацией. В 2015 году субсидии RT должны были составить 20,8 млрд (в итоге Минфин выделил компании только 18,2 млрд руб.). Увеличение субсидий почти в два раза по сравнению с 2014 годом главный редактор RT Маргарита Симоньян объясняла девальвацией рубля и тем, что большая часть расходов RT — валютная. В валютном эквиваленте в 2015 году годовой бюджет RT сократился на 22%, и у канала возникли задолженности перед партнерами. «Мы объяснили Минфину, что Россия все равно потеряет эти деньги в суде, — говорила тогда Симоньян. — У нас же ​контракты [на распространение] с серьезными западными компаниями, от них нельзя так просто отказаться».

В отчете, который был опубликован на сайте Минюста, содержатся сведения и о других источниках доходов. Около 23 млн руб. на вещание были потрачены из средств, «полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг». В пресс-службе RT пока не ответили на вопрос РБК, является ли указанная сумма доходами телекомпании от продажи рекламы или прав на видео.

В интервью РБК в сентябре 2015 года Маргарита Симоньян заявила РБК, что телеканал продает рекламу, в частности, в США, однако не стала раскрывать доход от этого бизнеса: «Это совсем незначительная цифра, она несравнима с нашими бюджетами». Она также подчеркнула, что RT — некоммерческая организация и ее первичной целью не является зарабатывание денег. «Если у нас получается немного заработать, это хорошо», — добавила она.

Первый отчет

32-я статья закона «О некоммерческих организациях» обязывает НКО вести подробную отчетность и предоставлять госорганам информацию о своей деятельности. Приказ Минюста №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» предписывает НКО ежегодно направлять подробные отчеты о финансировании и расходах.

Как рассказал РБК руководитель проекта «Команда 29», адвокат Иван Павлов, юристы организации заинтересовались финансированием RT после публикации проекта федерального бюджета на 2015 год. Павлов подчеркнул, что все остальные НКО регулярно отчитываются перед ведомством. «Некоммерческие организации глотают пыль в судах, отбиваются от проверок, платят крупные штрафы за опоздания на один день с публикацией отчетов, а здесь из бюджета выделяются миллиарды, и вообще никакой информации нет», — отметил Павлов.

Правозащитники обратились в Минюст с вопросом, почему на сайте ведомства с 2005 года ни разу не публиковались отчеты НКО, однако внятного ответа так и не получили.

Генеральный директор Transparency International Russia Антон Поминов объяснил РБК, что НКО обязаны передавать подробные сведения в Минюст, которые, впрочем, не делают эти организации более прозрачными: например, НКО направляют номера платежных поручений. Эти сведения не публикуются, поэтому отчет о расходах на сайте Минюста стороннему наблюдателю может показаться не очень подробным, пояснил Поминов.

Адвокат Павлов считает, что формально НКО выполнила требования законодательства. Но другие организации публикуют более подробные отчеты, говорит Павлов. Он также обратил внимание, что на сайте Минюста размещены сведения только за два года. Любая другая некоммерческая организация уже получила бы предупреждение от министерства за такие нарушения, уверен Павлов.

В Минюсте заявили РБК, что АНО «ТВ-Новости» ежегодно предоставляла отчеты в ведомство. «Сайт Минюста является только одним из ресурсов для публичного размещения отчета некоммерческой организации о своей деятельности в сети», — подчеркнули в Минюсте и переадресовали некоммерческой организации вопрос о публикации данных за предыдущие годы. В «ТВ-Новости» на вопрос РБК не ответили.