Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Эрмитаж установит табличку с именем репрессированного ученого-арабиста 18:45, Общество РСТ раскритиковал исключение из ручной клади телефонов и верхней одежды 18:41, Общество Минкультуры рассказало о планах провести выставку работ Николая Рериха 18:35, Общество МВД завело уголовное дело после аварии на Волоколамском шоссе в Москве 18:28, Общество Суд отказал ВТБ в аресте имущества сына Черномырдина на 305 млн руб. 18:20, Бизнес Депутата Максима Резника вызвали в полицию за участие в акции 12 июня 18:18, Политика Украина ответила на обвинения Трампа о саботаже его предвыборной кампании 18:13, Политика СМИ назвали рискующие подпасть под санкции США проекты России и ЕС 17:47, Политика Ространснадзор объявил о внеплановой проверке пяти авиакомпаний 17:46, Общество Саудовская Аравия привлекла $4,5 млрд от продажи исламских облигаций 17:44, Экономика «Росгосстрах» оштрафовали на 737 тыс. руб. в Ульяновской области 17:34, Финансы Бывший главред Lenta.ru будет курировать интернет в Кремле 17:33, Политика В нижнетагильской колонии число голодающих сократилось до 11 человек 17:30, Общество Кабмин Украины создал комиссию для ликвидации авиаконцерна «Антонов» 17:26, Политика На МКАД водитель Mercedes обстрелял автомобиль из «Осы» 17:17, Общество Президент из касты неприкасаемых: что известно о новом главе Индии 17:16, Политика Корабль ВМС США открыл предупредительную стрельбу по иранскому судну 17:13, Политика Духовность и реальность: почему традиционные ценности не спасают Россию 17:09, Мнение Названа дата премьеры нового фильма о Джеймсе Бонде 16:43, Общество Об осведомленности о криптовалюте заявили менее 30% россиян 16:37, Общество Трамп заявил о попытках Украины саботировать его предвыборную кампанию 16:29, Политика Киевский суд отменил решение об изъятии положенных «Газпрому» дивидендов 16:27, Бизнес Эрдоган сообщил о подписании соглашения о поставке российских С-400 16:18, Политика Пассажир рейса Москва — Владивосток забыл в самолете 2 млн руб. 16:18, Общество Мединский назвал режиссеров неспособными передать образы русской классики 16:07, Общество Российские компании пожаловались на рост налогового давления 16:06, Экономика СМИ сообщили об отставке главы Госпогранслужбы Украины 16:02, Политика Суд отправил на новое рассмотрение дело IKEA в Химках 16:00, Бизнес
СМИ узнали о попытках Украины помешать победе Трампа на выборах
Выборы в США, 11 янв, 19:11
0
СМИ узнали о попытках Украины помешать победе Трампа на выборах
Украинское правительство пыталось помочь Хиллари Клинтон одержать победу на выборах в США, распространяя информацию о коррумпированности экс-главы штаба Трампа Пола Манафорта, выяснило Politico
Бывший руководитель предвыборного штаба Дональда Трампа Пол Манафорт (Фото: Mary Altaffer/AP)

Данные расследования, проведенного изданием Politico, свидетельствуют о том, что власти Украины вмешивались в выборы президента США, пытаясь помочь кандидату от Демократической партии Хиллари Клинтон в борьбе против республиканца Дональда Трампа.

По информации издания, в ходе президентской гонки Киев вместе с соратниками Клинтон занимался поиском компромата на Трампа. Так, одним из способов дискредитировать миллиардера было распространение украинскими властями документов, согласно которым бывший руководитель предвыборного штаба Дональда Трампа Пол Манафорт мог получить $12,7 млн из черной кассы партии бывшего президента Украины Виктора Януковича.

Издание отмечает, что в результате действий Украины Манафорт был вынужден покинуть пост главы штаба в августе 2016 года, менее чем за три месяца до выборов. Когда Манафорт покидал свой пост, Трамп заявил, что его работа в штабе была великолепной, особенно то, как он руководил подготовкой к съезду Республиканской партии в июле 2016 года.

Politico напоминает, что официально украинские власти заявляли, что их позиция по отношению к кандидатам в президенты была нейтральной.

Информация Национального антикоррупционного бюро Украины о выплатах Манафорту была опубликована газетой The New York Times 15 августа 2016 года. Из сканов документов следовало, что в 2007–2012 годах, когда Манафорт консультировал Партию регионов, он получил $12,7 млн. При этом газета отмечала, что подлинность этих данных проверить не представляется возможным, поскольку отсутствуют сведения о передвижении средств по банковским счетам.

Манафорт заявлял, что после свержения Януковича прекратил работу на Украине. Однако The Washington Post со ссылкой на неназванных политтехнологов из Москвы и Киева сообщала, что в апреле 2016 года компания Манафорта в Киеве продолжала работу. Один из собеседников издания также рассказал, что видел Манафорта в Киеве в октябре 2015 года. По его словам, американец сказал ему, что приехал на Украину, чтобы обсудить оплату его консультаций для партии «Оппозиционный блок», созданной в апреле 2014 года функционерами из Партии регионов.