Перейти к основному контенту

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Взрывы в Брюсселе ,  
0 

Медведеву предложили отменить досмотр на входах в аэропорты

Глава Международного совета аэропортов в Европе Оливье Янковек обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с призывом отменить досмотр на входах в аэропорты. Таких мер безопасности нет нигде в мире, они избыточны, считает он
Пассажиры в зоне досмотра багажа в аэропорту
Пассажиры в зоне досмотра багажа в аэропорту (Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Генеральный директор Международного совета аэропортов в Европе ​ (Airports Council International Europe, ACIE) Оливье Янковек направил 28 апреля письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором призвал отменить досмотр на входах в аэропорты. Об этом 11 мая пишут «Ведомости», которые ознакомились с копией письма.

Янковек пишет, что сплошной досмотр на входах в аэропорты с точки зрения противодействия терактам непродуктивен, поскольку очереди, возникающие при таком досмотре, представляют собой мишени для злоумышленников. По его словам, в аэропорту Бен Гурион Тель-Авива, который считается образцом безопасности, нет досмотра при входе в терминалы. Вместо этого израильские власти используют комплексный подход: собирают разведданные, распознают номера автомобилей, изучают записи с камер видеонаблюдения, анализируют поведение людей и прибегают к помощи кинологов с собаками.

В письме говорится, что на заседании ACIE в Мадриде в середине апреля обсуждался вопрос безопасности в зонах общего доступа в аэропортах и были обобщены итоги мартовского теракта в Брюсселе, когда при взрыве смертника погибли 17 человек, а также других подобных случаев, в том числе теракт в Домодедово в 2011 году, когда погибли 37 человек.

​«В России обязательный сплошной досмотр на входах в терминалы введен в 2011 году после теракта в Домодедово, сейчас эта тема возникла в связи с аэропортом Брюсселя: подобное письмо мы отправили бельгийским властям, так как в Бельгии тоже осуществляется систематический досмотр на входах и это вредит безопасности», — пишет Янковек. Он также напоминает, что после теракта в Брюсселе Еврокомиссия не стала рекомендовать на уровне ЕС ввод досмотра на входах в терминалы именно потому, что подобная мера создает свои риски.

Взрывы в Брюсселе
Фотогалерея 
Пострадавшие пассажиры в аэропорту

В своем письме гендиректор ACIE также отмечает, что за безопасность в аэропортах должны отвечать не операторы воздушных узлов, а силовые структуры. Зоны общего доступа аэропортов, по его словам, — публичные пространства, которые не должны подпадать под требования авиационной безопасности. В Европе следуют такой политике, и Россия здесь «составляет примечательное исключение, что аномально и говорит об отказе РФ выполнять обязанности государства», цитируют Янковека «Ведомости».

Слова Янковека об ответственности операторов воздушных гаваней прозвучали на фоне расследования уголовного дела в отношении владельца Домодедово Дмитрия Каменщика и еще трех сотрудников аэропорта, которые обвиняются по ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требования безопасности жизни, повлекшее смерть двух и более лиц). Следствие считает, что введенная руководством Домодедово в 2010 году технология досмотра понизила безопасность аэропорта и позволила смертнику проникнуть в здание и взорвать бомбу.

Фото: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

Янковек отмечает, что его письмо носит рекомендательный характер, поскольку Россия является суверенным государством и сама решает вопросы безопасности в своих аэропортах.

В начале апреля Минтранс России выступил с инициативой на законодательном уровне сделать постоянным сплошной досмотр пассажиров и багажа на входе в аэропорты, невзирая на наличие или отсутствие террористической угрозы. Сейчас досмотр на входе проводится на основании введенного в 2011 году повышенного уровня безопасности.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 98,47 (-0,09)
Инвестиции, 06 мая, 17:12
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 91,31 (-0,38)
Инвестиции, 06 мая, 17:12
Сеул начал дезактивацию первого коммерческого ядерного реактора Бизнес, 09:52
Почему компании-гиганты больше не рвутся на биржу — The Economist Pro, 09:52
Умерла экс-глава департамента образования Москвы Любовь Кезина Общество, 09:39
ЦАХАЛ сообщила о взятии под контроль КПП «Рафах» у границы с Египтом Политика, 09:38
Названа площадь элитного жилья, которое можно купить в Москве за ₽100 млн Недвижимость, 09:30
Посол Китая в России призвал к восстановлению мира на Украине Политика, 09:20
Как семьи Марс и Ферреро стали богаче стран-производителей какао-бобов Pro, 09:17
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Созданный Пригожиным «Конкорд» решил продать фабрику-кухню в Ленобласти Бизнес, 09:11
Башкирского министра уволили после задержания за взятку Политика, 09:06
Must-have в e-commerce: опыт крупных брендов РБК и Яндекс Реклама, 08:59
«Флорида» проиграла «Бостону» в первом матче серии плей-офф НХЛ Спорт, 08:54
Макрон и Си Цзиньпин выступили за создание независимой Палестины Политика, 08:53
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом» Pro, 08:41
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки Pro, 08:15